Папки-передвижки

Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»

Захарова Светлана
Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»

1. Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т. д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

2. Загадки – шутки № 1

Публикация «Картотека „Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников“» размещена в разделах

В садике гулял павлин.

Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?

Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят.

На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино И весёлый Чиполлино. Сколько всех игрушек?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у воробья

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько в комнате углов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап в двух ежат?

Сколько хвостов у двух коров?

3. «Хитрые вопросы»

- Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)

- Почему конь скачет? (По дороге.)

- У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята.)

- Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит.)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе.)

- Какого цвета волосы у Колобка? (У Колобка нет волос.)

- Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает.)

- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)

- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

- Что делается с красным носовым платком, если его опустить на дно моря? (Станет мокрым.)

4. Упражнение "Сравнение понятий"

Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.

1. Солнце - огонь

2. Стебель — лист.

3. Лед — пар.

4. Река — озеро.

5. Варенье - сахар

6. Сказка - буква

7. Облако - вата

8. Лес - сад

9. Апельсин – мяч и т. д.

5. Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников. Средства для развития мышления и воображения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» «Развитие творческих способностей дошкольников».

Деловая игра «Развитие у дошкольников творческого воображения посредством конструирования» Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам развитии ребенка в конструктивной деятельности. Форма проведения: деловая игра. Хорошо,.

Игры-головоломки — средство развития творческого воображения дошкольников В качестве ведущих видов деятельности старших дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС ДО, являются:.

Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5–7 лет Воображение — это не что иное, как психический процесс, за счет которого человек получает возможность рисовать новые образы на основе имеющегося.

Опыт работы «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Проблема развития творческого воображения привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, она до сих пор является одной из наименее.

План по самообразованию «Развитие творческого воображения и мышления через нетрадиционные техники» План по самообразованию «Развитие творческого воображения и мышления через нетрадиционные техники» 2016-2017г. г. Месяц Работа с детьми Работа.

Развитие творческого мышления старших дошкольников средствами арт-терапии Развитие творческого мышления старших дошкольников средствами арт-терапии Современная ситуация развития диктует необходимость проявления.

Консультация для педагогов «Развитие творческого воображения детей» .

Развитие воображения и творческого мышления. Занятие по тестопластике с цветным рисом «Золотая рыбка»Развитие воображения и творческого мышления. Занятие по тестопластике с цветным рисом «Золотая рыбка» Развитие воображения и творческого мышления. Занятие по тестопластике с цветным рисом «Золотая рыбка» Уважаемые коллеги! Хочу сегодня.

Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности В отечественной психологии (А. В. Брушлинский, Л. С. Выготский, Е. И. Игнатьев, В. Т. Кудрявцев, З. Н. Новлянская, С. Л. Рубинштейн и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Игры и упражнения на развитие творческого мышления и воображения дошкольников»
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД