МААМ-картинки

Календарный план на неделю «Транспорт» (май)

марина болдырева
Календарный план на неделю «Транспорт» (май)

календарный план на неделю

Тема недели : Транспорт (с 20 по 24 мая)

Задачи: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессии шофера, правил ПДД. Расширять представление, о видах транспорта и его функциональном назначении; о профессиях людей, работающих на транспорте. Развивать познавательный интерес у детей к правилам дорожного движения и дорожным знакам, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать вежливости на дорогах, воспитывать уважение к людям профессии – водитель.

Публикация «Календарный план на неделю „Транспорт“ (май)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие:

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения»

Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа

Понедельник, 20мая 1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой «Солнце, воздух и вода верные лучшие друзья» (Соломенникова, с. 77)

(Пр, Рр, С-Кр)

2. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Грузовая машина» (Изобразительная деятельность в детской саду Т. С. Комарова с. 52)

(Х-Эр, Пр, С-Кр)

3. Физическое развитие. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

(Фр, Рр, С-Кр)

1половина дня:

1. Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с». Цель: поговорить о весне. Побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

2. Заучивание скороговорки «Водовоз вез воду из-под водопровода»

3. Формирование КГН (совершенствовать умение пользоваться салфеткой после еды)

Прогулка: (Кобзева, с. 210)

- рассматривание бабачек;

- д/и «Что будет, если…»(тема природы, «Придумай другое слово»;

- п/и «Вышибалы», «Волк»;

- труд. поручение: высадка рассады цветов в цветнике (астры, колендула, бархотки) Цель: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца

-катание самокатах.

2 половина дня:

1. ЧХЛ М. Пришвин «Золотой луг»

1. В книжном уголке: рассматривание иллюстрации транспорта Цель : продолжать расширять представление детей о видах транспорта.

2. Настольная игра: собери кубики «Машины».

Цель: развивать логическое мышление.

3. Игра «Дорога-перекресток» (настольная) : «Соблюдай правила дорожного движения по знакам».

4. Конструктивная деятельность: «Машины». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

с детьми

- с Алешей К. д/и «Посчитай машины» - упражнять в согласовании числительных с существительными;

- с Ритой М. – игра «Раз, два, три – день недели назови»

с родителями

Рекомендации по лексической теме недели «Транспорт» : на что обратить внимание, какие словесные игры использовать, использование математических заданий.

Вторник, 21мая 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Повторение пройденого материала

(Пр, Рр, С-Кр)

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

(Х-Эр, Рр,С-Кр) 1 половина дня:

1. Беседа по ПДД «Уроки Светофорика: правила безопасности в транспорте». Цель: познакомить детей с мерами безопасного поведения при посадке, в салоне транспорта, при выходе из него. (Формир-е основ безопасности, Белая, с. 45)

2. Игровое упр-е «Завязываем шнурки». Цель: воспитывать самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук.

3. Работа с дежурными после ОД – приводить в порядок рабочие места после занятий.

Прогулка: (Кобзева, с. 211)

- наблюдение за одуванчиками;

- опыт распространение семян;

- д/и «Что происходит природе»;

- п/и «Не замочи ноги», «Волк»;

- труд: привлечь детей к сгруживанию песка в песочнице-развивать трудовые навыки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

- индив-я работа: Правила безопасного поведения во время катания на самокатах

2 половина дня:

- ЧХЛ Г. Новицкая «Вежливы трамвай»

1. СРИ «Летчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет, закреплять знание о воздушном транспорте.

2. Конструктивная деятельность «Мосты». Цель: расширять представление детей о мостах (их назначении, строении, продолжать ориентироваться в конструировании по схемам, развивать внимание, сообразительность (Куцакова с. 37)

3. В уголке творчества: раскраски «Виды транспорта». Цель закреплять приемы аккуратного закрашивания, не выходя за контур.

4. Д/и «Подходит не подходит» (антонимы). Цель: развивать логическое мышление, речь.

5. В физкультурном уголке: упр-е «Не замочи ног». Цель: закреплять умение прыгать из обруча в обруч, принимая правильное И. П. при прыжках.

6. И/у «Выложи по образцу» (выкладывание транспорта из геометрических фигур и счётных палочек). Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

с детьми

- с Машей К., упражнение на ориентировку на листе бумаги «Зрительный диктант»

- с Димой Н., Максимом К. – упражнять в выполнении шага «боквой галоп»

с родителями

Папка передвижка «весенние игры на прогулке с детьми».

Привлечь родителей к благоустройству прогулочного участка

Среда, 22мая 1. Речевое развитие

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Гербова, с. 110)

(Рр, Пр, С-Кр)

2. Физическое развитие.

Физическая культура (по плану физкультурного руководителя)

(Фр, Рр, С-Кр)

1 половина дня:

1. Этическая беседа «Почему нельзя дразниться» Цель: воспитывать дружелюбие, отрицательное отношение к грубости. (Этические беседы, Петрова, с. 46)

2. Д/и «Угадай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание.

3. Развитие навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Прогулка:

- прогулка к проезжей части, цель: наблюдать с детьми различные ситуации на дороге; учить узнавать знакомые дорожные знаки;

- п/и «Стоп!» - сигналы сфетофора;

- труд: рыхление грядки с посевами (знакомство с новым орудием труда – рыхлилка). Цель: воспитывать взаимопомощь.

- индив-я работа: с Ярославом Ю., Ильёй К. упр-е «Пройди – не упади». Цель: учить самостраховке при выполнении движений на ограниченной площади опоры.

2 половина дня:

1. ЧХЛ Н. Сладков «Как братья отцовский клад нашли», обр. М. Булатова

2. Игра по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания ПДД, сигналов светофора.

1. СРИ «Шоферы». Цель: привлечь детей к игре, учить самостоятельно распределять роли (шоферы, пассажиры, передавать жесты и мимику участников игры.

2. Натольная игра кубики «Важный транспорт». Цель: закреплять знание о транспорте специального назначения, воспитывать самостоятельность, усидчивость.

3. Игры с макетом «Перекресток»(расставь правильно дорожные знаки). Цель: развивать навыки работы с макетом, закреплять знание дорожных знаков.

с детьми

- с Настей А. д/и «Расскажи какая машина» - упражнять в умении составлять связный описательный рассказ;

- с Максимом К. беседа о правилах поведения за столом;

- с Аней Б. - в пролезании через обруч разными способами

с родителями

- Привлечь семьи воспитанников к участию в спортивных соревнованиях, выучить с детьми стихи к мероприятию;

- инд. Беседы «Проведение закаливающих мероприятий дома».

Четверг, 23 мая 1. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Загадки» (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова с. 106 (Пр, Рр, С-Кр)

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

(Х-Эр, Рр, С-Кр) 1 половина дня:

1. Решение проблемной ситуации «Как обойти автобус?». Цель: вспомнить правила поведения около общественного транспорта.

2. Разучивание слов к песне «Хорошо в деревне, жить хорошо»

Прогулка: (Кобзева, 214)

- наблюдение за облаками;

- д/и «Летает не летает»;

- п/и «Стоп!»;

- опыты с песком и водой (закрепить знание о свойствах природных материалов и веществ;

- инд-я работа: с Андрюшей К, Матвеем Л. – упражнять в ходьбе спиной вперёд.

2 половина дня

1. Словесная игра «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять детей в умении давать оценку своим эмоциям.

2. Спортивное развлечение по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: закреплять знание правил, знаков ПДД, работать в командном духе.

1. Экспериментально-исследовательская деятельность (воспитатель с детьми) «Невидимка-воздух». Цель: развивать познавательный интерес, побуждать детей делать элементарные выводы

2. Театрализованная деятельность: Этюд «Лису зайку в дом пустил, много слез потом пролил» Цель: упражнять в выражении основных эмоций (радость,горе,печаль)

3. Рассматривание картинок «Правила маленького пешехода»

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовать п/и, использовать атрибуты физ. уголка.

с детьми

- с Машей К. и Максимом К. закреплять счет до 10

- с Глебом П, Соней П. – отбивание мяча от пола и ловля его двумя руками

с родителями

- Консультация «Учите детей любить книгу» (список рекомендуемой литературы для чтения детям 5-6 лет).

Пятница,24 мая

1. Речевое развитие

Чтение р. н. с. «Царевна лягушка»

(Развитие речи, Гербова, 83)

(Рр, Пр, С-Кр)

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дяденька милиционер»

(Х-Эр, Пр, Рр, С-Кр)

3. Физическое развитие

Физическая культура на воздухе (по плану физкультурного руководителя)

(Фр, Рр, С-Кр)

1 половина дня:

1. Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширять, обобщать и закреплять представления о его работе.

2. Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать внимательность, память, мышление и умение соотносить цвет и действительность

Прогулка: (Кобзева, 215)

- рассматривание лекарственных трав (на участке);

- загадки про травы и цветы;

- д/и «Третий лишний»

- п/и «Колечко, колечко.»

- свободная двигательная активность, работа по развитию движений (прыжки, лазанье)

2 половина дня:

1. ЧХЛ Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»

2. П/и «Самолеты» цель:развивать двигательную активность у малоактивных детей. 1. СРИ «В гостях у инспектора». Цель: закрепить правила поведения со взрослыми, правила ПДД через игровую деятельность.

2. Строительные игры «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию (широкие, узкие, с разными подъемами и спусками).

3. Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: проанализировать с детьми содержание и провести беседу о транспорте, который встречается в произведении.

5. Трудовое поручение: предложить просмотреть книги в книжном уголке и выбрать те, которые необходимо подклеить. Цель: воспитывать аккуратное обращения с книгами и любовь к труду.

С детьми

- с Ярославом Ш., Алешей К. д/и «Определи вид транспорта» (классификайия по видам)

С родителями

Домашнее задание: обсудить с ребенком безопасный путь из д/с домой, нарисовать схему.

Публикации по теме:

Календарный план на 3 неделю «Защитники Отечества» в средней группе Дата, 18 февраля понедельник День защитника отечества. Совместная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план на неделю Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей.

Календарный план на неделю апреля по теме «Космос» в подготовительной к школе группе Тема: «Земля и небо» (космос) 2-я неделя апреля День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарный план на неделю «День Победы»Календарный план на неделю «День Победы» «День победы» Понедельник 22.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №26 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное.

Календарный план на неделю по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: продуктивная.

Календарный план на неделю «Народная игрушка» в первой младшей группе (3 неделя январь Тема: Народная игрушка (3 неделя январь) Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить.

Календарный план недели «Транспорт» Тема недели «Транспорт» Цель: ,расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе Тема недели: «День победы» 30.04.19-08.05.19г Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Транспорт» (май)
Опубликовано: 27 августа 2019 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД