Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»

Елена Слепых
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»

Задачи:Продолжать учить детей различать части своего тела.

Расширять активный словарь,используя слова,обозначающие части

организма,их признаки,действия.

Продолжать учить детей говорить по одному,не мешая друг другу.

Развивать мелкую мускулатуру рук с помощью пальчиковой

гимнастики.

Развивать фантазию,творчество детей.

Воспитывать в детях бережное отношение к своим близким и

окружающим людям.

Материал:музыка в записи,"ковер-самолет",телеграмма,модель ротовой полости,глотки и желудка.

Дети сидят на стульях полукругом.

Ребята,покажите мне пожалуйста какие вы сильные.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Наш волшебный желудок“» размещена в разделах

Что же нужно делать,чтобы быть такими сильными,здоровыми (ответы)

Верно,ребята,нужно правильно питаться,есть овощи и фрукты,гулять,дышать свежим воздухом,заниматься спортом,беречь себя и любить всех.

К нам кто-то стучится. Принесли телеграмму.

"Дорогие ребята,у меня заболел желудок. Помогите. Буратино. "

А кто из вас знает,где находится желудок?Покажите рукой.

Правильно,желудок внутри.

А кто из вас хотел бы помочь Буратино?

Только сначала нам нужно отправиться в страну здоровья и узнать все о желудке. Полетим мы на ковре-самолете. Скорее поудобнее усаживайтесь на ковер-самолет и повторяйте за мной волшебные слова :

О,ковер-самолет,

Отправляйся в полет,

У волшебной страны

Буратино нас ждет.

Звучит волшебная музыка,дети закрывают глаза и мы летим.

Музыка замолкает. Мы прилетели.

Громким голосом с нами разговаривает невидимый хозяин страны здоровья: Здравствуйте,дети. Зачем вы сюда пожаловали?

Мы прилетели узнать о желудке.

Проходите.

Перед нами модель ротовой полости,гортани и желудка.

Ребята,вспомните,как пища попадает в желудок?

Мы что-нибудь откусываем,жуем зубками,проглатываем. Еда попадает в горлышко, а потом в желудок.

Какими должны быть зубки?Крепкими,чистыми,здоровыми.

Что нужно делать,чтобы зубки были здоровыми?

Чистить пастой,полоскать после еды,грызть морковь,яблоки,меньше есть сладостей.

Мы зубами пищу жуем,измельчаем,глотаем и она по горлышку идет в желудок.

А что же делает желудок?

Желудок переваривает,делает еду еще мельче до самых маленьких частичек.

Что мы будем делать,чтобы желудок не болел?

Мыть руки,не облизывать,не брать в рот игрушки,чистить зубы,кушать медленно, не торопиться,хорошо пережевывать,есть вкусную и здоровую пищу.

Дружите со своим желудком. Погладьте свои животики.

Мы благодарим хозяина страны здоровья.

Куда же вы теперь направляетесь,детки? Спрашивает он.

Мы летим помогать Буратино. У него заболел желудок.

Тогда возьмите для него нужные и полезные предметы,только не ошибитесь. На столе разложены-конфеты,яблоки,лук,паста,щетка,сахар,морковка.

На ковре-самолете летим к Буратино.

Домик Буратино закрыт на замок, мы должны его открыть (пальчиковая гимнастика) :

На дверях весит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочек повертели,

Мы замочком постучали,

Покрутили и открыли.

Зайдем к Буратино тихонечко. Посмотрите, Буратино спит, руки у него грязные, на столе фантики от конфет, а каша не съедена. Значит он вместо каши наелся конфет.

Как нам быть с этим беспорядком, ребята?

Разбудим Буратино, вымоем ему руки с мылом, наведем порядок на столе,фантики выбросим в мусорное ведро.

Садись, Буратино, за стол и послушай, ребята тебе расскажут, почему у тебя разболелся желудок.

Дети по очереди говорят Буратино, что он сделал не правильно (не мыл руки, не ел кашу,не чистил зубы, не любил фрукты и овощи).

Буратино обещает детям делать все правильно.

Давайте подарим Буратино полезные предметы, пригласим его к нам в гости в детский сад и научим правильно умываться (пальчиковая гимнастика) :

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо,

Брызги влево,

Стало чистым наше тело.

Полотеничком пушистым

Вытрем ручки чисто, чисто.

Научись, Буратино, делать так, как наши дети (физкультурная пауза) :

Рано утром просыпайся,

Потянись и улыбайся,

Обливайся, умывайся,

Кашу ешь и поправляйся.

А теперь нам пора в детский сад. До свидания,Буратино.

Влево, вправо повернись,

В нашей группе очутись.

Сядем на стульчики, отдохнем с дальней дороги, вдохнем наш волшебный чистый воздух и станем художниками. Рисовать будем словами то, что Буратино будет делать, когда перестанет болеть.

К каждому из детей подношу чистый лист бумаги и предлагаю показать где и что он нарисует.

А вечером мы позвоним Буратино и поинтересуемся его здоровьем.

Мы сегодня с вами сделали много дел: были в стране здоровья, узнали о желудке, помогли Буратино. Теперь будем ждать Буратино к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наш волшебный желудок»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 23:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД