Карнавальные маски. Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество». Коллаж в подготовительной к школе группе

Татьяна Семеняко
Карнавальные маски. Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество». Коллаж в подготовительной к школе группе

Карнавальные маски. Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество». Коллаж в подготовительной к школе группе

Цели занятия:

1. Учить детей декорировать маску для карнавала в технике коллаж – смешанной технике с использованием рисования и аппликации из разных материалов.

2. Закрепить представления детей о назначении и разнообразии карнавальных масок.

3. Развивать умение детей работать над замыслом, мысленно представлять конечный результат, добиваться выразительности с помощью цвета, разных фактур и необычных деталей.

4. Развивать воображение, творческую фантазию.

5. Дать возможность детям получить положительные эмоции и удовольствие от творчества.

Материалы и оборудование:

Маски-основы из белого картона в нарядной коробке; гель с блестками или обычная гуашь, кисти; материалы для декора: мишура, пайетки, цветная бумага, обрезки ткани и кружев, ленты, фантики от конфет; клей, скотч, ножницы.

У педагога разные маски для показа детям.

Минусовка песни А. Зацепина «Вдруг, как в сказке…» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Содержание занятия:

В группу входит педагог с нарядной коробкой в руках и читает стихотворение

«Карнавал»:

Ну наконец-то этот час настал!

И смех и шутки кружатся метелью!

Сегодня мы пришли на карнавал,

И нет конца всеобщему веселью.

Мороз на улице, а в доме – карнавал!

Тепло, светло, мелькают всюду маски.

Ведь Новый год у нас уже настал,

Похожий на волшебника из сказки! (Алена Рабцевич, 12 лет)

- Вам понравились стихи? (ДА)

- А у меня есть волшебная коробка с масками. Пока они белые, скучные, но мы их обязательно украсим! (Показывает коробку и маски)

- А что такое карнавал? (ПРАЗДНИК, НА КОТОРЫЙ ПРИХОДЯТ В КОСТЮМАХ И МАСКАХ)

- Зачем нужны маски? (ЧТОБЫ НИКТО НЕ УЗНАЛ, ЧТОБЫ БЫЛО ВЕСЕЛО)

- А какие бывают маски? (РАЗНЫЕ: БЛЕСТЯЩИЕ, КРАСИВЫЕ, МАСКИ ЗВЕРЕЙ, СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)

- Да, ребята, маски могут быть любыми – какими вы хотите. Их можно купить, а можно сделать своими руками. Самодельные маски – это здорово! Таких точно больше ни у кого нет! Хочу показать вам несколько масок, которые сделала я. (Показываю 3-4 маски)

Пока дети увлечены рассказом педагога, помощник воспитателя незаметно уносит коробку с масками из группы.

- Ребята! Я вижу, как хорошо Вы подготовились к занятию! У вас есть и блестки, и красивые ленты, и блестящая мишура! Сегодня у нас открывается мастерская по изготовлению карнавальных масок, а вы будете мастерами. Согласны? (ДА)

- Подождите-ка! А где же моя коробка? Ребята, вы не знаете, где она? Я вошла в группу с этой коробкой, а сейчас ее нет!

В это время раздается стук в дверь, звучит мелодия песни «Вдруг, как в сказке…», и в группу входит НЕЗНАКОМКА В МАСКЕ и с коробкой в руке.

- Ой, кто Вы?

- Я – ВРЕДИНА!

- А что Вы тут делаете?

- Как что? Вредничаю! Вот, коробку у вас украла! Узнаёте?

- Ой, правда, это наша коробка! Ребята, посмотрите, это Вредина забрала нашу коробку с масками! Отдай нам ее, Вредина!

- Не отдам! Я себе много масок сделаю! А вы все равно ничего не умеете!

- Мы с ребятами многое умеем!

- Тогда… отгадайте мои зимние загадки! Отгадаете – отдам коробку.

- Загадывай, мы отгадаем, правда, ребята?

ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ:

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

* * *

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

* * *

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

* * *

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня. (хлопушка).

Педагог: - Вредина, ребята отгадали все загадки. Отдай, пожалуйста, коробку!

Вредина: - Ну, так и быть, забирайте! Расхотелось вредничать. До свидания! (уходит).

Педагог: - Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием, устали. Давайте отдохнем – разомнемся.

Проводится динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

Текст: Если нравится тебе, то делай так (2раза)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так! (Движения могут быть любые: хлопки, притопы, повороты)

- А теперь пора за работу! Сейчас я расскажу, в каком порядке будем украшать маски:

1. Раскрашиваем маску гелем с блестками. Пока краска сохнет, обдумываем, как будет выглядеть маска и подбираем материалы. Фантазируйте!

2. Вырезаем, приклеиваем, привязываем большие детали и украшения.

3. Дополняем маску мелкими деталями, пайетками.

4. Проверяем, примеряем. Убираем рабочее место.

5. Радуемся вместе!

Педагог раздает детям маски-основы из белого картона.

Дети занимаются творчеством, педагог дает советы и оказывает помощь тем детям, которые не могут справиться самостоятельно.

В конце занятия дети примеряют маски, устраивают карнавальное дефиле и танцы.

Публикации по теме:

Карнавальные маски своими рукамиКарнавальные маски своими руками В нашем детском саду ежемесячно проходят различные смотр-конкурсы, выставки работ совместного творчества. Связанно это с новыми требованиями.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Карнавальные маски. Конспект НОД образовательной области «Художественное творчество». Коллаж в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 января 2013 в 22:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...