Папки-передвижки

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе

План работы с 24 по 28 января

Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь»

Задачи:

- Познакомить с временными понятиями «день – ночь»;

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Времена года, Зимующие птицы, День и ночь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Формировать умение различать части суток по приметам и действиям времени;

-Познакомить детей с зимующими птицами, уточнить и расширить словарь по теме (снегирь, синица, сорока, ворона; летать, клевать, голова, крыло, хвост);

-Развивать внимание, память;

-Воспитывать желание заботиться о птицах, бережно относиться к ним.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 24 января Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Птицы на кормушке».

Программные задачи: Формировать у детей представление о зимующих птицах : синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении, пополнить и активизировать словарь; развивать мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, снеговик, корм для птиц. С Сашей Р., Артёмом Г. Д/И «Найди овощи» цель: закреплять название овощей, развивать внимание. Утро

-утренняя гимнастика №10

Минутка безопасности

-Д/И «Дорожные знаки» цель: уточнить знания о дорожных знаках.

-Беседа «Что сначала, что потом» цель: закрепить представление детей о временах года.

-Наблюдение за комнатным растением «Кливия» цель: уточнить представление о комнатном растении (уход, строение).

-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом

-Д/И «Громко – тихо» цель: развивать интонационную культуру речи. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, раскраски, фломастеры. Консультация «Покормите птиц зимой»,

Консультация «Осторожно коронавирус»

Художественно – эстетическое развитие Лепка

Тема «Птичка»

Программные задачи: Способствовать умению лепить птицу из пластилина, делить пластилин на разные части, скатывать шарик и колбаску, соединять части между собой; развивать творческие способности; воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: пластилин, доски, салфетки, иллюстрации птиц.

Прогулка №1

-Наблюдение за солнцем

-Труд «Сгребание снега лопатой»

-П/И «Кто бросит дальше снежок?»

Работа перед сном

Чтение сказки «Рукавичка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Сказка «Рукавичка

С Софией К., Ксюшей А. Д/И «Вкусные пироги» цель: классифицировать предметы по одному признаку (величина) Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-ДИ/ «Что нужно доктору» цель: закрепить представление детей о работе доктора.

-Беседа «Чем можно покормить птиц» цель: закрепить знание о птицах, корме для птиц.

-Пальчиковая гимнастика «Дятел» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-П/И «Совушка – сова» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, врача, блоки Дьенеша, физкультурный инвентарь, пластилин, доска. Консультация «Правильная обувь для детей»,

Консультация «Дети и незнакомые люди»

Физическое развитие Физическая культура С Катей С, Настей Н. Д/И «Собери» цель: закреплять умение собирать картинку из 8 частей. Утро

-утренняя гимнастика №10

Минутка безопасности

-Беседа «Безопасность в группе» цель: закрепить правила безопасности в группе.

-Рисуем песком цель: закрепить представление детей об ископаемых родного края.

-Рассматривание иллюстраций «Как мы моем руки» цель: закреплять представление детей о культурно – гигиенических навыках.

- Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.

-Х/Р «Дед Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, подносы, песок, музыкальные инструменты. Беседа «Закаливание в домашних условиях»,

Консультация «Математика для малышей»

Вторник 25 января Познавательное развитие Математика

Программные задачи: формировать знания детей о частях суток, день и ночь; развивать умение сравнивать полоски по длине, находить одинаковые (равные) по длине; воспитывать интерес к логическим играм математического характера.

Оборудование: иллюстрации дни суток, полоски разного цвета, одинаковой длины, игрушка –белочка. Прогулка №4

-Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сооружение построек из снега»

-П/И «С камушка на камушек»

Работа перед сном

Чтение сказки «Пых» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Сказка «Пых»

Речевое развитие Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Ёлка»

Программные задачи: Способствовать эмоциональному восприятию произведения, умению повторять ритмические строки, выразительно читать стихотворение; развивать умение слушать; воспитывать любовь к книгам.

Оборудование: произведение К. Чуковского «Ёлка» С Пашей С., Сашей Р. Д/И «Найди свой домик» цель: закрепить знание об овощах и фруктах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

воспитывать любовь к природе.

-Д/И «День – ночь» цель: закрепить представление детей о частях суток.

-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить блоки круглой и треугольной формы.

-Заучивание стихотворения В. Лясковского «Доктор» цель: развивать память, речь детей, закрепить представление о профессии врача.

-П/И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, муляжи овощей, фруктов Беседа «Какие книги читать про времена года», беседа «Пожарная безопасность»

Художественно – эстетическое развитие Музыка С Катей С., Артёмом Г. закреплять умение рвать бумагу и приклеивать. Утро

-утренняя гимнастика №10

Минутка безопасности

-Беседа «Как нужно кататься на горках цель: закрепить правила безопасности на горке.

-Д/И «Да - да, нет - нет» цель: закрепить знания о зимующих птицах.

- Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

-Кукольный театр «Теремок» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.

-Х/Р «Разбуди Деда Мороза» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, бумага, клей, кукольный театр, произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Беседа «Гигиена дошкольника»,

Консультация «Игры для сенсорного развития»

Среда 26 января Художественно – эстетическое развитие Конструирование

Тема «Покормим птиц»

Программные задачи: Способствовать умению сминать бумагу, выкладывать комочки (зёрнышки) на кормушку; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к птицам

Оборудование: бумага, клей, доски, салфетки, иллюстрации зимующих птиц. Прогулка №10

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Раз, два, три – беги»

Работа перед сном

Чтение р. н. с «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Р. н. с «Теремок

С Машей Н., Сашей З. Д/И «Построим дорогу» цель: классифицировать предметы по одному признаку (цвета). Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Экспериментальная деятельность «Волшебная бумага» цель: узнать свойства бумаги «мнётся, рвётся, намокает)

-П/И «Раз, два, три – что нужно для врача бери»» цель: упражнять в ориентировке в пространстве, умение реагировать на сигнал, уточнить о профессии - врача.

-Рассматривание иллюстраций о временах года цель : уточнить знания о временах года. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, блоки Дьенеша, кукольный театр, физкультурный инвентарь, бумага, таз с водой, фартуки, набор доктора. Консультация «Режим детей»,

Беседа «Аппликация в домашних условиях»

Четверг 27 января Физическое развитие Физическая культура С Артёмом Г., Настей Н. Д/И «Упакуй подарок» цель: закреплять понятия большой, маленький. Утро

-утренняя гимнастика №10

-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

Минутка безопасности

- Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

-Д/И «Кто спрятался?» цель: закрепить название животных, птиц, использовать в речи предлоги (в, на, за, под, развивать внимание.

-Х/Р «Пузырь» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, дорожные знаки, физкультурный инвентарь, бумага, цветные карандаши, игрушки. Консультация «Опасные предметы»,

Беседа «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей»

Художественно – эстетическое развитие Рисование

Тема «Снегирь»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать снегиря нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм); закрепить представление о цвете (красный, чёрный, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: заготовки для рисования, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, иллюстрации снегиря. Прогулка №6

-Наблюдение за снегом

-Труд «Расчистка дорожек»

-П/И «Встречные перебежки»

Работа перед сном

Чтение р. н. с «Заюшкина избушка» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Р. н. с «Заюшкина избушка»

С Ксюшей А., Пашей С. Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о животных. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

- Строительная деятельность «Кормушка для птиц» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки.

- раскрашивание раскрасок «Работа врача» цель: развивать творческие способности детей, повторить профессию – врач.

-Рассматривание иллюстраций о птицах цель : закрепить знания о птицах.

-П/И «У медведя во бору» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, физкультурный инвентарь, строительный материал, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Играем всей семьёй,

Консультация «Правила дорожного движения»

Пятница 28 января Художественно – эстетическое развитие Музыка С Сашей Р., Софией К. Д/И «Какое время года цель: закрепить времена года. Утро

-утренняя гимнастика №10

-Д/И «Если кто – то заболел» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Минутка безопасности

-Рассматривание иллюстрации по безопасности цель: уточнить представление детей о безопасности.

-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку.

-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.

- Д/И «От какого дерева листок» цель: закрепить названия деревьев.

-Х/Р «Карусель»» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, деревьев, безопасности, физкультурный инвентарь, блоки Дьенеша Беседа «П/И в жизни детей»,

Консультация «Безопасность в парке»

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «В гостях у зимующих птиц»

Программные задачи: Способствовать закреплению и усвоению знаний о зимующих птицах их внешнем виде, повадках, обогащать речь существительными, глаголами, прилагательными, умению четко проговаривать чистоговорки, развивать фонематический слух; воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц Прогулка №7

-Наблюдение за небом

-Труд «Сгребание снега лопатками»

-П/И «Великаны – карлики»

Работа перед сном

Чтение р. н. с «Колобок» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал

Р. н. с «Колобок»

С Артёмом В., Машей Н. Д/И «Фигуры» цель: закрепить названия фигур. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

Итоговый продукт

-Игра –путешествие «Путешествие по временам года» цель: создать радостное настроение, закрепить представление детей о временах года.

- С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

-П/И «Мышки в норках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимующих птиц, части суток, времён года, геометрические фигуры физкультурный инвентарь, бумага, клей, атрибуты к С/Р Беседа «Правила поведение за столом»,

Консультация «Роль книг в развитие детей»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень принесла?» во второй младшей группе План работы с 27 сентября по 1 октября Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: - Расширить представления детей об осени и овощах; -Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:57
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД