МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима»

Надия Аширова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логпедической группе № 6

Месяц Декабрь Неделя 2 День Понедельник Число 7

Тема: Зима

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Д/И «Что изменилось» (ФЭМП,

Беседы «Зимний покой деревьев и кустарников»,

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

«Безопасное поведение людей зимой»

Панно «Зима» со съёмным материалом; картинки – исключения (что лишнее по временам года)

С. Есенин «Пороша», «Белая береза». Рассматривание и обсуждение картины «Зимние забавы».

.

Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима» [9, с. 30].

П / игры «Два Мороза», «Снежинки и ветер» - ориентировка в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Вечер Решение сказочных задач

№ 11, 12

Агрегатные состояние воды (жидкое, твердое).

М. Пожарский «Заклинание зимы», Д/В,1993,8.

Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Слушание музыки.

«Зима»(морд. нар. м., учить различать средства музыкальной выразительности, различать припев и запев.

Работа с родителями Прогулка в зимний лес на лыжах и санках.

НОД 1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. ФЭМП. Тема: «Число и цифра 8»

Источник. Кн. Новикова В. П. «Математика в детском саду» стр. 33.

Цель: Познакомить с образованием числа и цифры 8, учить соотносить цифру с числом, считать в пределах восьми, закреплять временные представления.

Оборудование: Для воспитателя : предметные картинки, набор цифр,.

Для детей: набор геометрических фигур

3 Музыка. По плану музыкального руководителя. .

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе №6

Месяц Декабрь Неделя 2 День Вторник Число 8

Тема: Зима

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Д/ и: «Какой цифры не стало».

Экспериментирование с водой, снегом, льдом «Что тяжелее снег или вода?».

Беседа «Погода зимой (по содержанию календаря природы, Дидактические игры: «Это правда или нет?» «Формирование коммуникативных навыков у детей»,с. 47.

Чтение стихов о зиме и зимних забавах Беседа с последующим рисованием: Какая она, зимушка - зима? Кн. Курочкина «Дети и пейзажная живопись», с. 133 Рассматривание картин, фото о разных видах спорта.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель:

— формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Инд. работа Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Вечер Рассматривание альбома «Части суток»,

упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.);

Экологические игры «Узнай по следу», «Спасатели». Чтение И. Одоевский «Мороз Иванович».

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме Слушание музыки.

«Зимушка – сударушка»(мокш. нар. п.)

- учить различать средства музыкальной выразительности, различать припев и запев.

Работа с родителями

НОД 1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. Аппликация «Звездочки танцуют» (аппликация из фольги и фантиков,

Источник. Лыкова, с. 96

Цель: учить вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формировать композиционные умения.

Оборудование: стих. В. Татаринова «Дед мороз». Оразцы разных звездочек и снежинок из фольги и цветной бумаги.

Варианты форм - целые и половинки для наглядного ориентира, формы из бумаги, сложенные дважды по диагонали.

3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в среда группе № 6

Месяц Декабрь Неделя 2 День Среда Число 9

Тема: Зима

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Д/и «Кто быстрее» (ФЭМП)

Рассматривание картин

Юон К. Ф. «Русская зима», «Волшебница-зима»

Агрегатные состояние воды (жидкое, твердое).

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Загадки о зиме и зимних явлениях.

Вынесенное: Беседа «Зимой на горке».

Задачи: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

(Интернет- ресурс, гр 6) «Снеговик» из ваты

Задача: развивать творческие способности и интерес к ручному труду.

«Снеговик»С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» с. 58

«Снежинка»С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» с. 54 Тувинская нар. Игра

«Льдинки, ветер и мороз», А. Кенеман «Детские подвижные игры разных народов», с. 101

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Вечер Игры с природным материалом.

Д/и «Кто больше увидит».

Беседы «Природа зимой», «Зимние игры и развлечения», «Зимующие птицы», «Жизнь зверей зимой». Л. Земскова «Цветные сказки. Белая»,

Хр. «Валдоня», 208.

Рассказывание по опорным схемам: «Зима»;

Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Работа с родителями

НОД

1. Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носов «На горке».

Источник. Ушакова О. С., с. 127, 253.

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Оборудование:

2. ФЦКМ. Тема: «Зима полна серебра»

Источник. Л. Парамонова Развивающие занятия, с. 273

Цель: Обобщить представление детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Учить детей делать несложные игрушки из поролона, учить срезать углы и грани, придавать куску поролона округлую форму.

Оборудование: фото «Климат разных стран», иллюстрации с изображением снежной зимы. Веточки с почками. Опорные схемы-карточки к рассказу К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».

3. Музыка. По плану музыкального руководителя. .

Источник.

Цель:

Оборудование:

4. социализация. Вынесенное.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе №6

Месяц Зима Неделя 2 День Четверг Число 10

Тема: Зима

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 11.12.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Д/и «Подскажи словечко»,

«Один много».

Игры со счетными палочками.

Свободное чтение:

О. Вациетис «Где живет зима летом.

Д/и Д/«Подбери слова»,

«Скажи какой?».

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

Игры на прогулке: катание на санках, ледяных дорожках,в снежки

Музыкально – дидактическая игра: «Веселая горка»(морд.)

- развивать творческую самостоятельность в театрализованных играх. П/игра «Загони снежок», А. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/саду», с. 129

Прогулка

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони».

Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Инд. работа «Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой ру-кой в определенном направлении.

Вечер Заучивание пословиц и загадок о частях суток.

Ситуация «Если скользко на дороге» (приучить детей соблюдать элементарные правила безопасности в зимние время (гололед, железные предметы) Т. Тимохина «Как зима Степку лечила»,

Хр. «Валдоня», 184.

Рассказывание по опорным схемам: «Зима. Зимняя одежда и обувь». Катание с горки на санках.

Рассматривание снежинок на варежках, пальто и шапках, узоров на окне.

Работа с родителями

НОД 1. КРОД. По плану логопеда.

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. ФЭМП. Тема: «Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно».

Источник. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с. 23.

Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до восьми и обратно.

Оборудование: Для воспитателя

Для детей: раздаточный материал, карточки с цифрами; карточки с рисунками шаров, набор геометрических фигур.

3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя.

Источник.

Цель:

Оборудование:

Источник.

Цель:

Оборудование:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6

Месяц Декабрь Неделя 1 День Пятница Число7

Тема: Зима

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, зимушка - зима», день проведения 07.12.

Виды и формы деятельности по образовательным областям

Время в режиме дня Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Заучивание пословиц и загадок о частях суток.

«Так бывает или нет»,

«Где снежинки».

Рассматривание картины

Д. Я. Александров. «Зимняя сказка».

Викторина «Здравствуй зимушка – зима». Туве Янссон «Волшебная зима»;

Л. Окнет «Зима»;

кн. «Познавательные сказки для детей 4-7 лет» с. 51

Чтение и обсуждение Н. Носов «На горке».

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Игры с шуршащими (бумажными, деревянными и металлическими звуками.

Вынесенное:

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели:продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;формировать стремление к порядку и чистоте;прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Инд. работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки.

Вечер Игры с головоломками.

Приметы о зиме.

«Если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся - это зимой к снегу».

Объяснить и разучить примету Опытно-исследовательская деятельность. Д/ и: «Когда это бывает?»

Игры в снежки на прогулке.

Музыкально – дидактическая игра: «Веселая горка»(морд.)

- развивать творческую самостоятельность в театрализованных играх.

Изобразительное творчество «Рисунок из ваты».

Работа с родителями Экскурсия в зимний лес.

НОД 1. КРОД. По плану логопеда

Источник.

Цель:

Оборудование:

2. Рисование. «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…» (рисование пейзажа по замыслу)

Источник. Н. Н. Леонова «Х-э развитие, стр. 32

Цель: Знакомить детей с зимним временем года; учить устанавливать связи и закономерности в природе, развивать интерес к пейзажной живописи, выражать личные оценки и суждения.

Оборудование: картина И. Грабаря «Февральская лазурь». Простой карандаш, цветные карандаши, образцы рисунков.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физкультура на прогулке. Занятие 13

Источник. В. Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» стр. 69

Цель: Упражнять детей в перелезании с пролета на пролета, в беге с увертыванием.

Оборудование:

4. Конструирование. Вынесенное. «Скоростные горки».

Источник. Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 363

Цель: Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения, подводить детей к выделению зависимости скорости от высоты горки.

Л. А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр. 363

Оборудование: Строительный материал, машинки или шарик.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД