МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»

Тема недели : «Дикие животные» с 11–15 ноября

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю „Дикие животные“» размещена в разделах

РППС: Макет «Дикие животные»

Итоговое мероприятие: Знакомство с разнообразным миром диких животных.

Понедельник 11 ноября 2019 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа "Как я провел выходные?"

цель: развивать диалогическую речь.

Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки фикуса.

Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность Самостоятельные игры с любимой игрушкой.

Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Билалом, Вероникой, Маргаритой. (трафареты животных)

Цель: развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.

Дидактические игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (Юный эколог) Занятие 6

Тема «Заяц, волк и лиса- обитатели леса»

Задачи Расширить знание детей о животных леса.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/И- 3шт. «У медведя во бору»

Цель: разучить игру, учить действовать по сигналу.

М\П «Вперёд к игрушке»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

«Бегите к флажку»

Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6

Чтение худ. литературы Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Самостоятельная дея-ть Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Сюжетно. рол. игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Прогулка.

Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Раз, два, три- беги!»

Цель: развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 12 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

Цель: найти лесного животного по описанию.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

КГН Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.

Индивидуальная работа Инд/ работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Презентация " Дикие животные".

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных.

Чтение стихов о диких животных Цель : Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема (по плану физ. инструктора)

ОО Х. Э. Р. Лепка

Тема «Вылепи какое хочешь животное»

Задачи Образовательные:

-- формировать умение лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;

Развивающие:

-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

Воспитательные :

-- воспитывать воображение и творчество.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за неживой природой.

Цель: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/И- 3шт. «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Игровое упражнение «Лови мяч».

Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Инд/ работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд.

Дид. игра «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 6

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.

Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.

Прогулка.

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»

Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.

П/И «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения

Работа с родителями Беседа «Как составить ребенку компанию дома»

Среда 13 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа Назови геометрическую фигуру

Цель: формировать умение детей называть геометрические фигуры, различать их и называть по цвету. Умар, Лиза, Диана. Эмир.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Дидактич. игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Дид. игра по сенсорному развитию «Построим зверей на зарядку»

Цель: развивать умение детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. ФЭМП

Тема Закрепление. (круг и квадрат)

Задачи Образовательные:

Закрепить умение детей называть и различать знакомые

геометрические фигуры: круг, квадрат.

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,синий, желтый)

закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Развивать логическое мышление;

Воспитательные :

воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/И- 3шт. «Найди свой цвет»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

«Перебежки — догонялки».

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые» (с девочками)

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 6

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Работа в книжном уголке Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

Настольная игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Прогулка.

Подвижная игра «Подбрось и поймай»

Цель: продолжать формировать умение детей бросать вверх, ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физ разв. С подгруппой мальчиков.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.

Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 14 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Ситуативная беседа «Рядом с кем я живу»

Цель: уметь называть членов семьи.

Подвижная игра «Кто как ходит»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра " Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по конструированию с Азизой, Ниса, Артём.

Цель: формировать умение строить башню синего цвета из кубиков по примеру воспитателя.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Ситуативный разговор по КГН Цели: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема По плану физ. инструктора

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема «Колечки»

Задачи Образовательные:

Формировать умение рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти;

Развивающие:

Развивать умение правильно держать карандаш, использовать в работе карандаши разного цвета.

закреплять знание цветов.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность и умение радоваться своей работе.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять представления детей о насекомых. Формировать умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

П/И- 3шт. «Ветер и листочки»

Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность

«Деревья, кустики, трава»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артёмом, Нисой, Билалом- формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Трудовое поручение Формирование трудовых навыков

Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 6

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Игра-занятие «Гости с огорода»

Цель: закрепить умение различать овощи на ощупь,

по вкусу, формировать обобщающее понятие

«овощи», обогащать словарь за счёт

прилагательных, обозначающих качества овощей.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Мадиной, Дашей.

Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Цель: развивать глазомер. Силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница 15 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Кто нарисован на картинке".

Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Индивидуальная работа Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: продолжить развивать умение воспринимать контурные изображения.

Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.

Организованная образовательная область

ОО Р. Р. Развитие речи

Тема «Рассматривание сюжетных картин»

Задачи Образовательные:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к домашним животным.

ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)

Тема Занятие 11

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

П/И- 2шт. «Карусель»

Цель: формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

«Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.

Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора

Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 6

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Билалом, Дианой, Азизой. Цель: развитие слухового внимания.

Ситуативная беседа Макет «Дикие животные»

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Работа в театральном уголке Драматизация сказки «Теремок»

Цель: прививать любовь к театру, развивать речь, память.

Прогулка.

Подвижная игра «Выбери мяч»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13–17 мая Тема недели: «Цветы» Цель: формировать.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме недели «Грибы» Тема недели: «Грибы» с 14–18 октября Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, развивать умение находить сходство и различия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые» Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша группа» второй младшей группы с 9–13 сентября Тема недели: «Наша группа» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Овощи» Тема недели: «Овощи» с 7–11 октября Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать умение различать овощи,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД