Получи документы

Календарное планирование во второй младшей группе (вторая неделя сентября)

Светлана Погнерыбко
Календарное планирование во второй младшей группе (вторая неделя сентября)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей

среде; формировать творческое отношение к делу.

Д/игра «Уточка»- приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.

Дидактические упражнения: «Собери флажки в группы по три». Цель: формирование умения считать до трех.

Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе (вторая неделя сентября)» размещена в разделах

Дидактические игры: «Обведи бусы», «Чудесный мешочек». Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

Наблюдения: за первоцветами. Цель: развитие наблюдательности, умения передать в речи свои впечатления).

Конструктивные игры: с мозаиками разных размеров. Цель: формирование конструктивных умений, развитие сообразительности.

Речевое развитие Чтение: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: формирование умения сосредоточенно слушать и отвечать на вопросы взрослого по содержанию текста.

Игры-драматизации: сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен. Цель: формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского

сада.

С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача,закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку.

Практические упражнения: использование туалетной бумаги. Цель: формирование самостоятельности.

Трудовые поручения: помощь взрослым в оформлении группы к осеннему празднику. Цель: приобщение к совместному хозяйственно-бытовому труды, пояснение его смысла (для красоты и порядка).

Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с. 7

П. г. «Будем есть оладушки»» Нищева с. 7

Д. г. «Пузыри» Нищева с. 14

А. г. «Вкусное варенье», «Иголочка», «Часики»

Мыши и кот

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

Лохматый пес

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Художественно-эстетическое Выставки детских работ: «Флажки такие разные». Цель: формирование интереса к художественному творчеств

Слушание: Ю. Забутов «Муравьишки», «Лягушата». Цель: формирование умения воспринимать музыку вне движения.

Пение: «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: формирование умения петь естественным голосом, в удобном диапазоне.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

По желанию детей игры с дидактическим материалом: разрезными картинками и кубиками. Цель: тренировка в составлении целого из частей.

Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики: Шнуровка.

Дидактические упражнения: «Собери флажки в группы по три». Цель: формирование умения считать до трех.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Игровые задания: «Расскажи котенку про осень». Цель: обобщение представлений детей об осени, ее характерных признаках в живой и неживой природе.

Дидактические упражнения: «Раскрась шарик у самой высокой девочки в красный цвет, а у самой низкой - в желтый. Остальные шарики раскрась таким цветом, как платья у девочек, которые их держат». Цель: формирование умения сравнивать предметы по высоте.

Дидактические игры: «Найди отличия». Цель:развитие мыслительных операций.

Речевое развитие ДОМИКИ Цель: Употреблять названия детенышей животных. Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [ф]-[ф’]. Цель: отработка дикции.

Разгадывание загадок: стихотворные загадки с характерными звукоподражаниями и рифмованными отгадками. Цель: формирование умения договаривать отгадку в рифму, ориентируясь в содержании текста.

Рассказывание: рассказы - Е. Чарушин «Собака»; М. Пришвин «Еж». Цель:формирование умения воспринимать языковые и художественные особенности текстов разных жанров.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

С. Р. И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе-нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Рассказы: «Кто в детском саду главный», «Про дачу и огород». Цель:знакомство с необходимостью и смыслом простейших трудовых действий в детском саду.

Беседы с детьми и родителями: «Правила безопасности на детской площадке». Цель: профилактика детского травматизма.

Ситуативные разговоры: «Если открыто окно». Цель: выработка осторожного поведения в опасных ситуациях по отношению к своему здоровью.

Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с. 7

П. г. «Будем есть оладушки»» Нищева с. 7

Д. г. «Пузыри» Нищева с. 14

А. г. «Вкусное варенье», «Иголочка», «Часики»

Птички в гнездышках

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Мыши и кот

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

КГН – формировать навыки еды (пережёвывать пищу с закрытым ртом).

Художественно-эстетическое Музыкально-ритмические движения: пляски «Порхание матылька и бабочек». Цель: развитие умений выполнять простейшие плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук и др.).

Игровые упражнение для рук: «Паучок»». Цель: развитие умения выполнять маховые движения руками).

Инсценирование песен: на стихи А. Барто «Игрушки», муз. Е. Зарицкой. Цель: развитие элементарных образных движений.

Самостоятельная деятельн. детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

По желанию детей дидактические игры: «Найди отличия». Цель:развитие мыслительных операций.

Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики: Шнуровка.

Дидактические игры: «Обведи бусы». Цель: формирование основных сенсорных эталонов.

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Конструктивные игры: с конструкторами. Цель: формирование конструктивных умений, развитие сообразительности.

Дидактические упражнения:«Вверху нарисуй прыгалки длиннее тех, что на картинке, а внизу - короче». Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине.

Дидактические игры: «Кто из зверушек не такой, как остальные?». Цель: развитие основных мыслительных операций анализа и сравнения.

Речевое развитие Игры-драматизации: русская народная сказка «Маша и медведь». Цель:формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев.

Настольно-печатные игры: лото «Туалетные принадлежности». Цель: закрепление названий, дифференциация понятий.

Игровые ситуации: «Не скажу». Цель:формирование у детей умения задавать вопросы.

Рассматривание комнатных цветов: герань. Цель: обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними.

Чтение: рассказ Г. Снегирева «Медвежонок». Цель: формирование умения сосредоточенно слушать чтение взрослого.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до

определенной мерки.

С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Практические упражнения: «Закроем кран». Цель:привитие практических навыков экономии водных ресурсов.

Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с. 7

П. г. «Будем есть оладушки»» Нищева с. 7

Д. г. «Пузыри» Нищева с. 14

А. г. «Вкусное варенье», «Иголочка», «Часики»

Подбрось повыше

Описание: один ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается его поймать.

Указания: мячи берутся диаметром 12-15 см. Одновременно выполняют 10-15 человек.

Презентации: «Плащ-дождевик». Цель: формирование представлений о правилах здоровьесбережения.

Поймай мяч

Описание: напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

КГН- Учить правильно сидеть за столом — не ставить локти на стол, ноги под прямым углом.

Художественно-эстетическое Музыкально-ритмические движения: пляски «Неваляшки». Цель: развитие умений выполнять простейшие плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук и др.

Игровые упражнение для рук: «Ветерок и веер». Цель: развитие умения выполнять маховые движения руками.

Творческие игры: с Богородскими деревянными игрушками. Цель: формирование игровых действий, знакомство с разнообразием народных игрушек.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

По желанию детей конструктивные игры: с конструкторами. Цель: формирование конструктивных умений, развитие сообразительности.

Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики: Шнуровка.

Продолжать детей учить правильно держать карандаш, проводить линии различной конфигурации например волнистые. Цель: совершенствовать умение пользоваться карандашом

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие «Определи на ощупь». Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности

Наблюдение за маршрутным такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Конструктивные игры: со строительным материалом - «Домик». Цель: обыгрывание построек в соответствии с сюжетом по предложению воспитателя.

Дидактические упражнения: «Проведи линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным». Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине.

Дидактические игры: «Разложи предметы в мешочки по два». Цель: развитие основных мыслительных операций анализа и сравнения.

Речевое развитие КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА Цель: Упражняться в произнесении звукоподражания. Декламирование: К. Чуковский «Мойдодыр». Цель:повторение отрывков из знакомых поэтических произведений с опорой на иллюстрации. Рассказывание: народные песенки-потешки. «Водичка, водичка». Цель:знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению. Пальчиковый театр: русской народной сказки «Рукавичка». Цель: развитие умения с помощью персонажей пальчикового театра устанавливать порядок событий сказки, применять традиционные выражения начала и окончания сказки.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Сюжетные игры с игрушками:«Везем животных в ветлечебницу». Цель: выполнение нескольких взаимосвязанных действий в соответствии с выбранной ролью.

Игры-забавы с водой: «Катание на лодках». Цель: обогащение игрового опыта детей, формирование умения объеди-няться для игр в подгруппы по 2-3 человека.

Творческие игры: с матрешками. цель: организация простейших игровых сюжетов.

Рассматривание сюжетных картин: «Семейная фотография». Цель: закрепление представлений о семейных обязан-ностях.

Презентации: «Деревянные ложки» (знакомство с оборудованием детского сада, использование его в играх и развлечениях).

Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с. 7

П. г. «Будем есть оладушки»» Нищева с. 7

Д. г. «Пузыри» Нищева с. 14

А. г. «Вкусное варенье», «Иголочка», «Часики»

Карусель

Описание: положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Затем дети, остановившись, берут шнур двумя руками. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

Скорость шага увеличивается, постепенно переходит на бег:

А потом кругом, кругом

Да бегом, бегом, бегом!

Заканчивается:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Указания: Ира повторяется до 6 раз то вправо, то влево.

КГН- Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой.

Художественно-эстетическое Дидактические игры: «Что нам стоит дом достроить». Цель: соотнесение предметов по цвету.

Слушание и подпевание: «Воробей», муз. Герчик, сл. А. Чельцова; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Музыкально-ритмические движения: «Танец зайчиков», муз. М. Спадавеккиа; «Чебурашка», муз. В. (Каннского. Цель: формирование умения передавать в танце музыкально-игровой образ.

Игры с музыкальными инструментами: «Угадай, на чем играю». Цель: формирование умения узнавать звучание знакомых музыкальных инструментов.

Игровые упражнения под музыку: «Воробушки», «Птички». Цель: формирование навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя

Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики: Шнуровка.

Предложить детям развивающие игры: «Часть и целое», «Найти пару». Цель:учить детей делить предметы на равные части, классифицировать и обьединять.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Познавательное развитие Наблюдение за березой и сосной

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Конструктивные игры: со строительным материалом - «Мостик». Цель: обыгрывание построек в соответствии с сюжетом по предложению воспитателя и желанию детей.

Речевое развитие Настольно-печатные игры: лото «Туалетные принадлежности». Цель: закрепление названий, дифференциация понятий.

Игровые ситуации: «Не скажу». Цель: формирование у детей умения задавать вопросы.

Рассматривание комнатных цветов: герань, кактус. Цель: обучение составлению коротких описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов, их свойства, качества, действия с ними.

Декламирование: К. Чуковский «Айболит». Цель: повторение отрывков из знакомых поэтических произведений с опорой на иллюстрации.

Рассказывание: народные песенки-потешки, заклички «Высоко звезда восходит.», «Ты трава ль моя.». Цель: знакомство с фольклорными жанрами, побуждение к повторению.

Пальчиковый театр: русской народной сказки :«Теремок». Цель: развитие умения с помощью персонажей пальчикового театра устанавливать порядок событий сказки, применять традиционные выражения начала и окончания сказки.

Социально-коммуникативное развитие «Запомни движения». Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Физическое развитие Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 2 с. 7

П. г. «Будем есть оладушки»» Нищева с. 7

Д. г. «Пузыри» Нищева с. 14

А. г. «Вкусное варенье», «Иголочка», «Часики»

Кто дальше бросит (мяч, мешочек) Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.

Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.

«Попади в круг» Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.

КГН- Знакомство с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок).

Художественно-эстетическое Пальчиковые игры: «Курочка-рябушка», «Ой, бычок, мой бычок». Цель:подготовка пальцев и кистей рук к работе с художественным материалом.

Игры-импровизации: по мотивам рассказов о животных В. Верестова, К. Д. Ушинского, Е. Чарушина. Цель: уточнение представлений о движениях животных, обогащение зрительных и двигательных впечатлений.

Слушание и подпевание: «Воробей», муз. Герчик, сл. А. Чельцова; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на образные произведения).

Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения на улице.

Развитие мелкой моторики: Шнуровка.

Индивидуальная работа упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов

Предложить детям развивающие игры Воскобовича: «Фонарики» и «Геоконт». Цель: развивать сенсорные способности, цвет, формаи величина.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя) Ежедневное календарное планирование январь третья неделя. ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель:.

Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа) .

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Смена времен года. Лето»  (4-я неделя мая) Скоро лето! Прилетайте, птицы! Нам о лете расскажите! 23.05.2016 год. Понедельник Инд. работа. Беседа «Что растет на огороде?» - Артем.

Календарное планирование по ФГОС средней группе на тему: «Неделя Пушкина А. С.» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 06.06.-10.06. 2016 года Тема недели: «Неделя творчества А. С. Пушкина» Цель:.

Календарное планирование в средней группе «Неделя пожарной безопасности и ЧС» " 27.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое, речевое,.

Кмплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной группе (1 неделя сентября) Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ» Тема: «Скоро.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя) Методическая разработка I-я неделя: «От кареты - до ракеты» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя) Методическая разработка III-я неделя: «Машина времени» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа) Задачи: *Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. *Обогащать знания детей о фруктах. *Закреплять представления свойствах о фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование во второй младшей группе (вторая неделя сентября)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД