Лучший педагог года

Картотека «Опыты с камнями»

Исупова Надежда Николаевна
Картотека «Опыты с камнями»

Опыты с камнями

Автор Исупова Н. Н.

Опыт № 1 поверхность камня

А) Гипотеза: все камни гладкие.

Для опыта берем разные камни. Поглаживаем, проводим пальцем по камню. Что вы ощутили? Какие камни у вас? (шероховатые, гладкие, ровные, неровные, с бугорками, ямками)

Рассмотрим поверхность камней через лупу.

Вопросы: Что вы увидели? трещинки, бугорки, царапинки, ямочки.

Публикация «Картотека „Опыты с камнями“» размещена в разделах

Вывод: У камней разная поверхность : гладкая и шероховатая, с ямочками и бугорками, и даже острые бывают камни.

Б) Какой формы камень

Гипотеза: все камни круглые.

Предлагаю посмотреть внимательно на камни и определить, какой формы камень (овальный, круглый, треугольный, острый, длинный, короткий)

Вывод: камни разной формы.

В) Определение размера.

Гипотеза: Все белые камни большие, а черные камни маленькие

Найдите и покажите мне ваш самый большой камень и назовите цвет камня.

Найдите самый маленький и назовите цвет камня.

Разложите камни от самого большого до самого маленького.

Кого цвета самый большой камень и самый маленький? (белого, серого, в полоску и т. п.)

Вывод: камни бывают разного размера, разного цвета и разной формы.

Опыт № 5 камни умеют рисовать

Гипотеза: камни не рисуют

Взять камень и попробовать им нарисовать.

Взять каменный уголь и попробовать им нарисовать. Какие камни умеют рисовать?

Почему каменный уголь рисует? Каменный уголь чёрный, он не такой плотный и поэтому оставляет след на бумаге. (мелкие крупиночки)

Вывод: не все камни умеют рисовать. Камень уголь умеет рисовать

Опыт № 2 в воде все плавает, камни, ватка и деревянная палочка

А) Гипотеза: камни умеют плавать.

Дети берут стакан с водой и осторожно кладут большие камень в воду. Наблюдают. Обратить внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Делятся результатом опыта. Камни утонули. Дети берут и осторожно кладут маленькие камни в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Камни утонули.

Вывод: все камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

Б) Гипотеза: Ватка умеет плавать.

Положить в стакан с камнем кусочек ваты. Что произошло с ватой? Достать ложечкой камень из воды и положить на тарелочку. Что произошло с водой, которая была на камне (она скатилась с камня быстро) Достать ватку и отжать ее. Почему в ватке много воды? Она впитала воду, потому что рыхлая. Ватка стала мокрая, тяжелая, поэтому утонула.) Достать камень и отжать его. Почему в камне не было внутри воды? Он плотный, и вода не впитывается камнем. Как вы думаете, что быстрее высохнет, камень или вата? Давайте понаблюдаем. Камень высох и не изменился. Вата (круглый диск) превратилась в комочек, когда мы её отжали, она изменила форму.

Вывод: вата рыхлая, впитывает воду, становится тяжелой и поэтому утонула. Камни не впитывают воду, поэтому быстрее сохнут. Вата впитывает воду, в ней много воды, она тонет и долго высыхает.

В) Гипотеза: деревянная палочка умеет плавать.

А если деревянную палочку положить в воду, она утонет или будет плавать? Почему? опускают палочку в воду. Что с ней произошло? (Она плавает) (Камень тонет) Почему? (Он тяжелый, плотный) дерево плавает? (дерево легче и не впитывает воду, как вата.).

Вывод: камни тяжелые, они тонут, дерево не впитывает воду и оно легче камней, оно не тонет, вата легкая, рыхлая, хорошо впитывает воду, становится тяжёлой и тонет.

Опыт № 3 Камни прочные, крепкие и не меняют форму.

Гипотеза: камни разбиваются и меняют форму.

Взять камень в одну руку, а пластилин в другую и сжать их. Что поменяло форму? (пластилин изменил форму, а камень нет). Постучать камень о камень. Что произошло с камнями. Камни не сломались и не потрескались. Когда ими стучишь, мы слышим звуки. Камни не меняют форму, как пластилин, они твердые, из них ничего не слепишь.

Что произошло с пластилином? Пластилин поменял форму, потому что он не твёрдый, из него можно лепить.

(Объяснить технику безопасности и правила пользования инструментами. Взять пластмассовые инструменты: молоточек, пассатижи, ножовку и проверить на прочность камень постучать молоточком, попилить, сжать пассатижам)

Что случилось с камнем? Почему камни не меняют форму?

Вывод: камни твердые и прочные, они не меняют форму.

Что можно построить из камней? В какой сказке волк не смог сломать дом? (Три поросенка)Постройка дома для Наф Нафа из камня и пластилина.

Опыт № 4 температура камней

Гипотеза: камни не замерзают

Потрогайте камень. Какая температура у камня : (теплый, холодный. горячий, прохладный). Приложите камни к щечкам. Какие камни. Подержите камни в ладошках и опять приложите к щечкам. Что произошло с камнями. Они согрелись. Одну партию камней дети аккуратно кладу в снег (в набранном тазике снег, а другую партию камней оставляем на столе. Через 5 минут вытаскиваем камни при помощи деревянных ложек. Трогаем камни : Какой камень холодный? Какой теплый? Почему камень стал холодным в снегу. Что и как можно сказать о камне (холодный, замерзший, ледяной и т п) Можно камни раскладывать в горячую и холодную воду.

Вывод: камни бывают разной температуры и зависит от места, где он находится. (в холоде или в тепле. на морозе, на снегу становится холодный, на солнце теплый и даже горячий, в помещении теплый или прохладный)

Опыт № 6 скорость падения камня

Гипотеза: камень и бумага упадут вместе

Дети держат камень в одной руке, а бумагу – в другой. Одновременно отпускаем руки и наблюдаем за падением предметов. Что быстрее упало? Что падало долго и медленно? Почему?

А если мы бросим камень и кусочек бумаги в мишень, что долетит быстрее?

Т. Б. объяснить соблюдение правил безопасности, почему нельзя бросаться камнями.

Вывод: камень быстрее падает, чем бумага. Он тяжелее, поэтому быстрее упал.

Опыт № 7 Как камни поднимают воду

Гипотеза: камни могут поднять воду

В стаканчик с водой положить по очереди камни и следить, что происходит с водой. Она поднимается.

Когда камней станет много на дне, вода начнет выливаться из стаканчика. Камень тяжёлый, плотный, он вытесняет воду и занимает место на дне.

Вывод: камни, попадая в воду, падают

на дно, а вода начинает подниматься,

потому что камень занял место в воде.

Публикации по теме:

Оформление участка детского сада камнями ручной росписиОформление участка детского сада камнями ручной росписи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Даниличева Евгения Сергеевна - воспитатель дошкольного учреждения города Калининграда. Представляю.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды; Познакомить с процессом растворения.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

Клумбы, оформленные речными камнями.Клумбы, оформленные речными камнями. Я как и многие люблю цветы,ведь они украшают нашу жизнь. Цветы дарят нам радость,праздник и хорошее настроение. На моём огороде очень много.

Мастер-класс. Мини альпинарий с расписными камнями.Мастер-класс. Мини альпинарий с расписными камнями. Мой мини-альпинарий. Майские праздники-это не только отдых,пикники,прогулки,массовые мероприятия,но и работа. Настала горячая пора для огородников.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Опыты с камнями»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 23:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД