МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года)

Светлана Щипачкина
Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года)

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками

вторая группа раннего возраста(2-3 года)

МБДОУ «Детский сад №10»

составил воспитатель : Щипачкина С. В.

тему: «Осень» ,период2-3 неделя сентября.

Цель: Формировать элементарные представления о некоторых овощах и фруктах, ягодах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения зверей и птиц осенью

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Осенняя пора». Сбор осенних листьев и создание осенних букетов. Выставка детских работ «Осенние листочки», «Листопад», Накормим птичек осенью»

Физическое развитие Художественно - эстетическое развитие

Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности;

Развивать равновесие;

Продолжать учить ходить и бегать меняя направления по сигналу;

Формировать представления о том, что утренняя гимнастика и физические упражнения вызывают хорошее настроение. -Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

Обогащать сенсорный опыт (выяделение формы предметов, обведение по контуру)

Подводить детей к изображению знакомых предметов (следить за движением карандаша по бумаге)

Познакомить с пластилином, вызвать интерес к лепке. Приучать аккуратно пользоваться материалами.

Продолжать знакомить с деталями строительного материала

Развивать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить с обобщенными способами исследования разных объектов (включать движения рук по предмету, выделять величину, цвет)

Обогащать сенсорный опыт в играх с дидактическим материалом.

Помогать замечать красоту природы в осеннее время года.

Закреплять умения различать овощи и фрукты

Наблюдать за птицами и деревьями осенью Способствовать развитию речи, как средства общения

Давать детям поручение (Узнай кто пришёл)

Помогать отвечать на простейшие вопросы (Что?Кто, Что делает)

Способствовать возникновению умения рассматривать картинки, книги

Продолжать учить слушать сказки, песенки, потешки Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:здороваться. прощаться; Употреблять слова _Спасибо-, _пожалуйста-;

Формировать элементарные представления о себе. Закреплять умение называть своё имя)

Продолжать учить одеваться и раздеваться в определённом порядке

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Дни недели

и дата Совместная деятельность взрослого и детей,

ООД: Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах: Поддержка детской индивидуальности:

Создание, пополнение РППС для самостоятельной деятельности

Понедельник

10.09 1.00. Р. р.

Развитие речи,приобщение к худ. литературе

Тема: «Про девочку Машу и зайку длинное ушко»

Цель:Помочь пережить утреннее раставание, поупражнять в произнесении фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой.

(В. В. Гербова стр 29)

2. ОО ХЭР

Конструирование

Тема «Башня» «Высокая башня»

Цель: Закреплять умения накладывать детали, наращивая постройку на высоту 4-5 деталей. украсить постройку флажком такого же цвета.

(Куцакова Л. В. стр. 24 зан. №1)

Утро

Утренний фильтр детей:

Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей

Утренняя гимнастика комплекс №1

Цель: прививать желание заниматься физической культурой

К,Г,Н, Цель:Способствовать формированию умения пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Игровая ситуация «Мама готовит обед из овощей»

Цель: Содействовать формированию представлений о новых действиях при руководящей роли взрослого (Выбор продукта, сервировка стола)

Д\И «Один и много»

Цель: Содействовать формированию представлений о единичных предметах и множествах. Формировать умения различать количество (много-один)

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: Способствовать формированию знаний о деревьях (Клён,берёза)

П\И «Наседка и цыплята» Цель: Способствовать развитию ловкости и быстроты.

Д\И «Какой листочек у меня в руках» Цель: Способствовать возникновению знаний о цветах (Жёлтый, красный)

Инд. работа по ФИЗО. Цель: Продолжать закреплять умения бросать мяч вдаль правой и левой рукой (Максим, Саша, Женя)

Инд. работа по ФИЗО Цель : Закреплять умение перепрыгивать через предмет (листочек)

Вечер

Подъём детей после дневного сна. Гимнастика № 1

Самообслуживание. Цель : Способствовать формированию умения одеваться в определённой последовательности. (колготки. Кофта и т. д.)

Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Цель6Вызвать положительные эмоции,помочь следить за развитием сюжета

Д\У «Собери пирамидку» Цель:Способствовать формированию умения сравнивать круги по размеру. 1. ОО Развитие речи Цель:Закреплять умение проговаривать фразы за воспитателем (Вика, Саша, Василиса)

2. ОО ХЭР Конструирование Цель: Закреплять умение подбирать флажок, соответствующего по цвету постройки; играть с постройкой -Уголок природы:

Набор муляжей фруктов и овощей

Картина «Золотая осень»

Театральный уголок:

Сказка «Курочка Ряба» пальчиковый театр

Уголок сенсорных игр:

Набор пирамидок разных по величине

.

Вторник

11.09. 1. ОО ХЭР

Рисование. Тема:Рисование карандашами «Трава и кусты»

Цель: Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву и кусты. Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

Т. Н. Доронова,С. Г. Якобсон стр. 27

2. ОО ФР Физическая культура

Цель: Учить начинать ходьбу по сигналу, Развивать равновесие – Ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

(Лайзане с. 73 № 1)

Утро

Утренний фильтр детей:

Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей

Утренняя гимнастика комп. №1

Культурно гигиенические навыки

Цель: Способствовать формированию умения пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями

Беседа: «Наблюдение из окна» Цель: Способствовать формированию знаний о погоде осенью, рассматривать осенние деревья, слушать шум дождя

Д\ И : «Угостим матрёшек яблоками» Цель: Закреплять умения сравнивать предметы по размеру (собирать в пары)

Прогулка

1. Наблюдение за осенними цветами Цель: Способствовать закреплению умения обследовать цветок, называть части цветка

П\И «Бегите ко мне»; «Солнышко и дождик» Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга

Инд. работа по ФИЗО Цель : Закреплять умения перепрыгивать дорожки сохраняя равновеси (Алёша М. Арсений, Соня)

Д\И «Найди большой цветок» Цель: Способствовать формированию умений выбирать цветы по величине

Трудовые поручения: Собрать опавшие листья Цель: Способствовать возникновению желания помогать взрослым

.

Вечер

Подъем детей после сна. Гимнастика после сна №1

Чтение потешки»сидит белка на тележке» Цель: Вызвать положительные эмоции, желание участвовать в инсценировке потешки.

Игра в центре «Песок-вода» Цель: Способствовать умению рисовать палочками и пальчиками на влажном песке. Развивать мелкую моторику рук.

Труд в игровом уголке: Цель: Вызвать желание убирать игрушки, расставлять их по местам 1. ОО ХЭР

Цель: Закреплять умения детей правильно держать карандаш в правой руке (Соня. Лёша, Максим)

2. ОО ФР

Цель: Закреплять умения сохранять равновесие проходя по ограниченной поверхности. (Василиса, Арсений, Женя, Соня Б.) -Уголок книги

Стихи об осени

Уголок природы

Наборы картинок «Цветы», «Времена года», «Осень»

Центр «Вода-песок»

Палочки для рисования на песке

Среда

12.09. 1. ОО ХЭР Музыка

Цель: Развивать слуховое восприятие»Петушок»; Выполнять несложные музыкальные движения по показу взрослого.» Весёлые машинки»

2. ОО ПР. Ознакомление с окружающим

Тема :«Морковка для зайчика»

Цель: Формировать представления об овощах (моркови)формиро-

вать доброе отношения к окружающим.

О. А. Соломенниковой с. 7 З № 1 Утро

Утренний фильтр детей:

Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей

Утренняя гимнастика компл. №1

КГН Цель: Способствовать формированию умения правильно держать ложку в руке, кушать самостоятельно.

Беседа с рассматриванием альбома «Осень» Цель: Способствовать развитию умения называть части деревьев, Любоваться осенними красками.

Музыкально-дидактическая игра»Угадай на чём играю» Цель:Содействовать формированию умения слушать, понимать задание, называтьи показывать знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен,колокольчик,погремушка)

Прогулка

1. Наблюдение за листопадом Цель:Способствовать формированию представлений об особеностях осени.

П\И.»Тучи и ветер» Цель: Развивать умения действовать по сигналу (кружиться на месте и бегать по кругу)

Д\И. «Найди жёлтый листочек» Цель: Закреплять узнавание жёлтого цвета среди других.

Трудовые поручения: : Собрать игрушки в песочнице Цель: Вызвать желание помочь взрослому.

Инд. Работа по ФИЗО Цель : Продолжать формировать умение ходить с высоким подниманием колен.

Вечер

Подъем детей после сна. Гимнастика после сна №1

Самообслуживание

Цель: Способствовать умению детей натягивать колготки.

Чтение сказки «Кот и лиса» Цель: Вызвать эмоциональный отклик на сказку, учить называть героев сказки.

Д\И «Что растёт на грядке?» Цель: Закреплять знания об овощах растущих на грядке

Пальчиковая игра «Капуста» Цель: Способствовать умению играть в пальчиковые игры, повторять движения за воспитателем.

1. ОО ХЭР

Цель: Вызвать желания повторять танцевальные движения (Настя, Федя, Полина)

2. ОО ПР

Цель: Закреплять умения узнавать овощи на картинках (Данил, Артём, Саша)

Уголок природы:

Иллюстрации с осенними деревьями

Музыкальный уголок:

Музыкальные инструменты бубен, барабан, колокольчик. Погремушка.

Уголок ИЗО

Осенние листочки из цветной бумаги (красные, жёлтые, зелёные)

Уголок дидактических игр

Д\И «Что растёт на грядке» картинка (морковь,

капуста)

Четверг

13.09. 1. ОО РР. Развитие речи, приобщение к худ. литературе

Тема: Повторение сказки «Репка» Д/У «Кто что ест»; «Скажи –а»

Цель:Напомнить сказку «Репка»; Вызвать желание перессказать вместе с воспитателем. ; Уточнить представления о том, какое животное, что ест. ;Активизировать в речи глаголы (лакать, грызть, есть);закрепить произношение звука –а.

И. И. Гербова стр. 33

2. ООФР

Физическая культура.

Цель: Учить начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности.

Лайзане стр. 73 зан. 2 Утро

Утренний фильтр детей:

Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей

Утренняя гимнастика №1

Беседа «Осенние листья» Цель :Заинтересовать букетом с осенними листьями,

Д/И «Найди такой же осменний листочек» Цель: Закреплять знания о цвете, различать красный,жёлтый, зелёный цвета.

Самообслуживание Цель: Способствовать формированию умения одевать обувь с помощью взрослого, застёгивать липучку.

Прогулка

1. Наблюдение за трудом дворника

Цель: Рассказать и познакомить детей с трудом взрослого

Д/И «С какого дерева листочек» Цель: Способствовать формированию умения различать листья по внешнему признаку. (Клён. Берёза)

Д/И «Солнышко и дождик», «Гуси-лебеди» Цель: Закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по ФИЗО Цель : Продолжать закреплять умение прыгать на двух ногах сохраняя равновесие. (Соня,Вика, Арсений)

Труд на участке: Собрать опавшие листья на веранде

Цель: Закреплять умения выполнять посильные поручения

Вечер

Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №1

Игры в уголке «Вода-песок» Цель: Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены, Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

КГН (Умывание) Цель: Учить тщательно мыть руки после игры с песком (намыливать, смывать)

Чтение стихотворения «Аккуратные зайчата» Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту, выступать в роли зайчат

Музыкальная деятельность. Цель: Разучивание песенки про осень «Дождик». Способствовать развитию ладового чувства. 1. ОО РР

Цель: Развивать умение детей запоминать и называть персонажей сказки «Репка» (Алиса, Ваня, Максим)

2. ОО ФР

Цель: Закреплять умение ходить между двумя верёвками (30-35 см.) к кукле. (Соня, Ваня Б. Артём, Ваня Л.)

-Уголок природы:

Букет осенних листьев

-Уголок сенсорногоразвития

Игры – шнуровки «Ботинок,», «Грядка»

Уголок книги:

Иллюстрациик сказке «Репка»

Физкультурный уголок:

Шнуры для обозначения дорожки

Пятница

14.09. 1. ОО ХЭР. Музыка

Цель:Слушать новую песню, соотносить её с действиями в жизнидеятельности. (Умываемся)Учить напевному, протяжному пению(«Маме улыбаемся»)Выполять танцевальные движения по показу. («Ой летят птички»)

2. ООХЭР Лепка Тема: «Брёвнышки для домика»

Цель: Продолжать учить расскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Доронова Якобсон стр. 44

Утро

Утренний фильтр детей:

Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей

Утренняя гимнастика №1

КГН Цель: Способствовать формированию навыка правильного поведения за столом (Хорошо прожёвывать, пользоваться салфеткой)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики; умению загибать пальчики в определённом порядке.

Практическое упражнение «Пуговки» Цель:Закреплять умение застё1гивать крупные пуговицы на рамках, на одежде куклы, формировать навыки самообслуживания.

Прогулка

1. Наблюдение

Рассматривание хвойного дерева (Ёлочки) Цель: Знакомство с новым деревом Ёлка.

Д\И «Угадай что в корзиночке» Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы на ощупь. (Шишка, Камушек, Листик)

П/И «Птички и автомобиль», «Лохматый пёс» Цель : Закреплять навык бега врассыпную.

Трудовые поручения: Сбор шишек для поделок. Цель: Закреплять умения выполнять посильные поручения

Индивидуальная работа по ФИЗО : Цель: Продолжать закреплять умения иетать в горизонтальную цель. (Василиса, Соня, Алина)

Вечер

Подъем детей после дневного, Гимнастика после сна №1

Самообслуживание

Цель: продолжать способствовать формированию умения просить взрослого о помощи при одевании.

Приём пищи (полдник) Цель: Содействовать формированию правильного поведения за столом, учить пользоваться салфеткой.

Чтение сказки Сутеевой В.»Кто сказал «Мяу» Цель Познакомить с новой сказкой, сопереживать персонажам, прививать желание слушать.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кто сказал «Мяу» Цель: Вызвать желание рассматривать рисунки в книге, напоминать сюжет 1. ОО ХЭР

Цель: Закреплять умение протяжно петь песенку(«Мама улыбается») вместе с воспитателем. (Василиса, Дания. Саша)

2. ОО ХЭР

Лепка Цель: Закреплять умения детей раскатывать пластилин между ладонями (Саша Ж. Саша Т. Соня Б.)

-Уголок книги

Книга В. Сутеевой «Кто сказал «Мяу»

-Уголок сенсорного развития

Игра «Застегни-растегни»

-Изо уголок

Раскраски с изображением элементов одежды

Публикации по теме:

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 1 по 15 сентября Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (1 неделя) Понедельник 05.12.2016 Беседа о зиме (признаки зимы) Рассматривание альбома «Зимние пейзажи» Д/и «Узнай дерево» Дежурство в уголке природы:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (2 неделя) Понедельник 12.12.2016 Беседа «Дикие животные в зимнем лесу». Д/и «Собери картинку». Дежурство по занятиям: раздаточный материал по ФЭМП.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (3 неделя) Понедельник 19.12.2016 Беседа о предстоящем празднике «Новый год». Д/и «Что не так?» Самообслуживание: непорядок в одежде, как правильно.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на декабрь (4 неделя) Понедельник 26.12.2016 Беседа «Зимой на горке» (правила поведения зимой на горке). Д/и «Домино». Дежурство в уголке природы: полив комнатных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (2 неделя) Понедельник 07.11.2016 Беседа «Автобус» Д/И «Кто быстрей соберёт картинку автобуса» Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (3 неделя) Понедельник 14.11.2016 Рассказ воспитателя о почте, о людях, которые там работают Рассматривание сюжетных картин «На почте» Д/И «Домино».

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4 неделя) Понедельник 21.11.2016 Составление рассказов о животных Д/И «Кто где живёт?» Дежурство на занятии: распределяем равное количество материала.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (5 неделя) Понедельник 28.11.2016 Рассматривание сюжетных картинок «Птицы» Д/игра по развитию речи «Ассоциация»Цель: развитие мышления развитие активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД