Календарное планирование во второй младшей группе по темам «В мире предметов», «В мире прекрасного», «Безопасность»

Галина Логинова
Календарное планирование во второй младшей группе по темам «В мире предметов», «В мире прекрасного», «Безопасность»

ТЕМА: «В мире предметов».

Художественное творчество. Лепка.

ТЕМА: «Миски для трёх медведей».

Программное содержание:

Х. Т – учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.

К. С – развивать речь и мышление.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маленький, большой, средний.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в роботе у Ильи Ш.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. сюрпризный момент

2. обыгрывание ситуаций

3. физ. минутка «Три медведя»

4. лепка детьми мисок

5. игра «Где, чья миска?»

6. итог.

Коммуникация.

ТЕМА: «Квартира в которой мы живём».

Программное содержание:

П – дать детям понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

Т – воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мебель.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: вызвать интерес к деятельности у Иры Н

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. сюрпризный момент: приход Хрюши

2. вопросы Хрюши к детям.

3. помощь детей при покупке мебели для Хрюши

4. физ. минутка

5. лепка детьми мисок

6. игра «В гости к Хрюши».

ФЭМП

Программное содержание:

П – учить детей сравнивать предметы по величине.

К – продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за.

С - развивать внимание, память, речь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: больше, меньше, равные.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Илью. Ш.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент.

2. игра с пирамидкой.

3. оденем кукол красиво.

4. физ. минутка.

5. игра в прятки.

6. итог.

Продуктивная деятельность. Конструирование.

ТЕМА: «Кроватка для кукол».

Программное содержание:

П – учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам.

К – различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.

И – выполнять постройку по готовому образцу.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пластина.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Данила. Т.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент.

2. игровая ситуация.

3. физ. минутка

4. постройка кроваток детьми

5. обыгрывание.

Художественное творчество. Рисование.

ТЕМА: «Коврик для зайчат».

Программное содержание:

П – учить детей украшать предмет прямой формы, чередуя круги и линии.

Х. Т – последовательно пользоваться красками двух цветов.

Т – самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности.

С – воспитывать отзывчивость и доброту.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кресло

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность у Вари. Б.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент.

2. чтение стихотворения «Заиньки»

3. обыгрывание ситуации

4. физ. минутка

5. дети рисуют коврик для зайчат

6. выставка работ

ТЕМА: «В мире прекрасного».

Чтение художественной литературы.

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя и художника Е. Чарушина».

Программное содержание:

П – познакомить детей с биографией Чарушина, историей написания рассказов о животных.

Х. Л – учить вслушиваться в текст произведения.

С - вызвать интерес к творчеству Чарушина и художественным произведениям для детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: произведения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Никиту. С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент

2. беседа

3. зрительная наглядность

4. физ. минутка

5. чтение произведения

6. вопросы воспитателя по содержанию

7. итог.

ФЭМП

Программное содержание:

П – учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами.

К – совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами.

С - развивать внимание, память, речь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный – короткий, один, много, ни одного.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Даниила. Ч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. игровая ситуация «Мы весёлые ребята».

2. сравнение дорожек.

3. физ. минутка.

4. счёт мячей.

5. п/и «Догони мяч»

6. Итог.

Формирование целостной картины мира.

ТЕМА: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

Этюд – драматизация «Колобок катится по дорожке»

Программное содержание:

К– приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций.

К– развивать диалогическую речь.

С - учить импровизировать при выполнении этюда.

М – развивать творчество, воображение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иллюстрация.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Дашу. В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент

2. рассказ сказки по иллюстрациям

3. физ. минутка

4. этюд – драматизация (под музыку)

5. рефлексия

Художественное творчество. Рисование.

ТЕМА: «Цыплята»по рассказу Е. Чарушина.

Программное содержание:

П – учить внимательно рассматривать иллюстрации. Стимулировать интерес к домашним животным и птицам.

Х. Т – формировать умение рисовать цыплят, передавая форму тельца, головы, клювика и глазок.

С – развивать эстетическое восприятие стремление любоваться изображением в книжной иллюстрации.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на Иру. Н как она держит кисть.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент.

2. вспомнить рассказ «Курочка»

3. рассмотреть иллюстрации

4. физ. минутка

5. дети рисуют цыплят

6. выставка работ

Художественное творчество. Аппликация.

ТЕМА: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

П – учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию.

Х. Т – закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастером.

К – продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: круг, овал

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Вову. К

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. игровая ситуация.

2. вспомнить сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

3. физ. минутка

4. дети выполняют работу

5. выставка работ

Коммуникация.

ТЕМА: русские народные потешки «Кисонька - мурысенька», «Пошёл котик на торжок».

Программное содержание:

П – познакомить детей с русскими народными потешками.

К – помочь детям понять содержание потешки, вызвать эмоциональное отношение к героям.

Х. Л – воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Машу. Р.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент

2. чтение потешек

3. физ. минутка

4. музыкально – дидактическая игра «Поиграем в колпачок и палочку»

5. рефлексия

ТЕМА: «Моя безопасность».

ФЭМП

Программное содержание:

П – учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

П – продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

К – отвечать на вопрос «сколько?»

С - развивать внимание, память, речь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный – короткий, один, много.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Илью. Ш.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. игра «Магазин игрушек».

2. сравнение ленточек.

3. физ. минутка.

4. игровое упражнение «Завяжем коробки»

5. итог.

Продуктивная деятельность. Конструирование.

ТЕМА: «Горка с лесенками».

Программное содержание:

П – закреплять представление о назначении и строении горки с лесенками.

К – формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части.

Б – продолжать знакомить с правилами безопасности

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в работе у Никиты. С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент.

2. игровая ситуация «На горке»

3. физ. минутка

4. дети строят горку

5. обыгрывание.

Художественное творчество. Рисование.

ТЕМА: «Тили – тили – тили бом! Загорелся кошкин дом»

Программное содержание:

П – знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Х. Т – учить рисовать поролоном

С – развивать образное воображение

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в работе у Маши. Р.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. игровая ситуация.

2. вспомнить сказку «Кошкин дом»

3. рассмотреть иллюстрации

4. физ. минутка

5. дети рисуют огонь

6. выставка работ

Художественное творчество. Лепка.

ТЕМА: «По замыслу».

Программное содержание:

Х. Т – вызвать у детей интерес к лепке, закрепить знакомые приёмы лепки.

Б – воспитывать аккуратность в работе, напомнить, что пластилин нельзя есть, толкать в уши, в нос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. организационный момент

2. вспомнить, что лепили раньше

3. физ. минутка

4. лепка детьми по желанию

5. выставка работ

Чтение художественной литературы.

ТЕМА: «Не попади в беду на дороге».

Программное содержание:

П – формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения,

о значений светофора на дороге.

К - развивать у детей интерес к правилам дорожного движения

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: светофор

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Даниила. Ч.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. игровая ситуация «На дороге»

2. знакомство со светофором

3. физ. минутка

4. история про зайчика

5. итог.

ФЭМП

Программное содержание:

П – познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат.

К – продолжать учить находить один и много предметов.

С - формировать представление, что квадраты бывают разного размера

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: квадрат

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Иру. Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1. игровая ситуация «Почтальон принёс посылку».

2. закрепление один, много.

3. знакомство с квадратом

4. физ. минутка.

5. игровое упражнение «Покажи и прокати»

6. итог.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Календарное планирование во второй младшей группе по темам «В мире предметов», «В мире прекрасного», «Безопасность»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 09:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...