Капелька в гостях у ребят

Анастасия Кудинова
Капелька в гостях у ребят

«Капелька в гостях у реб

ят»[/b]

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

• Рассказать о значении воды в нашей жизни

• Закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры, круг и квадрат. Закреплять знания детей о величине (длина, ширина).

• Развивать речь, мышление и любознательность детей, упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении, в быстром и медленном темпе. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

• Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет).

• Совершенствовать двигательные навыки. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Словарь: Сладкая, кислая, соленая, холодная, теплая, бесцветная, безвкусная.

Методы и приемы: внесение бутылочки, игровые приёмы «Капелька», «Превращаем снег в воду», чтение стихотворения «Чистая вода», игровой приём «Для чего нужна вода», пальчиковая игра «Стирка», показ мультимедиа на тему «Вода в природе», п/игры «Пройдём по мостику», «Перепрыгнем через ручеёк», игры – опыты «Тёплая – холодная вода», «Вкусная вода», «Цветная вода», игровой приём «Закрасим и подарим Капельке бумажные стаканчики», включение аудиозаписи «Капель», п/и «Солнышко и дождик».

Материалы к занятию: Бутылочка, маленькая и большая капельки - плоскостные, снег, мультимедиа, слайды на тему «Вода в природе», «река», широкий и узкий мостики, «ручеёк», синий квадратный тазик с холодной водой, красный круглый тазик с тёплой водой, прозрачные стаканчики по количеству детей, 2 графина с питьевой водой, сахарный песок, лимон, клеёночки, кисточки, гуашь разных цветов, плоскостные бумажные стаканчики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Капель», зонтик.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о воде, наблюдение за дождём из окна, игры – забавы с водой, беседа на тему «Для чего нужна вода», чтение произведения Чуковского «Мойдодыр», слушание аудиозаписи: дождь, журчание ручейка, всплеск волн, чтение потешек «Дождик – лей, лей, лей», «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Приобретение родителями стаканчиков.

НОД

Во время уборки игрушек воспитатель случайно находит бутылочку.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите что я нашла. Бутылочку… да она не пустая. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает бутылочку и наклоняет её над ладошкой, на которой заранее прикреплена маленькая капелька, изготовленная из картона.

Что это? Да это же капелька. МАЛЕНЬКАЯ водяная капелька. Но я её могу сделать большой.

Капелька в гостях у ребят

Воспитатель кладёт маленькую капельку в тазик, где лежит уже приготовленная заранее большая капелька и начинает капать туда воду.

Посмотрите (достаёт из тазика и показывает детям) наша капелька стала большой.

Капелька.

Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я очень всем нужна

Покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап – кап – кап. (В медленном темпе).

Капелька. Правильно. А если кран прибавить я закапаю быстрее. Как?

Дети. Кап – кап- кап. (в быстром темпе).

Капелька хвалит детей.

Воспитатель.

Ребятки, капелька говорит, что её можно встретить повсюду. А вы знаете где?

Дети отвечают (в ручейке, в реке, болоте, озере, море, дожде и т. д.).

Капелька.

А вы знаете, что я не простая капелька… Я волшебная. Протяните мне свои ладошки.

Воспитатель кладёт на ладошки детей маленькие комочки снега.

Сожмите кулачки. А теперь посмотрите, что у вас на ладошке?

Дети. Вода.

Воспитатель. Откуда же она взялась, и куда подевался снег?

Дети. Снег растаял, и получилась вода.

Воспитатель. А можно пить такую воду? (Нет) почему нельзя пить эту воду?

Дети. Она грязная.

Воспитатель. А кто может пить такую воду?

Дети. Растения, деревья, цветы, животные, птицы.

Воспитатель. А люди пьют какую воду?

Дети. Чистую.

Воспитатель.

А я знаю стихотворение про чистую воду.

Взял я чашку с ободочком

И воды налил туда. Сделал несколько глоточков,

Очень вкусная вода!

Просто чистая вода

Прибавляет силу! Да!

Будем пить её и станем чемпионами тогда.

Видите, чистая вода прибавляет и силу и здоровье. А для чего нужна ещё вода?

Дети. Кушать готовить, купаться, стирать и т. д.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем капельке, как мы умеем стирать платочки.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Мы платки стирали (трём кулачок о кулачок,

В речке полоскали (имитируем полоскание).

Выжали, повесили (имитируем действия,

То – то стало весело (хлопаем в ладошки).

Давайте повторим: если снег занести в тепло, то получится….вода. но пить эту воду….нельзя. А если воду заморозить, что получится?

Дети. Лёд.

Воспитатель. Значит где ещё мы можем встретить воду?

Дети. В виде снега и льда.

Капелька.

А у меня есть свой фотоальбом. Сейчас я вам его покажу.

Показ мультимедиа на тему «Вода в природе».

Воспитатель.

Про воду можно говорить много. Без неё не было бы жизни. Потому что все хотят пить и растения, и животные, и люди. Мы с вами выяснили, что вода может быть чистой и грязной. Чистая вода полезна. Но и грязная имеет большое значение для растений и животных. А вот какой бывает вода ещё, мы с вами сейчас узнаем. Для этого подойдите, пожалуйста, к тазикам: мальчики к синему тазику, девочки к красному. Мальчики, к какому цвета тазику вы подошли? (К синему) Какой он формы (Квадратный). Девочки, к какому цвета тазику подошли вы? (красного) Какой он формы? (круглой). А теперь аккуратно опустите пальчики в воду. Мальчики, какая вода у вас? (холодная) А у вас девочки? (тёплая) А если воду согреть на газу, какой она станет? (горячей).

Значит, какой может быть вода? (Холодная, тёплая, горячая. Индивидуальные ответы детей). Молодцы! Теперь нам с вами нужно подойти к столам. Но, посмотрите перед нами река. Как же мы её перейдём? Посмотрите через речку лежат два мостика. Ребятки, посмотрите внимательно, мостики одинаковые по цвету?

Дети. Нет. Один мостик красный, другой – зелёный.

Воспитатель. А по ширине, одинаковые?

Дети. Красный мостик – широкий, зелёный – узкий.

Воспитатель.

Молодцы! Теперь мы можем с вами перейти речку. Давайте мальчики пойдут по узкому мостику. Какого он цвета? (зелёного) А девочки по широкому мостику. Какого он цвета? (красного) Вот мы с вами и перешли речку, но у нас на пути ручеёк. Его мы с вами можем перепрыгнуть.

Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».

После чего дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Как вы думаете, какая вода на вкус? (Ответы детей). Вода без вкуса. Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Вода без вкуса. Но мы с вами можем придать ей вкус. В этом графине я уже придала вкус воде. Сейчас вы попробуете и скажите, какая вода и что я в неё добавила, что бы она стала такой.

Дети. На вкус вода сладкая. В неё добавили сахарный песок.

Воспитатель. А это что (Лимон). Как вы думаете, какой станет вода, если в неё добавить лимон? (Кислой). А давайте мы с вами попробуем такую воду. На самом ли деле, она станет кислой.

Воспитатель добавляет в графин лимон, размешивает и предлагает попробовать детям.

А если в воду добавить соль, какой станет вода? (Солёной). Солёную воду мы с вами пробовать не будем. Давайте с вами повторим, какая вода на вкус? (Без вкуса). Правильно вода - без вкуса, но мы сами можем придать вкус воде. так какая вода? (Хоровые и индивидуальные повторы).

Воспитатель. Сейчас я вам опять налью водички в стаканчики, и вы мне скажите, какая вода на цвет? Затрудняетесь. Возьмите кисточки и опустите их в стакан. А теперь посмотрите, кисточки видны через воду. (да) Видны, потому что вода - прозрачная. Какая вода? (Хоровые и индивидуальные ответы). Но мы свами можем придать воде цвет. Для этого макните кисточки в понравившейся вам цвет гуаши, опустите в стаканчик с водой и размешайте. Приступайте к работе.

Во время работы детей воспитатель спрашивает, какого цвета у них получилась вода. После чего предлагает таким же цветом закрасить бумажные стаканчики. Перед работой воспитатель показывает образец и метод закрашивания «слева - направо». Во время работы детей включается аудиозапись «Капель».Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.

В конце занятия проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Капелька в гостях у ребят
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 14:15
+109
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...