МААМ-картинки

Картотека наблюдений для раннего возраста. Часть 1

Екатерина Курдюкова
Картотека наблюдений для раннего возраста. Часть 1

Ранний возраст

ОСЕНЬ

(сентябрь, октябрь)

1. Наблюдение за небом : серое, хмурое, облаков нет.

П/и «Догони мячик».

Игры с песком, выносным материалом.

Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. 10. Наблюдение за небом.

П/и «Солнышко и дождь».

Д/и «Куда спрятались листочки» : упражнять ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки

2. Наблюдение за кошкой.

П/и «Кот и мыши» - развитие координации движений, ловкости.

Публикация «Картотека наблюдений для раннего возраста, Часть 1» размещена в разделах

Трудовые поручения: соберем веточки.

Игры с мячом, песком, выносным материалом 11. Наблюдение за небом, за облаками.

П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке.

Игры с выносным материалом.

3. Рассматривание цветов на клумбе.

П/и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок» 12. Наблюдение за птицами (внешний вид).

П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость.

Д/и «Собери все красные совки». Трудовые поручения: строим домик из песка

4. Наблюдение за небом, за облаками.

П/и «Через ручеек» - упражнять перепрыгивать через препятствие.

Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом. 13. Рассматривание цветов на клумбе.

П/и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: смети песок с бортика песочницы. Д/и «Найди такой листок»

5. Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки). П/и «Кинь мячик» - способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость

Д/и «Собери все красные совки».

Трудовые поручения: строим домик из песка 14. Наблюдение за ветром. Дует ветер, срывает с деревьев листочки, после дождя остались лужи. П/и «Догони» - упражнять бегать по всему участку. Рисование палочкой на земле.

Трудовые поручения: собери листочки

6. Наблюдение за птицами, покормить хлебными крошками.

Игры с выносным материалом.

П/и «Солнышко и дождь» - учит действовать по сигналу.

Трудовые поручения: помогите собрать палочки на участке. Д/и «Найди такой же листок». 15. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машины.

П/и «Автомобили», нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин.

Трудовые поручения: отвези игрушки в группу

7. Наблюдение за небом, за облаками.

Игры с песком: знакомство со свойствами песка,

Д/и «Сделай большой и маленький куличик».

П/и «Перешагни через палку» - формировать умение перешагивать через препятствие. 16. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.

Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.

П/и «Птичка». Д/и «Собери все (красные) формочки».

8. Наблюдение за небом.

П/и «Солнышко и дождь».

Д/и «Куда спрятались листочки» : учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: соберем листочки 17. Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались).

Д/и «Принеси такой же».

П/и «Воробышки и кот».

Трудовое поручение: собрать все веточки.

Игры с песком, рисование палочкой на земле

9. Рассматривание цветов в клумбе.

П/и «Солнышко и дождь».

Игры с мыльными пузырями: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручение: насыпь песок в песочницу. Д/и «Найди такой же». 18. Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками.

Трудовые поручения: подмети бортики песочницы.

П/и «Ветерок».

Игры с выносным материалом.

Д/и «Узнай друга по описанию».

ОСЕНЬ

(ноябрь)

1. Наблюдение за работой дворника.

Трудовые поручения: очистим ступеньки и скамеечки от снега.

П/и «Догоните меня». Перед заходом в д/с учить детей отряхивать снег с одежды. Д/и «Узнай друга по описанию» 10. Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают

Д/и «Узнай по описанию друга».

П/и «Раз, два, три к….беги».

Постройка из снега горки для куклы

2. Рассматривание льда на лужах, взять льдинку в руку, показать образовавшуюся воду.

П/и «Пройдем через ручеек»

Трудовые поручения: сгребаем мокрый снег с дорожек.

Д/и «Кто как кричит» 11. Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки.

П/и «Догони мяч».

Экскурсия - вокруг здания д/с, посмотреть, что изменилось

3. Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).

Д/и «Поручение».

Трудовые поручения: уберем все ветки с участка

П/и «Догони мячик»

12. Наблюдение за машиной, убирающей мусор. Назвать части машины, цвет, размер.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Трудовые поручения: сгребаем снег со скамейки. Д/и «Поручение»

4. Наблюдение за мусороуборочной машиной, вспомнить части машин.

П/и «Водители» : упражнять ездить, не наталкиваясь друг на друга

Трудовые поручения: построим горку для куклы

13. Наблюдение за работой дворника, назвать его помощники-инструменты (метла, лопата, тележка). Д/и «Узнай, кто как одет»

П/и «Через ручеек» - прыжки на двух ногах. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега

5. Рассматривание птиц, прилетевших на участок, подкормка птиц.

П/и «Птички и кот».

Д/и на звукоподражание голосам птиц «Кто как говорит»

14. Опыт: определение свойств снега.

Рассматривание снежинок.

П/и «Снег кружится». Д/и «Поручение».

Постройка норки для медвежонка из снега

6. Рассматривание одежды детей. Обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.

Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д/ и: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.

П/и «Закружились снежинки» 15. Экскурсия к березке: что встретили по дороге.

П/и «По ровненькой дорожке».

Игры с выносным материалом.

Рисование на снегу цветной водой

7. Опыт: познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки.

П/и «По дорожке» : упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/ и: «Собери все большие ведерки» 16. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание.

П/и «Птицы и кот».

Д/и «Собери все сини лопаты»

8. Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Д/и «Поручение»

17. Наблюдение за небом : хмурое, на улице пасмурно, солнца нет.

П/и «Догони мяч» : упражнять бегать не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Разложи мячи по размеру от самого большого до самого маленького».

Трудовые поручения: сгребание снега

9. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с. Вспомнить части машины.

П/и «Автомобили» - упражнять бегать, на наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за ветром : как качаются ветки деревьев.

Игры с вертушками, султанчиками.

П/и «Ровным кругом». Предложить убрать все веточки на участке.

Д/и «Узнай по описанию товарища».

18. Наблюдение за птицами, покормить птиц кусочками булки и хлеба.

П/и Кот и мыши», учить начинать движение по сигналу.

Игры с песком:

Предложить сделать куличики для большого зайчики и маленького, украсить куличики палочками, камушками

ЗИМА

(декабрь)

1. Наблюдение за птицами. Рассказать о жизни птиц зимой, о необходимости проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц.

П/и «Раз, два, три к …беги».

Д/и «Узнай по описанию игрушку»

10. Рассматривание льда, сравнение качеств льда и нега.

П/и «Снежинки» : упражнять действовать по сигналу педагога Катание детей на санках. Постройка норки для игрушечной мышки

2. Наблюдения за птицами, закрепит представления о внешнем виде птиц.

П/и «Вороны» - упражнять двигаться только после сигнала.

Д/и «Узнай по описанию товарища». Предложить очистить дорожки от снега 11. Наблюдение за ветром.

Игры с султанчиками, вертушками.

Опыт «Тает, не тает». Принести снег в группу.

П/и «Птички и кот», учить соответствовать движения тексту

3. Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце).

П/и «Самолеты» : упражнять двигаться по всему участку. Трудовые поручения: предложить сложить все камушки в ведро 12. Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце.

Опыт: рисование цветной водой на снегу.

П/и «Зайка беленький сидит»

4. Рассматривание березы. Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча.

Д/и «Что катится».

Трудовое поручение: помочь собрать игрушки после прогулки

13. Рассмотреть льдинки. Лед он скользкий, прозрачный.

П/и «Снежинка».

Д/и «Поручение»

Трудовое поручение: предложить расчистить ледяной каток от снега.

5. Наблюдение : замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер. П/и «Ветерок».

Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.

14. Рассмотреть снег на ветках кустов (ночью был снегопад, встряхивание снега, с веток (под тяжестью снега ветки могут сломаться).

П/и «Заморожу» : учить бегать по всей территории

6. Наблюдение за трудом дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком).

Украшение кустов цветными льдинками.

П/и «Снежинки».

Д/и «Выбери все красные, круглые… льдинки»

15. Наблюдение за небом. На небе ночью светит луна, звезды. Днем светит солнышко.

П/и «День, ночь» : учить изменять свои действия по сигналу.

Трудовое поручение: предложить собрать все игрушки

7. Наблюдение за облаками.

П/и «Раз, два, три к … беги».

Рассматривание снежинок на одежде.

Рисование цветной водой на снегу.

Трудовое поручение: предложить собрать все игрушки в конце прогулки

16. Рассматривание следов на снегу, сравнение следов взрослого и ребенка.

Рисование на снегу подкрашенной водой.

П/и «Догони» : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга

8. Наблюдение за деревом (строение)

П/и «Берегись, заморожу» : развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега 17. Рассматривание цветных льдинок, сравнение по форме, размеру.

Украшение льдинками своего участка.

П/и «Воробышки и автомобиль»

9. Рассматривание здания д/с и соседнего дома. Определение размера, цвета, формы.

П/и «Догоню».

Игры детей со скакалкой «Лошадка». Трудовые поручения: рассортировать игрушки для улицы.

18. Рассматривание снега

(снег пушистый, мягкий, рассыпчатый, белый).

П/и «Вороны» : упражнять действовать в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: собрать веточки, палочки

ЗИМА

(январь)

1. Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды.

Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д/ у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.

П/и «Закружились снежинки»

8. Наблюдение за солнцем. Сравнить какая куртка стала теплее: черная или голубая.

П/и «Вороны» : развивать способность к подражанию. Предложить построить кормушку для птиц из снега.

Трудовые поручения: напомнить о необходимости собрать все игрушки в конце прогулки

2. Опыт: познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки.

П/и «По дорожке» : упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Д/ и: Собери все большие ведерки

10. Наблюдение за работой дворника. Сравнить детскую лопатку и лопату дворника.

Трудовые поручения: предложить расчистить дорожки от снега.

П/и «Пузырь» : учить двигаться в кругу.

3. Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Д/и «Поручение»

11. Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце).

П/и «Лохматый пес».

Трудовые поручения: предложить покатать друг друга на санках, воспитывать умение договариваться об очередности

4. Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают

Д / и «Узнай по описанию друга».

П/и «Раз, два, три к….беги». Постройка из снега горки для куклы

12. Рассматривание снежинок. Предложить слепить снеговика, украсить его. Поводить хоровод вокруг снеговика. Угостить снеговика куличиками.

П/и «Раз, два, три к…беги». Трудовые поручения: предложить собрать все красные лопаты, затем синие

5. Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки.

П/и «Догони мяч». Прогулка вокруг здания д/с, посмотреть, что изменилось

13. Наблюдение за ветром с помощью султанчиков, вертушек. П/и «Ветер, ветерок». Предложить стряхнуть снег с веток.

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: в конце прогулки собрать все игрушки

6. Наблюдение за птицами свиристелями. Обратить внимание, на какое дерево сели, на их внешний вид, послушать, как они свистят

П/и «Птички и кот». Трудовые поручения: предложить расчистить снег с дорожки и покормить птиц хлебом

14. Наблюдение за ветром : как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П/и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом

Трудовые поручения: предложить собрать сломанные ветки

7. Рассматривание вороны

П/и «Птички в гнездышках» : учить действовать по сигналу педагога. Предложить слепить птичку из снега, сделать для нее домик

15. Рассматривание машины, которая привезла продукты в д/с. Уточнить понятие «грузовая машина». П/и «цветные автомобили». Предложить построить мост, дорогу для машин

Наблюдение за мусороуборочной машины. Вспомнить части машины, уточнить, что это тоже грузовая машина.

П/и «Воробышки и автомобиль». Предложить построить гараж для машины

ЗИМА

(февраль)

1. Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды.

П/и «Воробышки» : развитие быстроты, ловкости. Рисование на снегу подкрашенной водой

11. Рассматривание машины, привозящей продукты в д/с, вспомнить части машин, кто водит машину.

П/и «Автомобили» : учить двигаться в заданном направлении. Трудовые поручения: предложить собрать все лопатки синего цвета, красного цвета

2. Наблюдение за сугробами. Есть сугробы большие и маленькие. По ним трудно ходить, проваливаешься. Трудовые поручения: предложить очистить от снега дорожку.

П/и «Снежинки»

12. Рассматривание следов на снегу. Сравнение детского следа, и взрослого человека.

Рисование цветной водой на снегу. Предложить слепить снеговика и снегурочку

3. Наблюдение за воронами. Прочитать стихотворение «Ворона снега съела.». Выяснить, почему она заболела, почему нельзя есть снег. П/и «Раз, два, три к …беги».

Д/и «Узнай по описанию»

13. Наблюдение за солнышком. Оно направляет свои лучи на снег и он начинает таять. Потрогать свою одежду. Сравнить одежду темного и светлого цвета. П/и «День, ночь»

4. Рассматривание мокрого снега, выяснить, что из него хорошо лепить. Предложить слепить снеговика. П/и «Ровным кругом». Рисование геометрических фигур на снегу. Д/и «Какая фигура»

12. Наблюдение за облаками. Они белые и пушистые, плывут по небу. Д/и «На что похоже облако». Предложить освободить травку от снега. П/и «Догоните меня», учить бегать по всей территории

5. Наблюдение за состоянием погоды: на улице оттепель, ясно, тает снег. По воде ходить нельзя, а то намокнут ноги. П/и «Пройди по дорожке» : развитие равновесия. Трудовые поручения: расчистка дороже от мокрого снега

13. Рассматривание снега. Сравнение снега на солнце и в тени. Предложить сделать русло для ручейка. П/и «Через ручеек». В конце прогулки собрать все игрушки

6. Наблюдение за падающим снегом. Снег летит и садится на ветке деревьев, на скамейки. Это снегопад. Трудовые поручения: предложить расчистить дорожку от снега. П/и «Раз, два, три, к …беги» : учить бегать по сигналу.

14. Рассматривание веток кустарников. Найти почки, объяснить, что из них появятся листочки. П/и «Кто быстрее» : развивать внимание. Предложить покормить птичек хлебом. Упражнение: кто дальше бросит снежок.

7. Рассматривание снежинок: красивая, легкая, пушистая, тает на ладошке

Предложить покормить птиц на участке. П/и «Наседка и цыплята». Д/и «Узнай по описанию товарища»

15. Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Определить размер, цвет машин. П/и «Воробышки и автомобиль» : упражнять действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч

8. Наблюдение за работой дворника. Сравнить лопату дворника и детскую лопатку, метелку дворника и детскую метелку. П/и «Поезд» : упражнять двигаться по всему участку

16. Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце). П/и «Лохматый пес». Предложить покатать друг друга на санках, воспитывать умение договариваться об очередности

9. Рассматривание веток кустарников. Найти почки, объяснить, что из них появятся листочки. П/и «Кто быстрее» : развивать внимание. Предложить покормить птичек хлебом

Упражнение: кто дальше бросит снежок

17. Наблюдение за ветром : как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П/и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом. Трудовые поручения: предложить собрать сломанные ветки

10. Наблюдение за мусороуборочной машины. Вспомнить части машины, уточнить, что это тоже грузовая машина. П/и «Воробышки и автомобиль». Предложить построить гараж для машины

18. Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Определить размер, цвет машин. П/и «Воробышки и автомобиль» : упражнять действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на октябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека наблюдений для раннего возраста. Часть 1
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД