Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»

Елена Алексеева
Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»

МКДОУ «Галкинский детский сад»

1 АПРЕЛЯ понедельник

Тема недели. ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ДОМОЙ.

Свободная игровая деятельность детей

1. Утро радостных встреч: рассматривание фотографий и иллюстраций, о весне о перелетных птицах. ст. гр.

2. Воспитание К. Г. Н. д\игра Для чего нужен предмет» цель: Закрепить и повторить КГН см. карт. № 5 ср. гр

3. Наблюдение в уголке природы за огородом на подоконнике Цель: изменения в росте, полив строения листочков. С. П. К. Б (С Викой, Ильей, Катей)см. карточку

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика №

Индивидуальная работа

Закрепить месяцы весны с Сережей и Ильей.

Артикуляционная гимнастика

Комплекс № 4

Двигательная активность

НОД

1. Развитие речи – объедененное Звук и Буква ««

Ст гр. ср. гр. №

Ср гр. ст. гр. №

Д. игра Игровое упр-е «Один - много»

Ворона – вороны, (воробей, голубь, синица, дятел, галка, клест)

.Индивидуальная работа

Дид. игра «Четвертый - лишний»

Воробей, синица, дятел, ласточка. (ст. гр.)

2. Художественный труд.

Тема «Птицы» цель:.. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; познакомить с новым типом образца рисунком поделки, научить на основе его анализа устанавливать последовательность работы; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.

Индивидуальная работа:

3. Ф. культура на улице

Ст. гр. стр. № Пензулаева- объедененное

ср. гр. стр. .№

Индивидуальная работа

Прогулка

Карточка №1- 1 неделя Апреля

2 половина дня

Свободная игровая деятельность детей

1. Сюжетно- ролевая игра «Птицеферма цель: закреплять знания детей о профессии птичница, воспитывать любовь к птицам., учить бережно относиться к птицам. Ср. гр.

2. Худ. Дея. – работа с карандашом штампом «Птицы клею зерно»

3. С. П. И. «Птички и дождик

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Артикуляционная гимнастика

Комплекс № 4

Индивидуальная работа

Д/И: «Кукушкино имя» Цель: Учить детей изображать знакомые голоса птиц. (Лиза, Сергей.) Вечерняя прогулка

2 апреля вторник

Свободная игровая деятельность детей

1. ЗОЖ Д\игра «.Птицы» цель: развивать умение называть и группировать зимующих и перелётных птиц.

2. П/И:Вороны Цель:учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу

3. .Раз. игра, на внимание «Какой птицы не стало».

Посмотрите внимательно на плакат и запомните птиц. Сейчас закройте глаза, а я закрою птицу листом бумаги. Вам нужно отгадать какая птица улетела. Открыли глаза…

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика №

Артикуляционная гимнастика

Комплекс № 6 Вика, Алеша

Индивидуальная работа

Заучивание стихотворений про птиц. (Денис, Алеша,Ксюша)

Двигательная активность

НОД

1. Познание ст и ср группа

Тема «Весна. Перелётные птицы» Цель:

расширять и активизировать словарь по теме,

учить словообразованию,

упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

учить понимать притяжательные прилагательные,

учить отвечать полными ответами,

учить пересказывать короткие рассказы,

развивать логическое мышление, внимание, память.

Индивидуальная работа Активизировать моалоактивных детей на участие в деятельности. Вику и Алену приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

2. Математика ст. гр. стр. № занятие.

Индивидуальная работа:

3. Музыкальное ст. и ср. группа конспект занятия. Журнал «Ребенок в детском саду»

Индивидуальная работа:

Прогулка

Карточка № 1 -1 неделя апреля

2 половина дня

Свободная игровая деятельность детей.

1. Игра-имитация «Скворцы кормят своих скворчат».

2 Рассматривание и описание по картинке утят.

Вопросы: Кто это? Что они делают? Вы знаете где утки живут? Что делают в воде?

3 Имитация звукоподражания «Утки плавают и зовут своих утят»

4. Назови птиц,которые прилетели. (Дети сидят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. (Ребенок не давший ответа выбывает из игры).

Артикуляционная работа

См 1 пол дня

Индивидуальная работа

Закрепить месяца весны с Катей и Полиной

Вечерняя прогулка

П/И: Воробушки и кот (бег) Цель:учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

3 апреля среда

Свободная игровая деятельность детей

1. Поз развитие. – рассматривание книг и пополнение дид. \ альбома фотографиями о птицах ст. гр

2. Раз. Речи. Беседа о птицах (весной) Тема: Птицы весной. (погруппа детей ср. гр.)

Цель: способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения- греются на солнце, на деревьях, чирикают. Выводят птенцов., формировать умению составлять рассказы по схеме; воспитывать любознательность, желание заботится о птицах. Ср. гр.

3. Муз. Дея-ть Звучит запись «Голоса птиц» с Филином

(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья) 2 мл. ср. гр

Дежурство по столовой и в уголке природы

Утренняя гимнастика №

Артикуляционная гимнастика

Комп. №2 С Таней, Дашей, Ксюшей.

Индивидуальная работа

Закреплять с Катей и Ильей правильно выложивать числовую лесенку и комментировать

Двигательная активность

НОД

1. Математика ст. гр стр. занятие

Индивидуальная работа;

.

Ср. гр. стр. №

Индивидуальная работа:

2. Изобразительная Дея-ть ст. гр. и ср. гр

Тема «Птицы»

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Конспект занятия. См в папке

Индивидуальная работа:С детьми у которых трудности в рисование

Конспект занятия

3. Физкультура стр. гр. №

Ср. гр стр

Индивидуальная работа

Прогулка

Карточка №3 -2 неделя февраля.

Свободная игровая деятельность детей

1 Худ Дея-ть лепка воробья 2 мл. гр

2. С\ ролевая Ср. гр

3. СПИ «Коридор щекотки» цель: пройти через два ряда ребят и не рассмеяться ср. ст. гр

Артикуляционная гимнастика

Комп. №1 С Никита, Степой, Алена.

Индивидуальная работа

Вечерняя прогулка

4 апреля ЧЕТВЕРГ

Свободная игровая деятельность детей

1. Нра. Воспи. Обобщающая беседа о птицах.

Тема: Как узнать птиц?

Цель: развивать обобщающие представления детей о птицах как живых существах, имеющих типичное строение: 2 ноги, 2 крыла, клюв. ст. гр.

2. Раз. речи. «Загадки о птицах»

3. Музыкальная компазиция «Голоса леса» ср. гр.

Журнал «ребенок в детском саду» 2009 год

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика №

Артикуляционная гимнастика

Комлекс № 10 Алена, Ксюша, вика

Индивидуальная работа

Двигательная активность

НОД

1. Развитие речи (подготовка к освоению грамоте ст гр.)

Звук и буква «»

Конспект занятия стр. методика№

Индивидуальная работа: Формировать навык чтения слогов со звуком «» - с Ильей, Катей, Сережей.

2 ИЗО ср. гр. и ст. гр. Рисование: «Жаворонок.»

Программное содержание: учить детей рисовать птиц, выстраивая изображения из составных частей; учить детей рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования цветными карандашами; развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков

Индивидуальная работа:

3. Физкультура ст. и ср. гр.

Прогулка

Карточка № 4 -2 неделя февраля

Свободная игровая деятельность детей

1. Подготовка к освоению грамоте упражнение в рабочей тетради.

2. С\ролевая «Птицеферма» - делят птиц на больших и маленьких дают корм ит. д. ср. гр

3. Игра «Найди свою группу.» Для проверки знаний детей воспитатель предлагает игру. Для игры нужны маленькие карточки с изображением различных птиц (перелетных, оседлых, домашних, декоративных, экзотических.)Количество карточек соответствует количеству детей. Задание для детей: «Возьмите каждый по одной карточке. Внимательно рассмотрите ее. Посмотрите на карточки других детей. Вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы, изображенные на картинках, имеют что-то общее. Вы должны будете объяснить, что общего у ваших птиц.» ст. гр.

Артикуляционная гимнастика

Комлекс № 3 Полина, Денис

Индивидуальная работа

Закрепить дни недели с Викой, Аленой. Вечерняя прогулка. П. И.» воробушки и автомобиль»мл

5 апреля – пятница

Свободная игровая деятельность детей.

1. ОБЖ беседа с детьми «Как нужно ухаживать за птицами»ст. гр.

2. Конструированию из бумаги «Грачи прилетели» Цели:-Развивать навыки конструированию из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. -Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. -Учить украшать поделку «оживлять» ее с помощью рисования или аппликации. -Развивать интерес к искусству оригами.

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Утренняя гимнастика№

Артикуляционная гимнастика

Комлекс № 8 Алена, Никита.

Индивидуальная работа

Загадывание загадок о перелетных птицах детям ср. гр.

Двигательная активность

НОД

1. Музыкальное ср. и ст. гр.» Праздник птиц» конспект в папке.

Индивидуальная работа:

Художественная литература. Ст. ср. гр.

Тема Сказка А. Толстого «Сорока»

Цели:- познакомить детей с творчеством А. Толстого- продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки - учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Индивидуальная работа. Учить Сергея и Дениса отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка

Карточка № 5 -1 неделя апреля.

2 половина дня

Свободная игровая деятельность детей

1. Вечер загадок про птиц.

Индивидуальная работа

Алешей, Сережей.

Д/И: «Кукушкино имя»

Цель: Учить детей изображать знакомые голоса птиц.

Вечерняя прогулка

П/И: Веселый воробей Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной работы по программе «Радуга» в подготовительной группе Я - участник творческой группы по разработке циклограмм образовательной деятельности. Мы с коллегами предлагаем, как вариант, циклограмму.

Тематическая неделя «Друзья» Тематические недели проходят в течении всей недели, мы в пятницу проводим с воспитателями взаимоконтроль, как проводится тематическая неделя,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Птицы возвращаются домой»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...