МААМ-картинки

Картотека опытов и экспериментов с водой

Марина Глущенко
Картотека опытов и экспериментов с водой

Опыт №1

Тема: «Почему вода прозрачная

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка домовёнок Кузя, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов с водой» размещена в разделах

Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл домовёнок Кузя. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами Сегодня Кузя приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)

Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»(Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Опыт №2

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход: Домовёнок Кузя приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам

нужны краски? (чтобы рисовать). А хотите поиграть с красками?»

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить воду)

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

Опыт №3

Тема: «Какой вкус у воды?»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.

Ход: Домовёнок Кузя приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником и просит рассказать, на кого он похож. Предлагает детям превратиться в маленьких поварят и приготовить что-нибудь вкусное.

Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в стаканчике у Кузи.

Вопросы: «Чем угостил вас Кузя? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.

Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»

Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная-безвкусная).

Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.

Опыт №4

Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход: Домовёнок Кузя приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.

Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Кузя приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где домовёнок взял воду? (налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Кузей ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №5

Тема: «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Активизировать словарь детей, развивать умение устанавливать логическую связь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к игровому персонажу.

Оборудование: зеркало, тазик с водой, кукла в платье.

Ход: Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у домовё нка изменения во внешнем виде: «Ребята, какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (зеркало)

Кузя: «А у меня нет зеркала и как же быть теперь опрятным?»

Взрослый предлагает рассмотреть тазик с водой. «Что мы налили в тазик? (воду).

Какая вода? (прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой (своё отражение)»

Воспитатель берёт куклу и наклоняет её над тазиком. «Посмотрите, кто сейчас отражается в воде? (кукла). Почему мы видим в воде отражения предметов? (потому что вода прозрачная)».

Игра «Покажи своё настроение»- дети показывают разнообразные эмоциональные состояния и находят их через отражение в воде.

Вывод: Вода как зеркало отражает в себе предметы.

Опыт №6

Тема: «Чем собрать воду?»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о разных способах собирания воды. Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание. Воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.

Оборудование: Губки, ложки, резиновая груша, пипетки, формочки, ванночка, тазик с водой.

Ход: Домовё нок Кузя обращается к детям с просьбой: «Ребята, у меня дома закончилась вода. А без воды очень плохо жить. Как вы думаете, почему? Зачем нам нужна вода (чтобы её пить, стирать вещи, мыться и т. п.) Помогите мне налить воды в мою ванночку.

Воспитатель: «Мы тебе обязательно поможем, только наливать воду мы будем не из крана. Мы с ребятами будем собирать её тебе в ванночку с помощью различных предметов».

Дети рассматривают предметы, лежащие на столе: «Какие предметы вам знакомы? Для чего они нужны?» Воспитатель показывает как собрать воду и перелить её из тазика в ванночку с помощью губки, ложки, резиновой груши,пипетки, формочки.

Дети выполняют действия. Вопросы: «Почему губка впитывает воду?

Почему вода не вытекает из ложки? Чем быстрее собрать воду?»

Вывод: Вода собирается разными предметами.

Опыт №7

Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

1 часть, утром. Ход: Домовё нок Кузя делится с детьми своими впечатлениями: «Ребята! Что я сейчас видел на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег)

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его и рассказывают о нём Кузе.

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег (от теплого воздуха, его принесли в помещение).Из чего состоит снег (из воды)

Кузя просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий,

На морозе проживёт.

Но как только потеплеет,

Он растает, поплывёт (лёд).

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд (прозрачный). На что он похож (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером. Ход: Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор (снег был грязный).

Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.

Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группеКартотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Картотека опытов с водой для старшей группыКартотека опытов с водой для старшей группы Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких.

Картотека опытов с водой в средней группеКартотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов с водой
Опубликовано: 28 мая 2019 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД