МААМ-картинки

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Анна Киселева
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Бег и ходьба:

Третий лишний

Описание игры: Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре.

Правила игры: Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место.

Вариант игры: В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.

Лошадки и кучер

Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание игры: Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке один кучер и две лошадки. Инструктор по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли лошадки выполняют все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево. На слова: «Лошадки, в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найди своего кучера!» - они как можно быстро находят своего кучера. Выигрывает тройка, которая быстрее собралась вместе. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется. Как только в тройке все игроки побыли кучерами – игра заканчивается.

Стой!

Описание игры: На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около одного метра) – это место для водящего. На расстоянии 20 - 30 метров от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия, за ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к игрокам, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай… Стоп!» Когда он говорит эти слова, игроки быстро идут вперед к водящему, на слово «Стоп!» - замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не остановился и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает на место за линию. Водящий снова поворачивается и говорит слова игры, игроки идут вперед. Игра продолжается до тех пор, пока кто –то из участников не встанет двумя ногами в круг водящего, раньше чем водящий скажет слово «Стоп!» Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

Правила игры: Водящему не разрешается оглядываться раньше, чем он сказал слово «Стоп!». Все слова нужно проговаривать громко и в любом темпе. Игроки могут начинать движение одновременно со словами и только шагом. Игроки, нарушающие правила, выбывают из игры.

Кружева

Описание игры: Дети выбирают двух водящих, один из них – челночок, другой – ткач. Остальные дети встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Игрок – челночок встает у второй пары, а игрок – ткач у первой пары. По сигналу игрока – ткача игрок – челночок начинает бежать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если игрок – ткач догонит игрока – челночка прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга. Игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же игрок – челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с игроком – ткачом встают последними воротами, а первая пара начинает игру. Один из игроков пары челночок, а второй – ткач.

Правила игры: Игрок – челночок начинает игру только по сигналу ткача. Водящие не должны, пробегая под воротами, трогать детей руками и толкать их.

Кошка и мышка

Описание игры: Считалкой выбирается кошка и мышка. Остальные игроки берут друг друга за руки и делают круг. Кошка стоит за кругом, а мышка стоит в кругу. Игрок – кошка старается войти в круг и поймать игрока - мышку, но игроки закрывают входы перед ней. Она (он) старается подлезть под ворота, игроки приседают и не пропускают ее (его) в круг. Когда, наконец, игрок - кошка проберется в круг, игроки сразу же открывают ворота и дают возможность выбежать из круга игроку – мышке. А игрока - кошку, наоборот, не выпускают из круга. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а игроки считалкой выбирают других водящих.

Правила игры: Игрок – кошка может поймать игрока – мышку, как в круге, так и за кругом. Игроки могут открывать ворота только игроку – мышке.

Варианты игры:

Во время игры дети по кругу медленно передвигаются то в одну, то в другую сторону, руки у всех опущены. Водящие игроки бегают свободно, дети ворот не закрывают.

Одновременно могут играть две пары, но в этом случае игрок – кошка ловит только одного игрока – мышку.

Лазанье и ползанье:

1. На огороде

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, подлезание под веревку; развивать внимание, выдержку. Оборудование: корзина; игрушечные овощи; веревка, закрепленная на штативах. Ход игры: дети ходят по залу, рассматривают овощи, которые заранее разложены на полу, и произносят: По огороду мы гуляем, Различные овощи собираем. Их внимательно рассматриваем, Только спелые выбираем. Воспитатель: Скорее овощи выбирайте, И в корзинки собирайте. После этих слов дети собирают разложенные овощи, проползают под веревкой («оградой», закрепленной на штативах, и кладут их в корзину.

2. «Эстафета с подлезанием»

Цель: Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног.

Ход игры: Дети стоят в двух колоннах. По сигналу выполняют ползание по- пластунски, под гимнастической скамейкой (высота 20 см, доползают до ориентира и бегут обратно до колонны, передавая эстафету ладонью следующему.

Усложнения: Ориентиры разной высоты, менять способ лазания, увеличить дистанцию, выполнять задания с предметами в руках.

3. «Пронеси – не урони»

Цель: Упражнять детей в подлезании пол препятствие с предметом в руке, умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать самостоятельность.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждый из них получает по столовой ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина (или шарик). Ребенок проходит от стартовой линии на другую сторону, не роняя картофелины. По дороге перешагивает барьеры высотой 20-30 см, пролезает в обруч правым или левым боком. Правила: при выполнении задания не терять картофелину; если уронил, поднять, положить и продолжить движение; выигрывает пришедший раньше и реже терявший предмет.

4. «Мыши в кладовой»

Цель: Закреплять умение детей выбирать способ подлезания под препятствие в зависимости от высоты препятствия (головой вперед, ногами вперед, боком)

Ход игры: Дети— мышки находятся за чертой па одной стороне площадки— это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 50-35см, лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, под- ползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.

5. Доползти до погремушки. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на полу положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать над головой флажком, затем положить на пол и на свое место. Дети по очереди выполняют задание.

Указания. В игре- упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3- 5) или сразу все. (Тогда для каждого следует приготовить отдельную игрушку.) Такое задание вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно скорее. Игра проходит оживленно. Однако в этом случае снижается качество движения- ползания. Ребенок спешит, нарушает правильную координацию. Поэтому воспитателю не следует специально нацеливать внимание детей на быстроту передвижения. Малыши, не занятые в упражнении, перед его началом с удовольствием произ-носят хором: «Раз, два, три-ползи!» - и с радостью хлопают в ладоши при окончании. Таким образом, вся группа активно участвует в игре.

Прыжки:

1. «Кенгурята»подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Минимальное количество игроков – два человека. Мелом или палкой на земле нужно провести «стартовую» черту. Все дети разбиваются на пары. Первая пара выходит к черте. Прыгает первый игрок как можно дальше. Длину его прыжка отмечают мелом. Второй игрок должен совершить прыжок в обратном направлении – от того места, до которого смог допрыгнуть его соперник. Причем, он должен те только допрыгнуть до «стартовой» черты, но перелететь хотя бы на несколько сантиметров дальше. Если второму игроку это удалось, то он в этой паре победитель, если же не удалось – победитель первый игрок. Затем пары образуют уже победители первого этапа и так далее, пока не останется два самых ловких «кенгуренка». Тут-то и определяется абсолютный чемпион «кегурячьих» олимпийских игр!

Подвижную игру можно проводить и командами. Тогда пары формируются из участников команд-соперников. За каждую победу в «парных» состязаниях команда получает одно очко. Кто набрал очков больше – победил. Чтобы избежать ссор и обвинений в необъективности, можно организовать игру так, чтобы каждая пара совершала два прыжка. Сначала первым прыгает один игрок, а потом второй.

2. «Челнок»подвижная игра с прыжками на улице для детей 7-9 лет

Эта командная подвижная игра похожа на предыдущую, но больше подходит для ребят постарше. Перед началом игры на земле чертят длинную черту. Ее длина должна быть достаточной, чтобы на ней могли построиться все игроки одной команды. Жеребьевкой определяют, какая команда будет прыгать первой. Все участники игры подходят к черте и прыгают с места, стараюсь «улететь» как можно дальше. Ведущий-судья мелом отмечает то место, до которого допрыгнул каждый из участников команды (отмечают по пяткам). Теперь участники второй команды занимают места на этих «метках» и должны прыгать в обратном направлении. Из задача оказаться за «стартовой» чертой. Подсчитывается количество игроков второй команды, справившихся с этой задачей. Если больше половины оказались за чертой – победа за второй командой, если меньше половины – за первой.

Можно просто посчитать очки – одно очко каждому игроку, перепрыгнувшему черту. А потом провести соревнование еще раз. Но теперь первой должна прыгать другая команда.

3. «Точный прыжок»подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Играть в такую подвижную игру можно с детьми разного возраста, но малышам будет несколько сложнее правильно рассчитать длину своего прыжка. А точность здесь очень важна! Эта игра для небольшой группы детей. Перед началом игры чертят две линии. Одна – линия старта, а другая – «стоп-линия». Детям нужно встать друг за другом, как для эстафеты перед линией старта. Первый участник должен прыгнуть дальше «стоп-линии», но так рассчитать прыжок, чтобы оказаться т нее не дальше, чем на одну ступню. Если все получилось, то этот участник бежит и встает в конец колонны. Если же он недопрыгнул или перепрыгнул, то выбывает из игры. К испытание приступает следующий участник и так далее. Побеждает последний оставшийся в игре.

4. «Кенгуриные гонки»подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Эта подвижная игра – соревнование для небольших команд по 5-6 человек. Иначе, даже если проводить игру на улице, вам просто может не хватить длинны площадки. Если детей много, то решение очень простое – сделайте не две, а три, четыре, шесть команд.

Чертиться стартовая линия. За ней в колонну по одному выстраиваются команды. По сигналу ведущего гонки начинаются! Первый участник команды прыгает как можно дальше, второй игрок подбегает к нему и прыгает с того места до которого допрыгнул его предшественник и. так далее. Итог подводится после того, как прыгнул последний участник. Какая команда «ускакала» дальше – та и победитель.

Можно и изменить правила. Нарисовать не только линию старта, но и финиша. Пусть за этой чертой начинается, например, новое кенгуриное пастбище. Или кинотеатр для кенгуру, где сейчас начнется новый остросюжетный мультфильм «Кенгуря и кубок огня». Или еще что-нибудь очень привлекательное. В общем, до этого места нужно как можно скорее добраться. Прыгать следует точно так же, как и в первом варианте. А победителем станет команда, первой достигшая заветной линии.

5. Угости белку орешком

Белку (или другую игрушку) положите на полочку или на сучок дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, повесьте корзину. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину, ребенок должен высоко подпрыгнуть. Следите, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2—3 корзинки — это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Корзинки можно повесить на разной высоте — в зависимости от роста ребенка.

Метание:

1. "ОХОТНИКИ И ЛИСЫ"

Играющие - "лисы", образуют круг, в центре которого водящий с мячом в руках -"охотник". По сигналу лисы разбегаются, а охотник пытается мячом выбить одного из играющих. Осаленная лиса становится охотником. Охотники, уже вдвоем передавая мяч между собой, выбивают лис. Если лисы смогут перехватить мяч, то они передают его уже между собой, поменявшись ролями. Игра длится определенное время, выигрывает команда, имеющая в плену больше игроков противника.

2. "ПОПАДИ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ"

Играющие делятся на 2-4 команды, которые выстраиваются в колонну по одному за линией старта. На расстоянии 4-6 м от линии старта напротив каждой колонны ставится булава. У ног первых игроков на линии лежит мяч. По сигналу первые игроки, катя мяч по полу, стараются им попасть в булаву, бегут за мячом и передают его следующему. Выигрывает команда, сумевшая опрокинуть булаву, большее количество раз.

3. "ДВИГАЮЩАЯСЯ ЦЕЛЬ"

Играющие разбиваются на пары в командах и образуют в парах шеренги на расстоянии 4-5 м. В руках у направляющих баскетбольный мяч. В начале каждой команды располагается водящий с обручем. По сигналу водящий начинает двигаться с обручем, поднятым вверх. В это время направляющие выполняют передачу партнеру в обруч. Важно, чтобы мяч не коснулся пола при передаче мяча, а за каждое попадание в обруч команда получает очко.

4. "ОТОРВИ ХВОСТ"

Играющие делятся на две команды. Одна команда встает в квадрат в виде змейки, держась руками за пояс друг друга. Другая команда встает за квадрат. По сигналу эта команда пытается мячом выбить игрока, стоящего последним в змейке. Впереди стоящий игрок старается помешать это сделать, постоянно перемещаясь и поднимая руки. Если команде, располагающейся за кругом, удалось выбить последнего в змейке, то выбитый выходит за квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. "МЯЧОМ В ЦЕЛЬ"

У каждого из играющих в руках по теннисному мячу, которые располагаются на линии метания. На расстоянии 10 шагов водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх. Задача играющих попасть в летящий мяч. За каждое попадание дается очко. Побеждает игрок, который за 8-10 попыток набрал больше очков.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения Введение Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. Часть 2 № 27 «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. На одном конце зала находятся дети – они птицы.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. Часть 1 №1 "НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ" Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов,.

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста №1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение.

Картотека подвижных игр для младшего возраста Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Игры для детей 3-4 летСолнечные зайчикиЗадачи: развивать ловкость, внимание. Материалы: Маленькое зеркальце. Ход игры: Взрослый зеркалом.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения со снегом «Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба.

Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста Одна картошка. Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями. Рассадите детей в круг. Попросите их сжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД