Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» (старшая группа)

Лариса Ряузова
Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» (старшая группа)

Цели:

-объяснить, какую опасность таит в себе пожар, от чего он возникает, что нужно делать при пожаре;

-ознакомить с пожарной машиной;

-с ватно-марлевой повязкой;

-формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.

Оборудование: плакаты; картинки; ватно-марлевые повязки.

* * *

Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку об одном медвежонке, которого звали Миша. В сказке говорится о том, как он остался один дома и что из этого получилось. А вы слушайте внимательно, а потом скажите, что Миша сделал не так, как нужно было бы поступить.

"Жил-был медвежонок Миша. Вот однажды он остался дома один, пригласил в гости друзей, зайчонка Кешу и лисоньку Лизу, и стали играть. Сначала они нашли много спичечных коробков со спичками и построили из них машину. Но вдруг Миша предложил: "Давайте сделаем так, что наша машина попала в аварию и загорелась". Зайчик положил в кузов машины газету, лисонька взяла спички и подожгла. Она загорелась, спички начали вспыхивать одна за другой, и разгорелся большой пожар. Зверята испугались и спрятались в дальнем уголке комнаты. Затем они попытались выбежать из помещения на улицу, но у них ничего не вышло, так как огонь уже был везде. Им удалось выбежать на балкон и позвать на помощь. Прохожие позвонили в пожарную службу по номеру 01, приехали пожарные, спасли малышей и потушили пожар".

А теперь, ребята, ответьте на такие вопросы:

• Что неправильно сделали зверята?

• Можно ли играть детям со спичками?

• Как можно вызвать пожарных?

• Что нужно делать, чтобы не было пожара?

А сейчас, ребята, давайте с вами вспомним основное транспортное средство пожарной службы.

Д е т и. Пожарная машина.

В о с п и т а т е л ь. Да, правильно, но пожарная машина неединственное транспортное средство. В арсенал пожарной службы есть еще: и пожарный поезд, и пожарный вертолет, и пожарный корабль. Ведь пожар может случиться где угодно.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением этих транспортных средств и рассказывает о них подробнее.

Сегодня вы из дома принесли ватно-марлевые повязки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Де т и. Они нужны для защиты легких от дыма.

В о с п и т а т е л ь. Правильно. А сейчас мы с вами поучимся ими пользоваться.

Кто из нас не испытывал завораживающее действие огня?

Сидя в лесу у костра, или у печки, или просто глядя на зажжённую свечу.

Согласно древнегреческому мифу, Прометей похитил с Олимпа для людей божественную искру. И искра, разгоревшись, осветила человеческую жизнь.

В древности люди почитали огонь как божество, хранили его.

Огонь был живим и могущественным. А очаг - священным центром дома.

Мудрецы и психологи учат нас, что к мифам, сказкам, преданиям надо относиться серьезно. И неслучайно в обрядах различных народов важную роль играет горящая свеча.

Дети отличаются особой тягой к огню. Костер для детей - всегда праздник. Они готовы без устали подкладывать в огонь веточки, жарить хлеб.

Но устроить костер в городе - затруднительно. А вот свечка и, связанные с ней опыты, могут замечательно вжиться в каждой группе.

Давайте зажжем свечу и, как настоящие ученые, как можно больше узнаем об огне.

Начнем вот с чего: какого цвета пламя свечи? Внутренняя часть пламени-самая светлая, средняя часть - самая яркая, именно эта часть освещает все вокруг, внешняя часть пламени - самая маленькая и почти не видна. Как вы думаете, какая часть пламени самая горячая: нижняя, средняя? Давайте это выясним.

Опыт 1

Внесем все спички одновременно в нижнюю и среднюю часть пламени. Какая загорелась быстрее? Та, которая была в средней. А теперь одновременно две спички в среднюю и верхнюю часть пламени. Теперь какая загорелась быстрее? Та, которая оказалась в верхней части. Можно сделать вывод, что верхняя часть самая горячая.

А теперь попробуем еще глубже проникнуть в тайну огня. Вы знаете, что вещи вокруг нас состоят из веществ. Гвоздь состоит из железа. Стол из дерева. Свеча для опытов сделана из парафина. А вот из какого вещества состоит ее пламя?

Опыт 2

Я беру короткую стеклянную трубку, зажимают ее в щипцах, один конец аккуратно ввожу в нижнюю часть пламени, и тем самым мы видим вещество, выходящее из трубки, похожее на дым. Что это за вещество, кто догадался? Это парафин, но он так нагрелся, что стал газом, т. е. это газообразный парафин.

Опыт 3

Возьмем предмет белого цвета, например фарфоровую чашку, и внесем ее донышко в верхнюю часть пламени на несколько секунд. Донышко остается чистым. А теперь на несколько секунд внесем чашку в среднюю часть пламени. И что же? На белом дне чашки огромное черное пятно копоти. Так из чего состоит средняя часть пламени? Из сажи, из угля! Вот что делает пламя ярким, красивым.

Опыт 4

Накроем зажженную свечу банкой и посмотрим, что произойдет. Во - первых, внутри банки стенки запотели, и на них появились капельки воды. Во- вторых свеча погасла. Догадались, почему? Вы правы, в банку не поступает воздух. Значит, чтобы потушить огонь, надо прекратить доступ воздуха, например: накрыть очаг пожара одеялом, плотной тканью.

Огонь - это добро и зло. Это кухонный очаг и испепеляющий огонь. Он может принести спасение или обернуться трагедией. Вот почему ваши родители требуют от вас почтительного отношения к огню.

Публикации по теме:

Макет для изучения правил пожарной безопасностиМакет для изучения правил пожарной безопасности Макетпо Правилам Пожарной Безопасности. Огонь - враг, если к нему относиться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя.

Рисунок по пожарной безопасности «Берегись огня! Берегите от огня!»Рисунок по пожарной безопасности «Берегись огня! Берегите от огня!» Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Искусство
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Опасная свеча» (старшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2014 в 11:47
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...