Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные и их детеныши»

Татьяна Бурмистрова
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные и их детеныши»

Пальчиковые игры на тему

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Бодливые телята

Теленочек бодливый рос,

Другой теленок – тоже.

Они бодались каждый день.

Кто их разнять поможет?

На правой руке дети сгибают и прижимают к ладони все пальцы, кроме мизинца и указательного.

Сгибают все пальцы на левой руке, кроме мизинца и указательного.

Выставленные пальцы на обеих руках «бодаются».

Детеныши

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

Называя детенышей домашних животных, дети разгибают пальцы на руке, начиная с большого.

Все пальцы – снова в кулак.

Моя лошадка

Вот бежит моя лошадка,

Колокольчиком звеня,

Громко цокают копыта,

Скоро дома буду я.

Сидя произнося слова, дети ритмично поочередно стучат кулачками по столу или коленкам.

Складывают пальцы одной руки в щепотку и ритмично «звонят в колокольчик».

Стучат кулачками по столу, изображая бегущую лошадку.

Что же делают собаки?

Что же делают собаки?

Спят, ласкаются, скулят,

Лают, прыгают, играют,

Охраняют и рычат,

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают.

Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать собаки.

Что же могут делать кошки?

Что же могут делать кошки?

Молоко лакать из плошки,

Помяукать у дверей,

Чтоб открыли поскорей.

Поиграть с клубком и с мышкой,

Зашипеть на шалунишку,

Могут когти выпускать,

На деревья залезать,

Могут красться,

Прыгать, бегать

И, мурлыча, отдыхать.

Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать кошки.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Поглаживают кисти рук.

Поглаживают каждый палец.

Стучат пальчиками по столу.

Лошадка

Ну и лошадка! Шерстка гладка,

Чисто умыта, с головы до копыта.

Овса поела и снова за дело.

Гладят правую, затем левую руку.

Стучат пальцами по столу.

Потирают ладони.

Собака

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!

Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.

Пальцы соединяют «домиком».

Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.

***

Бегают глаза у кошки,

Отдохнули бы немножко!

- Не могу я отдыхать,

Завтра снова в шесть вставать.

Пальцы «бегают» по столу.

Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают кулачки.

Потирают ладони.

Потерявшиеся котята

Потерялись пять котяток,

Раз, два, три, четыре, пять.

Что же делать нам, ребята,

Как котят всех отыскать?

Вот торчат из-за подушки

Рыжие кошачьи ушки.

Вылезает из-под шкафа

Серая кошачья лапа.

И видна на дне корзинки

Черная кошачья спинка.

Ну а белый хвост кошачий

Мы увидели потом,

Когда кот, не удержавшись,

Вылез поиграть с бантом.

Разноцветный где котенок?

Как его нам отыскать?

Надо громко очень четко

«Кис-кис-кис» его позвать.

Мяу! Вот он!

Дети загибают пальцы, считая спрятавшихся котят.

Разгибают пальцы, рассказывая, куда спрятались котята.

Котята

Видели вчера котяток:

Один, два, три, четыре, пять.

Очень хочется, ребята,

Про котят всем рассказать.

Белый котенок на коврике спал.

Серый котенок с мышкой играл.

Рыжий котенок рыбку ловил.

Черный котенок когти точил

А разноцветные котенок и кошка,

Мурлыча, лизали сметану из плошки.

Дети загибают пальцы на руке.

Хлопки в ладоши.

Разгибают пальцы, рассказывая про котят.

Домашние животные

Мне папа открытки купил,

Что вижу, сказать попросил.

Я вижу свинью с поросятами.

Я вижу корову с телятами,

И вижу я кошку с котятами,

И вижу козу я с козлятами,

И вижу козу я с ягнятами.

Домашних животных, которых я вижу,

Всегда напою, накормлю, не обижу.

Дети имитируют движения – ритмично «выкладывают открытки на стол».

Поочередно соединяют пальцы рук.

«Смотрят в бинокль», «наливают воду», «дают миску с едой», гладят.

Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот,

Маленький теленок,

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Сложить руки «домиком», изобразив крышу.

Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

Сжимать и разжимать кулачок.

Мяу, Му, Гав и другие

Целый день паслись у сосен

Две подружки – Ме и Му,

Мяу грел бочок на солнце,

Бе весь день мешал ему.

Кря купался рядом в речке,

Кукареку песни пел,

Гав валялся на крылечке,

Хрю под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни,

Назови по именам

Тех кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

Приставить указательные пальцы к голове – «рожки», покрутить головой.

Большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные – прижать к ладони – «кот».

Указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика».

Прижать большой палец к остальным – «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет.

Соединить большой и указательный пальцы, остальные выпрямить и широко расставить – «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух.

Ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать – «пес лает».

Поднести ладошки к макушке – «ушки свинки»

Назвать животных о которых шла речь.

Публикации по теме:

Японская пальчиковая гимнастикаЯпонская пальчиковая гимнастика ЯПОНСКАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Для улучшения памяти, внимания, сосредоточенности, концентрации, успокоения нервной системы. 1. Две руки.

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «Кто как кричит?»Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «Кто как кричит?» Конспект НОД «ОО коммуникация» (2 младшая группа)Тема: «Кто как кричит?» Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр на тему «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 09:17
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...