Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Капрова Карина
Картотека подвижных игр для подготовительной группы

1.«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Оборудование: кубики.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

2.«Совушка»

Публикация «Картотека подвижных игр для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

3.«Часики»

Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.

Оборудование: макет часов,скакалка.

Ход игры:

Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.

В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.

Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.

4.«Речка—берег»

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим.

Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».

5.«Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Цель: развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.

Оборудование: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.

Ход игры:

Все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.

6.«Волчата и лиса»

Цель: развитие двигательных и творческих способностей, быстроты реакции, внимания.

Ход игры:

Из игроков выбираются 1 «охотник» и 1 «лиса», остальные делятся на группы по 3 — 5 человек. Каждая группа игроков образует кружок. Все кружки, изображающие норы, размещаются в разных местах игровой площадки на расстоянии примерно 3 м друг от друга. В каждой норе один из игроков — «волчонок», он становится в центр круга. «Охотник» и «лиса» встают в стороне от нор.

По сигналу ведущего «лиса» начинает убегать, а «охотник» — догонять. Спасаясь от «охотника», «лиса» может вбежать в любую нору «волчат». Тогда «волчонок», находящийся в центре круга, выбегает из него, а «охотник» теперь преследует «волчонка».

Если «охотник» осалит «волчонка», то они меняются местами, и игра продолжается.

Особые замечания: «охотник» может ловить «волчонка» только тогда, когда он находится вне норы. Пробегать «волчатам» через норы нельзя. Как только «лиса» вбегает в нору, «волчонок» должен сразу выбежать оттуда.

7.«Коты и котята»

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Оборудование: плоский камень или фанерный щит,мяч среднего размера.

Ход игры:

В одном конце игровой площадки устанавливаются плоский камень или невысокий фанерный щит. От него на расстоянии 3 метров проводится линия метания. Играют 2 команды — «шустрых котят» и «опытных котов». 3 игрока — жюри — «мыши». Они подсчитывают очки.

«Котята» начинают. Они выстраиваются за фанерным щитом у стартовой линии. Игроки-«коты» свободно располагаются на площадке против фанерного щита. Первый игрок-«котенок» подбрасывает мяч среднего размера вверх одной рукой и ударом ладони сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку, туда, где нет игроков-«котов».

Если игроку-«котенку» это удается, команда получает 2 очка. Игроки-«коты» стараются поймать мяч на лету. Если мяч упадет на площадку, один из игроков-«котов», подобрав мяч, становится на линию метания и старается попасть мячом в фанерный щит. За попадание в цель команда получает 1 очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок из команды «шустрых котят». Когда все «котята» подадут мяч, команды меняются местами, и начинает команда «опытных котов». Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: метание в щит игроки выполняют поочередно. Засчитывается только прямое попадание в него; мяч, отскочивший от земли и попавший в фанерный щит, не засчитывается.

8.«Лохматый пес»

Цель: совершенствовать умение двигаться в рассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Ход игры:

Дети стоят на одной стороне зала. Водящий пес на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:

Все лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо смирно, он лежит,

Не то дремлет,не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются,а пес пытается их поймать.

9.«Переплава на плотах»

Цель: способствовать развитию равновесия.

Оборудование: коврики.

Ход игры:

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты).По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу».

10.«День и ночь»

Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч.

Оборудование: мяч.

Ход игры:

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

11.«Замри»

Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

Ход игры:

Одного ребенка выбирают «льдинкой», а остальные разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» считает до 5, а затем догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза по 2-3 минуты. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

12.«Веревочка»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Оборудование: веревка,флажки.

Ход игры:

На пол кладут верёвочку, длиной 1 метр на расстоянии 5-6 метров от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.

13.«Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: мячи,флажки.

Ход игры:

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5 метров ориентир-флажок. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

14.«Мышеловка».

Цели: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Ход игры:

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловку –

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

15.«Плетень».

Цель: воспитывать самоорганизацию.

Ход игры:

Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноимённые руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются в разных направлениях, а по команде «Плетень!» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для средней группы КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР Средняя группа (по программе» От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.) «Зайка серый умывается…» (прыжки) Задачи:.

Картотека подвижных игр для первой младшей группы «Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы Картотека подвижных игр Подготовительная группа Подвижные игры малой интенсивности 1. Зеркало Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность.

Картотека подвижных игр для средней группы Подвижная игра "Котята и ребята". Цель. Упражнять детей в беге, развивать внимание. Правила игры. Часть играющих изображают котят, сидящих.

Картотека подвижных игр для средней группы ДОУ Т. к. 1 Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Выбирается водящий, который становится в середине зала.

Картотека подвижных игр для второй младшей группы 3–4 года "Наседка и цыплята" Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом»,.

Картотека подвижных игр на улице для старшей группы НЕ ЗАДЕНЬ! Ход игры: На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну.

Картотека подвижных игр для старшей группы Картотека подвижных игр Старшая группа 1. Карусель Цель игры: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Картотека подвижных игр для старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы. Подготовила: Мартынова Наталья Борисовна – воспитатель первой квалификационной категории.

Картотека подвижных игр для старшей группы «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД