МААМ-картинки

Картотека подвижных игр в младшей группе

Головашкина
Картотека подвижных игр в младшей группе

Картотека подвижных игр в младшей группе

Воспитатель: Головашкина М. И.

сентябрь, 2018г.

По ровненькой дорожке

Описание игры: Дети сидят на стульях или скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Публикация «Картотека подвижных игр в младшей группе» размещена в разделах

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2-3 раза.

«Заинька» (игра с пением, слова и музыка народные)

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши; доставить детям радость. Ход игры. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения. Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой!

Дети топают ножкой, руки на поясе.

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.

Заинька, попляши

Серенький, попляши,

Вот так, этак попляши! (2 раза)

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

Дети наклоняются, разводя руки в стороны.

Указания. Когда малыши будут хорошо знать содержание песенки, можно выбрать ребенка-заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песни. Можно добавить еще один куплет:

Заинька, выбирай,

Серенький, выбирай,

Вот так, этак выбирай! (2 раза)

Ребенок выбирает другого заиньку, и игра повторяется.

У медведя во бору.

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

«Кто больше соберёт шишек»

Медведь (ребенок) раскладывает на площадке шишки. Д е т и расходятся врассыпную, не задевая шишки и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять их. Отмечается тот, кто больше собрал. Повторить1раз.

«Прятки»

Воспитатель закрывает глаза и предлагает детям спрятаться за беседку, кусты, деревья. Через некоторое время спрашивает: «Спрятались?». Дети отвечают: «Да!». Воспитатель идёт искать их. Она заглядывает в разные места, делая вид, что никак не надёт детей. При этом может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши детки?». Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что инструктор их не

может найти, выбегают из укрытия и подбегают к нему. В этом случае воспитатель с радостью привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!». Повторить 2раза.

«Рыжая лисица»

Воспитатель в маске Лисы произносит: Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, я зайца догоняла. И в ямку – бух!

Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней

строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки. Повторить 2раза.

«Поездка в деревню»

Указания: - всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух (дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. «У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Остановка!» Дети разбегаются в разные стороны. У-у-у! паровоз всех зовет. (дети становятся в вагончики) Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз и вагончики повез. Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Повторить 2 раза.

«У кого какая песня»

Воспитатель:

У часиков песня такая: Дети: Тик-тик, тик-тик! - наклоны туловища влево – вправо. Воспитатель:

А у цыпленка - такая: Дети: Пи-пи, пи-пи! – поднимать руки вверх и опускать вниз,

как крылышки цыплят.

Воспитатель:

У теленочка песня такая: Дети: Му-му, му-му! – показать рога движение "забодаю". Воспитатель:

А у поросенка - такая: Дети: Хрю-хрю, хрю-хрю! – приседать.

«Щенок»

Воспитатель читает стихи:

На забор залез щенок,

А спуститься сам не смог.

Высоты мы не боимся

И помочь ему стремимся.

Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом, спасая его. Выполнить 1раз.

«Лохматый пес»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

Атрибуты и оборудование: маска пса.

Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза.

«Лошадки»

Игра выполняется с гимнастическими палками.

Воспитатель читает стихи:

Цок, цок, цок –

Цокают копытца. Бегают лошадки,

Им воды б напиться. Топ, топ, топ –

Перешли они в галоп.

К речке быстро прибежали,

Весело заржали! Тпру!

Дети садятся на своих «лошадок» и бегают по площадке, выполняя движения по тексту. Выполнить 2раза.

«Кролики»

На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне - дом сторожа, там находится воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках» - говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки.

Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу, бегают, прыгают. «Бегите в клетки» - говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож выпускает кроликов, и игра повторяется. Выполнить 2раза.

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Дети стоят в шеренге, перед ними - ширма. Воспитатель называет кого-нибудь из

детей, и тот ребенок идет за ширму. Педагог договаривается с ним, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Если ребенок не знает, какому животному или птице подражать,- воспитатель ему помогает. Продолжительность игры 3мин.

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развё рнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение. Выполнить 2раза

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится. Проводить 2раза.

«Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

Дозировка 2раза

«Мы ребята смелые»

Используется несколько гимнастических скамеек и досок

Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Проползем здесь и там– по дорогам, (ползание в прямом направлении) по мостам (ползание по доске)

Влезем на гору высоко (ползание по наклонной доске) Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку, и пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами). Дозировка 1раз.

Мыши водят хоровод

Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

В центре "дремлет кот" (игрушка или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая

ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы ПРОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ Задачи:упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. Описание упражнения:.

Картотека подвижных игр для первой младшей группы «Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшей группы Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшей группы Раздел: "Введение в звуковую действительность" Игра «Угадай, что делать».

Картотека подвижных игр на развитие ориентировки в пространстве во второй младшей группе. 1. П/и "Кот и мыши". Цель:учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой.

Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы 1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки (комнаты) поставлены скамейки или.

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе. Подвижные игры для проведения осенью. «Кто скорее соберет?» Цель: учить.

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе Подвижные игры для проведения осенью. «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова,.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе № название игры цель игры игры с ходьбой и бегом 1 «Я люблю свою лошадку» учить бегать галопом 2 «Куры и кошка» совершенствовать бег 3 «Лиса.

Картотека подвижных игр в младшей группе Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 11:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД