Лучший педагог года

Картотека игр для сплочения детского коллектива

Елена Голеусова
Картотека игр для сплочения детского коллектива

Упражнение па сплоченность группы

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

«Колокол»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Все встают в круг, один ребенок - в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола.

«Сороконожка»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Публикация «Картотека игр для сплочения детского коллектива» размещена в разделах

Содержание: Все встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть.

«Оцени поступок»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного поведения в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притвор-ством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими мо-ральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоцио-нальное осознание детьми отрицательных черт своего характера).

«Доброе слово»

Цель: Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей.

Содержание: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

«Чей голос»

Цель: Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей.

Содержание: Дети сидят в кругу. Все закрывают глаза повязками. Ведущий, пересаживает несколько человек. Затем тот, до кого ведущий дотронется рукой, произносит слова: «я здесь». Все должны угадать, чей это голос.

«Что и когда я чувствую»

Цель: Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей.

Содержание: Ведущий спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети отвечают: злость, огорчение, удивление, радость, страх и т. п. Далее каждому ребенку предлагается выбрать из набора карточек со схематичным изображением эмоционального состояния одну карточку и рассказать, когда он бывает таким («Я радуюсь, когда.», «Мне бывает страшно, когда…» и т. п.).

Упражнение «Привет другу»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Дети стоят кружком, держась за руки.

Итак, я начинаю и говорю: «Я посылаю привет Максиму». При этом я пожимаю руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку следующему. И так дальше по кругу, пока «привет» не вернется к Максиму. Теперь свой привет передает следующий по кругу от меня. Он говорит, кому его передаст. Желательно, чтобы каждый ребенок получил «привет».

Упражнение «Дружат в нашей группе

девочки и мальчики»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

Дети должны почувствовать свою принадлежность к группе, ощутить чувство единения с ней.

Упражнение «Собираем добрые слова»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мячик. Слова не должны повторяться.

Упражнение «Ручейки и озера»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Дети строятся произвольно кружком. По сигналу «Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впереди стоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны бегают не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки, образуют круг – «озеро», «Гора!» - образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре, «Песчинки!» - разбегаются, кружась, «Кочки!» - приседают, наклоняют голову к коленям.

Упражнение «Смешинка».

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: К нам пришел гномик Весельчак. Он хочет нас развеселить, но мы постараемся оставаться серьезными. Кто рассмеется, тот будет играть роль Весельчака,

Упражнение «Два мешочка».

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Педагог подготавливает два мешочка, например, серый и желтый. Затем берет по одной табличке, на которых написаны различные качества людей, зачитывает их и складывает в соответствующие мешочки ( вариант: дети читают сами). Таким способом следует определить, какое качество в какой мешочек положить. (Доброта - добрый, злость – злой, сердитый и т. п.).

В темном мешочке качества, мешающие нам жить мирно и счастливо, в светлом - соответственно - те, что помогают, радуют.

Упражнение «Два вредных колечка».

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Что это? Колечки? Их можно надеть на пальчик? Вы знаете, эти колечки заколдовал злой волшебник, и кто их наденет, тот становится злым (1 вариант) или нерешительным (2 вариант).

Дети разыгрывают ситуации.

Педагог. Давайте попробуем выполнить упражнение «Драка». Для этого нам потребуется два шарфа, концы которых завязаны в узлы, и свисток. Представьте, вы поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете, начинаете драться шарфами, но по правилам.

• Бой начинать и заканчивать только по сигналу свистка.

• Шарфом не касаться головы и лица.

• Можно издавать во время «боя» соответствующие звуки.

Какое чувство мы изображали? Найди и покажи личико-схему (пиктограмму) этого эмоционального состояния.

Но вот «бой» окончен, дети расходятся, «засыпают». Другие ребята подходят и снимают с них «вредные» колечки, и дети становятся добрыми! Они «просыпаются», подходят друг к другу и обнимаются.

Игра повторяется с другими детьми.

Упражнение «Поссорились – помирились»

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: Из группы выбирают двух участников, им предлагается разыграть ситуацию: поссорились. Затем педагог говорит: «Чтоб не обижаться, надо расслабляться». Детям демонстрируется мягкая игрушка, они ее трогают, проверяют, действительно ли она мягкая, а затем сами стараются стать такими же мягкими. Что дети чувствуют в этом случае? Обсуждение.

Педагог предлагает детям проверить качества настоящего друга. Он начинает, а дети заканчивают: «Настоящий друг - это тот, кто.», «Друзья всегда.», «Качества настоящего друга.».

Упражнение «Маски настроения».

Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

Содержание: На столе разложены маски-эмоции (бумажные, их должно быть не менее 6-8 на каждую эмоцию: маски веселого человека, грустного, спокойного, злости, грусти, испуга. Дети, составив пару, должны подобрать маску, наиболее подходящую партнеру: по тому, какое у него настроение сейчас. Затем ребята обмениваются своими мыслями и ощущениями.

Публикации по теме:

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Фотоотчет о выступлении детского хореографического коллектива на районном фестивале-конкурсе «Волшебный мир танца»Фотоотчет о выступлении детского хореографического коллектива на районном фестивале-конкурсе «Волшебный мир танца» 12 марта 2017 года учащиеся хореографического отделения музыкальной школы приняли участие в районном конкурсе «Волшебный мир танца».По условиям.

Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт»Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт» Детский коллектив,и жизнь в нём,это важная составляющая работы воспитателя. Кто как не воспитатель, может сплотить детей,помочь стать.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива» Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива" Задача каждого педагога создать единый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для сплочения детского коллектива
Опубликовано: 9 января 2024 в 11:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД