Получи документы

Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)

Наталья Пелих
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)

Тема недели: «Весна идет, весне дорогу (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Понедельник 19.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 28»

Публикация «Календарный план „Весна, Приметы весны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор о том, почему бегут ручьи.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа

Занятие № 15 стр 51 «Путешествие в прошлое счетнх устройств»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 42 стр 86 «Кем ты хочешь быть?»

3. Музыка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И «Заря» «Раз, два, три» «Красная лента» «Гори гори ясно»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться весной Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд на участке собрать веточки на дорожке.

Сюжетноролевая игра «Живые цветы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Ситуативный разговор о том, как одеваться весной на прогулку.

«Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.»

Как дети понимают эти пословицы и приметы?

«Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

П/и «Раз, два, три - к названному дереву - беги», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за деревьями.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна»

Вторник 20.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 28»

Беседа с детьми «Весенние деньки». Цель: уточнять и систематизировать представления детей о признаках весны.

Пальчиковая гимнастика: «Времена года»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная гимнастика: «Весенняя капель»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной».

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 50 стр 67 «Лексические игры и упражнения»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Аппликация Занятие № 12 стр 96 «Цветы в вазе»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 75 № 6 Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые.

Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Льдинки, ветер и мороз» «День Ночь» «Третий лишний» «Хорошее настроение»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор о том, чем отличается наша одежда. Какие виды тканей знают дети? Какие ткани лучше для тела?

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Среда 21.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Беседа с детьми «Почему весной бывает наводнение»

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дыхательная гимнастика: «Вдохнем поглубже»

Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 128 занятие № 4

2. Музыка Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний. Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц» «Гуси лебеди» «Колечко» «Совушка»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

С/р «Служба спасения».

Трудовая деятельность по уборке территории детского сада. Цель: развивать желание сделать территорию д/сада чистой.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.

П/И «Ручеек»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Четверг 22.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Разговор с детьми о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 130 Занятие № 5

2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаев стр 140 «Сравнение домашних и диких животных»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 76 № 7 Наблюдения за насекомыми (какие появились, внешний вид). П/и «Волк и зайцы» «Птички на дереве», «Совушка»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Труд на участке – очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Ситуативный разговор о спортивной одеждес детьми.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

Работа с родителями: Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Пятница 23.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Индивидуальная работа: ___

Составление описательного рассказа по картине «Игры зимой»

Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дыхательная гимнастика «Вдох выдох»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 51 стр 68 «Весна идет, весне дорогу»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 43 стр 88 «Мой любимый сказочный герой»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 78 № 8 Наблюдение за трудом воспитателя по обработке клумбы (воспитывать уважение к труду и желание помочь).

П/и «Мы веселые ребята» «У меня сто подруг» «Ловишки»

Р. н. игра «Баба Яга»

Индивидуальная работа: ___

П/И «Веселый бубен»

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание закличек о весне.

Ситуативный разговор о русских народных весенних праздниках.

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память.

Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»

Работа с родителями: инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми».

Публикации по теме:

Календарный план организованной образовательной деятельности по теме «Космос» (подготовительная группа) Календарный план организованной образовательной деятельности Дата, день недели Период: 10-14 апреля Тема недели: Загадочный мир космоса.

Календарный план на сентябрь (вторая младшая группа) Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Сроки реализации: 1-8 сентября Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Чудеса в.

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

План-конспект музыкального занятия «Весна в творчестве П. И. Чайковского» (подготовительная к школе группа) Место проведения: музыкальный зал Тема занятия: «Весна в творчестве П. И. Чайковского» Цель занятия: Познакомить детей с творчеством П. И.

Районное открытое занятие «Приметы весны» I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. Это чей пушистый луч Так щекочет.

Рисование «Приметы весны» (старшая группа)Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД