Капелька в гостях у ребят

Анастасия Кудинова
Капелька в гостях у ребят

«Капелька в гостях у реб

ят»[/b]

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

• Рассказать о значении воды в нашей жизни

• Закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры, круг и квадрат. Закреплять знания детей о величине (длина, ширина).

• Развивать речь, мышление и любознательность детей, упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении, в быстром и медленном темпе. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

• Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет).

• Совершенствовать двигательные навыки. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Словарь: Сладкая, кислая, соленая, холодная, теплая, бесцветная, безвкусная.

Методы и приемы: внесение бутылочки, игровые приёмы «Капелька», «Превращаем снег в воду», чтение стихотворения «Чистая вода», игровой приём «Для чего нужна вода», пальчиковая игра «Стирка», показ мультимедиа на тему «Вода в природе», п/игры «Пройдём по мостику», «Перепрыгнем через ручеёк», игры – опыты «Тёплая – холодная вода», «Вкусная вода», «Цветная вода», игровой приём «Закрасим и подарим Капельке бумажные стаканчики», включение аудиозаписи «Капель», п/и «Солнышко и дождик».

Материалы к занятию: Бутылочка, маленькая и большая капельки - плоскостные, снег, мультимедиа, слайды на тему «Вода в природе», «река», широкий и узкий мостики, «ручеёк», синий квадратный тазик с холодной водой, красный круглый тазик с тёплой водой, прозрачные стаканчики по количеству детей, 2 графина с питьевой водой, сахарный песок, лимон, клеёночки, кисточки, гуашь разных цветов, плоскостные бумажные стаканчики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Капель», зонтик.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о воде, наблюдение за дождём из окна, игры – забавы с водой, беседа на тему «Для чего нужна вода», чтение произведения Чуковского «Мойдодыр», слушание аудиозаписи: дождь, журчание ручейка, всплеск волн, чтение потешек «Дождик – лей, лей, лей», «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Приобретение родителями стаканчиков.

НОД

Во время уборки игрушек воспитатель случайно находит бутылочку.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите что я нашла. Бутылочку… да она не пустая. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает бутылочку и наклоняет её над ладошкой, на которой заранее прикреплена маленькая капелька, изготовленная из картона.

Что это? Да это же капелька. МАЛЕНЬКАЯ водяная капелька. Но я её могу сделать большой.

Капелька в гостях у ребят

Воспитатель кладёт маленькую капельку в тазик, где лежит уже приготовленная заранее большая капелька и начинает капать туда воду.

Посмотрите (достаёт из тазика и показывает детям) наша капелька стала большой.

Капелька.

Здравствуйте, ребята!

Я водяная капелька, я очень всем нужна

Покапаю, покапаю – получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап – кап – кап. (В медленном темпе).

Капелька. Правильно. А если кран прибавить я закапаю быстрее. Как?

Дети. Кап – кап- кап. (в быстром темпе).

Капелька хвалит детей.

Воспитатель.

Ребятки, капелька говорит, что её можно встретить повсюду. А вы знаете где?

Дети отвечают (в ручейке, в реке, болоте, озере, море, дожде и т. д.).

Капелька.

А вы знаете, что я не простая капелька… Я волшебная. Протяните мне свои ладошки.

Воспитатель кладёт на ладошки детей маленькие комочки снега.

Сожмите кулачки. А теперь посмотрите, что у вас на ладошке?

Дети. Вода.

Воспитатель. Откуда же она взялась, и куда подевался снег?

Дети. Снег растаял, и получилась вода.

Воспитатель. А можно пить такую воду? (Нет) почему нельзя пить эту воду?

Дети. Она грязная.

Воспитатель. А кто может пить такую воду?

Дети. Растения, деревья, цветы, животные, птицы.

Воспитатель. А люди пьют какую воду?

Дети. Чистую.

Воспитатель.

А я знаю стихотворение про чистую воду.

Взял я чашку с ободочком

И воды налил туда. Сделал несколько глоточков,

Очень вкусная вода!

Просто чистая вода

Прибавляет силу! Да!

Будем пить её и станем чемпионами тогда.

Видите, чистая вода прибавляет и силу и здоровье. А для чего нужна ещё вода?

Дети. Кушать готовить, купаться, стирать и т. д.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем капельке, как мы умеем стирать платочки.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Мы платки стирали (трём кулачок о кулачок,

В речке полоскали (имитируем полоскание).

Выжали, повесили (имитируем действия,

То – то стало весело (хлопаем в ладошки).

Давайте повторим: если снег занести в тепло, то получится….вода. но пить эту воду….нельзя. А если воду заморозить, что получится?

Дети. Лёд.

Воспитатель. Значит где ещё мы можем встретить воду?

Дети. В виде снега и льда.

Капелька.

А у меня есть свой фотоальбом. Сейчас я вам его покажу.

Показ мультимедиа на тему «Вода в природе».

Воспитатель.

Про воду можно говорить много. Без неё не было бы жизни. Потому что все хотят пить и растения, и животные, и люди. Мы с вами выяснили, что вода может быть чистой и грязной. Чистая вода полезна. Но и грязная имеет большое значение для растений и животных. А вот какой бывает вода ещё, мы с вами сейчас узнаем. Для этого подойдите, пожалуйста, к тазикам: мальчики к синему тазику, девочки к красному. Мальчики, к какому цвета тазику вы подошли? (К синему) Какой он формы (Квадратный). Девочки, к какому цвета тазику подошли вы? (красного) Какой он формы? (круглой). А теперь аккуратно опустите пальчики в воду. Мальчики, какая вода у вас? (холодная) А у вас девочки? (тёплая) А если воду согреть на газу, какой она станет? (горячей).

Значит, какой может быть вода? (Холодная, тёплая, горячая. Индивидуальные ответы детей). Молодцы! Теперь нам с вами нужно подойти к столам. Но, посмотрите перед нами река. Как же мы её перейдём? Посмотрите через речку лежат два мостика. Ребятки, посмотрите внимательно, мостики одинаковые по цвету?

Дети. Нет. Один мостик красный, другой – зелёный.

Воспитатель. А по ширине, одинаковые?

Дети. Красный мостик – широкий, зелёный – узкий.

Воспитатель.

Молодцы! Теперь мы можем с вами перейти речку. Давайте мальчики пойдут по узкому мостику. Какого он цвета? (зелёного) А девочки по широкому мостику. Какого он цвета? (красного) Вот мы с вами и перешли речку, но у нас на пути ручеёк. Его мы с вами можем перепрыгнуть.

Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».

После чего дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Как вы думаете, какая вода на вкус? (Ответы детей). Вода без вкуса. Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Вода без вкуса. Но мы с вами можем придать ей вкус. В этом графине я уже придала вкус воде. Сейчас вы попробуете и скажите, какая вода и что я в неё добавила, что бы она стала такой.

Дети. На вкус вода сладкая. В неё добавили сахарный песок.

Воспитатель. А это что (Лимон). Как вы думаете, какой станет вода, если в неё добавить лимон? (Кислой). А давайте мы с вами попробуем такую воду. На самом ли деле, она станет кислой.

Воспитатель добавляет в графин лимон, размешивает и предлагает попробовать детям.

А если в воду добавить соль, какой станет вода? (Солёной). Солёную воду мы с вами пробовать не будем. Давайте с вами повторим, какая вода на вкус? (Без вкуса). Правильно вода - без вкуса, но мы сами можем придать вкус воде. так какая вода? (Хоровые и индивидуальные повторы).

Воспитатель. Сейчас я вам опять налью водички в стаканчики, и вы мне скажите, какая вода на цвет? Затрудняетесь. Возьмите кисточки и опустите их в стакан. А теперь посмотрите, кисточки видны через воду. (да) Видны, потому что вода - прозрачная. Какая вода? (Хоровые и индивидуальные ответы). Но мы свами можем придать воде цвет. Для этого макните кисточки в понравившейся вам цвет гуаши, опустите в стаканчик с водой и размешайте. Приступайте к работе.

Во время работы детей воспитатель спрашивает, какого цвета у них получилась вода. После чего предлагает таким же цветом закрасить бумажные стаканчики. Перед работой воспитатель показывает образец и метод закрашивания «слева - направо». Во время работы детей включается аудиозапись «Капель».Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.

В конце занятия проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Капелька в гостях у ребят
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 14:15
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...