МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Трудно птицам зимовать» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Трудно птицам зимовать» для детей 4–7 лет

Утренняя гимнастика:

«Птички - невелички»

Лексика :

I. Зимующие птицы, вороны, воробьи, гнездо, кормушка, зерно, крошки.

Клюет(-ют, поет(-ют, каркает(-ют, чирикает(-ют).

Маленький(-ая, большой(-ая).

II. Снегирь, голубь, воробей, сорока, синица, дятел, туловище, лапки, голова, крылья, перья, хвост, кормушка, птицы.

Зимующие, голодные, красногрудый.

Летают, клюют, кормить, заботиться.

III. Птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, кормушка, зерно.

Зимующие.

Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме „Трудно птицам зимовать“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Летать, клевать, прыгать, кормить, насыпать.

Вверху, внизу, спереди, сзади, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со).

Общие речевые навыки:

Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью»

«Кормушка» - развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Голодно и холодно птицам зимой. Хорошо, если заботливые ребята повесят кормушку и насыпят в нее вкусных зернышек! Поклюют птицы, отдохнут и полетят дальше. Помоги птичкам добраться до кормушки: подуй на них.

Общая и мелкая моторика:

I-II «Птичка»

Прилетай к нам птичка,

Птичка-невеличка.

Дети ставят руки локтями на стол, выполняют взмахи кистями.

Зернышки с ладошки

Ты поклюй немножко.

Пальцы правой руки собирают в щепоть, ударяют ими по ладони левой руки.

«Маленькая птичка»

Педагог раздает каждому ребенку по крупному грецкому ореху. Дети катают орешки между ладошками. Отдают взрослому орех.

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим,

Мы яичко отдадим.

III. «Птичья зарядка»

Воробьишки как проснуться

Поднимают руки вверх.

Очень любят потянуться.

Потягиваются.

Обязательно зевнут,

Зевают.

Ловко хвостиком махнут.

Заводят руки вниз за спину.

Синичка скачет, ловко пляшет,

Прыгают.

Синичка крылышками машет

Машут руками.

И взлетает без оглядки –

Эта синичкина зарядка.

Имитируют полет.

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Все хватило зернышек.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи :

I. «Маленький воробушек» - пополнение словаря, развитие мелкой моторики.

- Кто это?

- Какой воробей?

- Зимой холодно. Плохо, тяжело маленьким птичкам. Нужно им помогать. Покормим птичек.

Дети имитируют кормление птиц.

Маленький воробушек крошечки клюет,

Маленький воробушек всех друзей зовет:

«Чик, чик, чик-чирик –

Поклюем-ка вместе их!»

«Наши птички» - пополнение номинативного словаря, словаря звукоподражаний.

- Это воробей. Кто это?

- Это ворона. Кто это?

- Кар-кар! – кричит ворона. Как кричит ворона? Правильно: «Кар-кар!» Ворона каркает.

- Чик-чирик! – кричит воробей. Как кричит воробей? Правильно: «Чик-чирик!» Воробей чирикает.

«Покормим птичек» - расширение кругозора, уточнение номинативного словаря; развитие мелкой моторики.

Педагог подводит детей к кормушке.

- Как помочь птичкам? Зимой для них очень мало корма. Что мы можем сделать?

- Надо сделать кормушку. Почему же не прилетают птички? Давайте насыплем в кормушку корм.

- Чем мы будем кормить птичек? Правильно, возьмем хлеб, семечки, зерна.

- Положим корм в кормушку.

Дети крошат хлеб, насыпают семечки и зерна.

Педагог сажает на кормушку ворону и воробышка.

- А вот птички прилетели. Кто прилетел на кормушку? Что будут делать птички?

II. «Расскажи о птичке» - расширение словаря по теме.

Дети с педагогом рассматривают картинки с изображением 2-3 птиц : «Посмотрите на ворону (синицу, сову). Что у нее есть? У вороны есть голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья, грудка, перышки». И т. д.

«Где сидит птица - практическое употребление в речи категории предложного падежа с предлогом «на».

На игровом поле в два ряда разложены картинки. В верхнем ряду: ворона, воробей, сова, дятел, синица. В нижнем: забор, трава, ветка, дерево, куст. Дети составляют предложения.

Ворона сидит на заборе.

Воробей сидит на траве.

Сова сидит на ветке.

Дятел сидит на дереве.

Синица сидит на кусте.

«Ответь на вопросы» - согласование числительных с существительными.

Сколько у вороны лапок?

Сколько у воробья крыльев?

Сколько у совы хвостов?

Сколько у дятла голов?

Сколько у синицы клювиков?

Сколько у птицы перышек?

Сколько у птицы глаз?

«Один – много» - образование множественного числа существительных: снегирь – снегири.

III. «Зимуют рядом с нами» - пополнение словаря по теме.

Из набора карточек нужно выделить изображения зимующих птиц.

«Чей, чья, чьё, чьи?» - образование притяжательных прилагательных.

Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).

«Подбери признак» - согласование имен существительных с прилагательными.

Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная.

Воробей (какой). Снегирь (какой)., клест (какой).

Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

I. «Ворона и воробей»

- Ворона большая. Кричит громко: «КАР-КАР!» Воробей маленький. Кричит тихо: «Чик-чирик!»

- Станем птичками. Вот прилетели вороны. Покажем, какие они большие. Вороны громко кричат. Покричим так же.

- Прилетели воробьи. Они маленькие. Покажем, какие воробьи. Они кричат тихо. Покричим так же.

«Играем в снежки» (Железнова)

Подвижная игра – песенка «Мы попрыг прыг попрыгаем» (Шкатулка логопеда)

II. «Повтори слова». Игра со словами.

Повторение рифмующихся слов: птичка – синичка; сорока – белобока; сова – голова; совушка – головушка; птичка – невеличка; воробьишка – трусишка.

«Ладушки - ладошки»

Наши ладушки – ладошки

Мягонькие, как у кошки.

Поглаживают ладонью правой руки левую, как бы глядя кошку.

Наши лапки – лапушки

Белы, как у заюшки.

Поднимают ладошки вверх и поворачивают их влево – вправо.

Наши ручки – птички,

Как воробьи, синички.

Взмахивают ручками – «птичками».

«К—ш-ш…» - полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

Кладут руки на голову.

«Строители»

Туки-туки-тук-тук! –

Застучали молотки,

Чтобы строить новую

Птичкину столовую.

Музыкальным молоточком равномерно отстукивают четвертные длительности.

Туки-туки! – молоточки

Ударяют по гвоздочкам.

Мальчик выбился из сил,

Но кормушку смастерил

И повесил под окном

С коноплею и пшеном.

Отстукивают восьмыми.

III. «Спрячь слоги в ладошки». Отхлопать в ладоши количество слогов в словах (см. лексический материал).

«Считалка». На каждую строчку - четыре удара мяча об пол.

Верещунья - белобока,

Все зовут ее сорока.

«Дятел» (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки - клюв дятла. На каждую строчку - четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой, —

Все равно он будет мой.

Связная речь:

II. Пересказ рассказа В. Сутеев «Яблоко»

III. Пересказ рассказа по серии картинок «Собака и вороны»

Художественная литература:

Стихи о зимующих птицах

В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»

А. Барков «Голоса леса»

И. Поленов «Синичкины кладовки»

Г. Скребрицкий «Берегите птиц»

Л. Воронцова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»

О. Григорьева «Синичка»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И. Тургенев «Воробей»

М. Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».

Просмотр м/ф. : «Оранжевое горлышко», «Серая шейка»

Игры с природными материалами:

I. «Семечки»

Ребенок выбирает семечки и «кормит» зимующих птиц.

II. «Горошки»

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным (при необходимости и средним) пальцами берет горошину одну за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть. После двустишия – смена рук.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

Дидактические игры:

I. «Кого нет?» - развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.

«Узнай силуэт» - учить находить и совмещать различного вида силуэты предметов, развивать внимание.

«Парочки» - развитие памяти и внимания; формирование представлений о предметах окружающего мира.

«Найди одинаковых птиц в кормушке» - упражнение в узнавании птиц по внешнему виду, правильно называть; уточнение понятия «зимующие птицы»; развитие внимания и памяти; воспитание заботливого отношения к птицам.

II. «Покажи пальчиком» - развитие зрительного восприятия.

Педагог выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц.

«Исправь ошибку» - развитие пространственного восприятия.

У вороны впереди хвост.

У воробья сзади клюв.

У совы вверху лапы.

У дятла внизу крылья.

У синицы сбоку хвост.

«Сложи птицу из частей» - развитие аналитико-синтетической деятельности, зрительного восприятия, образного мышления.

Педагог показывает детям части зимующей птицы, предлагает догадаться по ним, какая эта птица, сложить ее.

III. «Загадки для глаз» - развитие зрительного восприятия.

Предложите к вниманию детей темные силуэты птиц, соответствующие изображениям на цветных карточках. Детям нужно постараться узнать птиц по силуэтам без опоры на карточки, затем проверить себя.

«Каких птиц зимой не увидишь кормушки - закрепление находить, узнавать и называть зимующих птиц.

«Перемести птичку по клеткам» - формирование пространственных представлений, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

Сюжетно-ролевая игра:

«В гостях у сороки в зимнем лесу»

Закрепить знания, о зимнем времени года.

Развивать у детей двигательные качества и умения.

Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Театрализованные игры:

«Где обедал воробей?»

Активизировать речевую деятельность, развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей; воспитывать бережное отношение к птицам.

«Как сорока клеста судила»

Конструктивные игры:

I. «Домик для птички» - упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой; учить находить предмет по описанию.

II. «Лестница» (лего) - воспитывать умение делать поделки из мелких деталей конструктора; закрепить знания о пластмассе и ее свойствах; учить строить по образцу, следить за прочностью соединения; закреплять умение самостоятельно определять способы крепления.

III. «Птица» (техника оригами) - развивать навыки конструирования из бумаги по схеме; учить читать схему, понимать условные обозначения; учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки; развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, четкие сгибы; учить украшать поделку, «оживлять ее с помощью рисования или аппликации; развивать интерес к искусству оригами.

Подвижная игра:

II. «Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы.

Дети встают врассыпную на одном краю площадки. На другом краю площадки вдоль линии деревьев обозначается черта (прочерчивается на песке или мелом на асфальте или же выкладывается ярким шнуром, длина черты 4-5 м. По сигналу педагога «Полетели птички!» дети – «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив крылья (руки в стороны) и помахивая ими вверх-вниз.

По сигналу педагога «Буря!» «птицы» «летят» к деревьям, «садятся на ветки» - встают на черту, присаживаются на корточки.

Когда педагог произносит слова: «Буря прошла!» - птицы» поднимаются, вновь летают» по всей площадке.

Примечание. Перед началом игры детям необходимо объяснить, что нельзя во время перелета по площадке толкать друг друга руками и сталкиваться между собой.

«Голуби и кот» - развивать двигательные, творческие и коммуникативные способности, быстроту реакции.

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей – «домиков для голубей». По сигналу «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд – домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

III. «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо для совушки. Все дети изображают птиц. По сигналу «День!» дети разбегаются, взмахивая руками. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка, а остальные замирают на месте. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. После 2-3 раз подсчитывается число пойманных, выбирается другая совушка.

«Воробей» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок – он скачет, как воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.

Подвижная игра с речевым сопровождением:

II. «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.

Головой вертят,

Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку.

- Кыш! Кыщ! Улетели!

За метелью! За метелью!

Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

III. «Скок - поскок»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом.

Скок-поскок, молодой дроздок,

По водичку ходил,

Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, руки на поясе.

коромысло носил.

Он носить-то носил,

да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

Шагают друг за другом, высоко поднимал колени.

На пенечек сел дроздок,

Хочет скинуть сапожок.

Идут в полуприседе, руки в упор на колени.

Только скинул он другой –

Зацепил ведро с водой.

Останавливаются, выполняют пружинку, руки на поясе.

Покатилось ведро,

Все кругом залило.

Кружатся на месте в медленном темпе, руки в стороны.

Испугался дроздок

И пустился наутек.

Бегут друг за другом.

Скок-поскок,

Без сапог бежит дроздок.

Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

Все!

Останавливаются, поднимают руки вверх, затем плавно опускают их вниз.

Игра малой подвижности:

I. «Где спрятался воробей?» - развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него.

Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Игра повторяется.

II. «Найдем синичку» - развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.

Дети встают на одной стороне площадки, напротив детей - педагог, в руках у педагога резиновая игрушка - синичка. Педагог говорит детям:

Пойду прятать я синичку –

Очень маленькую птичку.

Быстро глазки закрывайте,

Где синичка - отгадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет игрушку, говорит детям: «Ищите синичку!» Дети встают, идут искать птичку.

Примечание. Педагог может помогать детям искать птичку по определенным ориентирам (куст, камень, гимнастическая лесенка и т. д.).

III. «Изобрази птиц» - побуждать детей к подражанию птиц.

«Вороны». Ходьба на носках, руки на поясе.

«Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

«Воробьи». Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.

«Совы». Медленный бег со взмахами рук.

«Синички». Быстрый бег на носках.

Психогимнастика:

«Воробушек»

У воробушка головушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у воробья болит голова.

У воробушка спинушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

Положить руки на спину и раскачиваться.

У воробушка крылышко,

Ох, как болело!

Ох, как болело!

Погладить левой рукой правую руку.

У воробушка ноженька,

Ох, как болела!

Ох, как болела!

Разглаживать рукой «больную» ногу.

Упражнение для мышц шеи :

«Сова». Дети стоят полукругом перед педагогом, изображают сов, выполняя действия по тексту потешки.

Совушка-сова – большая голова

На суку сидела, головой вертела.

То направо,

Дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются.

То налево,

Дети разворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются.

Ничего не разглядела.

Шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет».

«Сонная сова». Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Мимическое упражнение :

«Воробей». Выразить эмоции по диалогу.

«- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки».

Упражнения для губ и щек :

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Самомассаж:

«Сорока»

Ока-ока-ока –

Где живет сорока?

Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки –

Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ок-ок-ок –

На, поклюй-ка колосок!

Кулачками провести под крыльями носа.

Ку-ку-ку –

Попить лети ты на реку.

Раздвинуть указательные пальцы и средние «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко –

А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Массаж биологически активных зон «Снегири»

Ра-ра-ра –

Погляди-ка, детвора.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.

Ря-ря-ря –

Взошла красная заря.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Ре-ре-ре –

Растет рябина на горе.

Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Ри-ри-ри –

Клюют рябину снегири.

Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Массаж биологически активных зон «Сорока»

Ока-ока-ока –

Где живет сорока?

Потереть ладони друг о друга.

Оки-оки-оки –

Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ок-ок-ок –

На, поклюй-ка колосок!

Кулачками провести под крыльями носа.

Ку-ку-ку –

Попить лети ты на реку.

Раздвинуть указательные пальцы и средние «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко-ко-ко –

А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Загадки:

* Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится от простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

* В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел – а все же птица!

(Воробей)

* Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова)

* Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная.

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

(Синица)

* Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока)

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально — экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Музыкально – экологический проект Паспорт проекта «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Трудно птицам зимовать» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:44
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД