Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста в колядки

Ольга Галеева
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста в колядки

«Слова рассыпались»

Цель: развивать зрительное восприятие детей.

Задание: Составить из букв название зимних сказок «МОРОЗКО», «РУКАВИЧКА», «ЁЛКА».

Материал: у каждого ребёнка набор букв.

«Молчанка»

(ИГРАЛИ НА ПОСИДЕЛКАХ, ВДРУГ ВО ВРЕМЯ СМЕХА, ШУТОК ВЕСЕЛЬЯ НАСТУПАЛА ТИШИНА)

ЦЕЛЬ: развеселить играющих.

Задание: ведущий говорит слова: «Все замри!»

А кто первый не выдержит, да прыснет со смеху, того нарушителя тишины ждёт штраф, например, пропрыгать на одной ножке вокруг ёлочки, или прокукарекать 5раз, или выполнить другое задание.

«Лошадки»

Цель: развеселить играющих, развитие коммуникативных навыков.

Задание: одна подгруппа детей – «лошади», другая подгруппа –«покупатели». «Хозяин табуна» кричит: «Какие славные лошадки! Покупайте-ка ребятки!». «Покупатель» подходит к выбранной «Лошадке», запрягает её упряжкой. «Лошадки» и «покупатели» бегут по команде «хозяина» по заранее намеченному маршруту. Приз победившей паре. «Доскажи слово»

Цель: развитие активного словаря

Задание: Вспомните связанные с зимней сказкой слова. Ведущий произносит начало слова и при этом бросает мяч. Тот, кто его поймает, должен слово закончить, например: Сне…. (снег, снегурочка, снеговик)

Оле (олени)

Гир…. (гирлянда)и т. д.

«Слово на ёлке»

Цель развитие словаря детей

Задание: Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово

Давайте искать слова… ну, скажем, на ёлке, а вот корзинка, в которую каждый из нас положит по слову. Воспитатель передаёт корзинку одному из ребят, сидящих с края, он «кладёт» в неё своё слово и передаёт корзинку своему соседу и т. д. «Загадай рифму»

Цель: научить детей подбирать такие пары слов «с похожими хвостами»

Материалы: на столике – красивые игрушки и предметы (среднего размера, к которым можно подобрать рифму.

Задание: воспитатель взяла со стола медвежонка и шишку, показала детям игрушки. Нужно отгадать загаданную педагогом рифму: МИШКА-ШИШКА. Затем ребёнок также молча находит пару «слов» и показывает, дети должны отгадать загаданную рифму. Не страшно, если в игре появятся НОВЫЕ СЛОВА, которых нет в русском языке – чем больше казусов и смеха, тем веселей идёт игра!

«Жмурки»

Цель: развитие ловкости

Задание: По считалочке ребята выбирают жмурки, потом раскручивают его в кругу, завязав жмурке глаза под диалог:

- На чём стоишь?

- На мосту!

- Что продаёшь?

-Квас!

-Ищи мышей а не нас!

Жмурка ловит детей.

«Так не бывает»

Цель: развитие детского воображения, фантазии.

Задание: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную.

Победителем становится игрок, выдумавший такой сюжет, что услышав его, слушатели дружно восклицают: «Так не бывает!»

Для достижения большего успеха в сочинительстве можно использовать схемы, эталоны – цветные круги разных размеров (заранее обговорить с детьми какого цвета, размера может быть тот или иной герой). «Из какой сказки сбежал герой»

Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям.

Задание: вспомнить название и автора знакомой сказки по отрывку из произведения. «Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Сидит лиса да потихоньку и говорит:

- Битый небитого везёт, битый небитого везёт.» («Лисичка-сестричка и серый волк» Р. н. сказка)

«Набрала она полную корзинку подснежников, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет». («Двенадцать месяцев» С. Маршак.) и т. д.

«Художники»

Цель: развитие зрительной памяти, развитие коммуникативных навыков.

Задание: Выбираются двое детей. Один из них – художник, другой – тот кого будут рисовать. Художник за короткий промежуток времени должен внимательно рассмотреть «свою модель». Надо запомнить, во что одет партнёр, какого цвета у него глаза, волосы, обувь и т. д. затем художник отвечает на вопросы ведущего. Например: «Какого цвета кофточка?» «Что нарисовано на футболке?» и т. п.

«Кого не стало»

Цель: развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков.

Задание: дети сидят на коврике, считалкой выбирают «галю». «Галя» внимательно осматривает детей, затем закрывает глаза, отворачивается, а из комнаты выходит один ребёнок. «Галя» смотрит на детей и определяет, кого не стало.

Усложнение: когда дети хорошо усвоили правила игры, могут выходить несколько детей, или «галя» описывает во что дети одеты. и т. п. «Отгадай, кого я загадал»

Цель: развитие мышления.

Задание: Вариант игры «Что мы делали, не скажем, а как делали, покажем». Ребёнок загадывает сказочного героя и с помощью пантомимы показывает загаданное детям, побеждает тот, чьего героя отгадают быстрее.

«Найди друзей»

Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.

Задание: у всех детей по сказочному атрибуту, по сигналу воспитателя дети находят героев своей сказки, становятся в свой круг, называют сказку героями, которой они являются.

Кто быстрее нашёл своих «друзей» разыгрывает сказку. Остальные дети – зрители. «Угадай, чей голос»

Цель: развивать у детей внимание, слух, эмоциональное восприятие

Задание: Дети идут по кругу. Выбранный по считалке ребёнок становится в центр круга и закрывает глаза. По сигналу воспитателя круг останавливается, и кто-то из ребят (по указанию воспитателя) называет водящего по имени. Он по голосу и интонации должен отгадать, кто его позвал.

«Незнайкины сказки»

Цель: развитие слухового внимания.

Задание: Воспитатель рассказывает сказку от лица Незнайки. Допускает ошибки: вставляет сюжет из другой сказки, путает героев, названия, имена и т. п. Дети должны обнаружить и исправить рассказчика «Закончи сам»

Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему.

Задание: вспомнить пересказ известной сказки. Педагог предлагает детям придумать конец сказки. Как ещё бы могла заканчиваться эта сказка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
Автор публикации:
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста в колядки
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:37
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...
Сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника Отечества, для...
Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника отечества, для детей средней...
Дидактические игры
Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском саду МБДОУ...