Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста в колядки

Ольга Галеева
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста в колядки

«Слова рассыпались»

Цель: развивать зрительное восприятие детей.

Задание: Составить из букв название зимних сказок «МОРОЗКО», «РУКАВИЧКА», «ЁЛКА».

Материал: у каждого ребёнка набор букв.

«Молчанка»

(ИГРАЛИ НА ПОСИДЕЛКАХ, ВДРУГ ВО ВРЕМЯ СМЕХА, ШУТОК ВЕСЕЛЬЯ НАСТУПАЛА ТИШИНА)

ЦЕЛЬ: развеселить играющих.

Задание: ведущий говорит слова: «Все замри!»

А кто первый не выдержит, да прыснет со смеху, того нарушителя тишины ждёт штраф, например, пропрыгать на одной ножке вокруг ёлочки, или прокукарекать 5раз, или выполнить другое задание.

«Лошадки»

Цель: развеселить играющих, развитие коммуникативных навыков.

Задание: одна подгруппа детей – «лошади», другая подгруппа –«покупатели». «Хозяин табуна» кричит: «Какие славные лошадки! Покупайте-ка ребятки!». «Покупатель» подходит к выбранной «Лошадке», запрягает её упряжкой. «Лошадки» и «покупатели» бегут по команде «хозяина» по заранее намеченному маршруту. Приз победившей паре. «Доскажи слово»

Цель: развитие активного словаря

Задание: Вспомните связанные с зимней сказкой слова. Ведущий произносит начало слова и при этом бросает мяч. Тот, кто его поймает, должен слово закончить, например: Сне…. (снег, снегурочка, снеговик)

Оле (олени)

Гир…. (гирлянда)и т. д.

«Слово на ёлке»

Цель развитие словаря детей

Задание: Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово

Давайте искать слова… ну, скажем, на ёлке, а вот корзинка, в которую каждый из нас положит по слову. Воспитатель передаёт корзинку одному из ребят, сидящих с края, он «кладёт» в неё своё слово и передаёт корзинку своему соседу и т. д. «Загадай рифму»

Цель: научить детей подбирать такие пары слов «с похожими хвостами»

Материалы: на столике – красивые игрушки и предметы (среднего размера, к которым можно подобрать рифму.

Задание: воспитатель взяла со стола медвежонка и шишку, показала детям игрушки. Нужно отгадать загаданную педагогом рифму: МИШКА-ШИШКА. Затем ребёнок также молча находит пару «слов» и показывает, дети должны отгадать загаданную рифму. Не страшно, если в игре появятся НОВЫЕ СЛОВА, которых нет в русском языке – чем больше казусов и смеха, тем веселей идёт игра!

«Жмурки»

Цель: развитие ловкости

Задание: По считалочке ребята выбирают жмурки, потом раскручивают его в кругу, завязав жмурке глаза под диалог:

- На чём стоишь?

- На мосту!

- Что продаёшь?

-Квас!

-Ищи мышей а не нас!

Жмурка ловит детей.

«Так не бывает»

Цель: развитие детского воображения, фантазии.

Задание: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную.

Победителем становится игрок, выдумавший такой сюжет, что услышав его, слушатели дружно восклицают: «Так не бывает!»

Для достижения большего успеха в сочинительстве можно использовать схемы, эталоны – цветные круги разных размеров (заранее обговорить с детьми какого цвета, размера может быть тот или иной герой). «Из какой сказки сбежал герой»

Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям.

Задание: вспомнить название и автора знакомой сказки по отрывку из произведения. «Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Сидит лиса да потихоньку и говорит:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт.» («Лисичка-сестричка и серый волк» Р. н. сказка)

«Набрала она полную корзинку подснежников, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет». («Двенадцать месяцев» С. Маршак.) и т. д.

«Художники»

Цель: развитие зрительной памяти, развитие коммуникативных навыков.

Задание: Выбираются двое детей. Один из них – художник, другой – тот кого будут рисовать. Художник за короткий промежуток времени должен внимательно рассмотреть «свою модель». Надо запомнить, во что одет партнёр, какого цвета у него глаза, волосы, обувь и т. д. затем художник отвечает на вопросы ведущего. Например: «Какого цвета кофточка?» «Что нарисовано на футболке?» и т. п.

«Кого не стало»

Цель: развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков.

Задание: дети сидят на коврике, считалкой выбирают «галю». «Галя» внимательно осматривает детей, затем закрывает глаза, отворачивается, а из комнаты выходит один ребёнок. «Галя» смотрит на детей и определяет, кого не стало.

Усложнение: когда дети хорошо усвоили правила игры, могут выходить несколько детей, или «галя» описывает во что дети одеты. и т. п. «Отгадай, кого я загадал»

Цель: развитие мышления.

Задание: Вариант игры «Что мы делали, не скажем, а как делали, покажем». Ребёнок загадывает сказочного героя и с помощью пантомимы показывает загаданное детям, побеждает тот, чьего героя отгадают быстрее.

«Найди друзей»

Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.

Задание: у всех детей по сказочному атрибуту, по сигналу воспитателя дети находят героев своей сказки, становятся в свой круг, называют сказку героями, которой они являются.

Кто быстрее нашёл своих «друзей» разыгрывает сказку. Остальные дети – зрители. «Угадай, чей голос»

Цель: развивать у детей внимание, слух, эмоциональное восприятие

Задание: Дети идут по кругу. Выбранный по считалке ребёнок становится в центр круга и закрывает глаза. По сигналу воспитателя круг останавливается, и кто-то из ребят (по указанию воспитателя) называет водящего по имени. Он по голосу и интонации должен отгадать, кто его позвал.

«Незнайкины сказки»

Цель: развитие слухового внимания.

Задание: Воспитатель рассказывает сказку от лица Незнайки. Допускает ошибки: вставляет сюжет из другой сказки, путает героев, названия, имена и т. п. Дети должны обнаружить и исправить рассказчика «Закончи сам»

Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему.

Задание: вспомнить пересказ известной сказки. Педагог предлагает детям придумать конец сказки. Как ещё бы могла заканчиваться эта сказка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста в колядки
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...