МААМ-картинки

Картотека заданий «6 кирпичиков» для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Елена Халевина
Картотека заданий «6 кирпичиков» для детей младшего и старшего дошкольного возраста

В рамках краевого этапа международных конструкторских соревнований дошкольных образовательных организаций по направлению FLL Junior Discovery, цель которого развитие интереса детей дошкольного возраста к изобретательству и техническому творчеству, а также развития у детей творческих способностей, креативности, воображения, любознательности, нестандартного подхода к решению поставленных задач, дети проходят подготовку к конкурсу, используя наборы из серии "Открытие".

Публикация «Картотека заданий „6 кирпичиков“ для детей младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В каждый набор из серии «Открытие» входит пять наборов из шести кирпичиков. Каждому ребенку потребуется по одному кирпичику каждого из шести цветов. Методика «Шесть кирпичиков» — один из инструментов программы LEGO Foundation, знакомящий с основами игрового обучения. Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе языковые и коммуникативные, навыки решения задач и сотрудничества.

Предлагаю картотеку заданий «Шесть кирпичиков».

С наборами могут заниматься дети совместно с педагогом или родителями, индивидуально или подгруппами.

Задание № 1 «Разложи кирпичики по цветам радуги»

Дети выкладывают кирпичики в порядке цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Задание № 2 «Найди дома предмет такого же цвета»

Детям предложить посмотреть вокруг и назвать предметы определенного цвета.

- Назови предмет красного цвета, как этот кирпичик.

-Назови предмет такого же цвета как этот кирпичик.

Задание № 3 «Разложить на теплые и холодные цвета»

Детям предложить разложить кирпичики на теплые и холодные цвета.

Теплые: красный, оранжевый, желтый.

Холодные: синий, фиолетовый, зеленый.

Задание № 4 «Определить какой он на ощупь, какой формы, сколько шипов»

Детям предложить закрыть глаза и на ощупь определить форму кирпичика, посчитать шипы у кирпичика, назвать.

Задание № 5 «Построй башню»

По разному строить башню:

ставить на широкую сторону,

ставить на узкую сторону,

только одной рукой (левой, потом правой,

только двумя пальцами,

только бельевой прищепкой.

Задание № 6 «Построй башню»

Объединить два набора и построить высокую башню,

посоревноваться «Кто быстрее?»,

собрать парой и т. д.

Задание № 7 «Задания на ориентировку в пространстве»

возьми синий кирпичик и поставь справа, красный кирпичик вперед,

желтый кирпичик поставь сзади,

поменять местами – что изменилось,

взять левой рукой синий кирпичик и положить на колени и т. д.

Задание № 8 «Построй и расскажи»

Что можно сложить из 6 кирпичиков – сделать и рассказать.

Собрать любое существо и рассказать про него: как оно называется? Какой звук издает существо? Как оно двигается? У него есть волшебная сила?

Задание № 9 «Сделай кубик»

Смастерить кубик из 6 кубиков, чтобы он не развалился:

какие цвета сверху,

какие цвета снизу,

какие цвета посередине.

Задание № 10 «Построй кубик как я»

Педагог или ребенок показывает собранный кубик. Построй кубик как я.

Как можно поиграть с кубиком:

спрятать за спину,

подбросить и поймать,

поставить на голову и пройти несколько шагов,

держать подбородком и т. д.

Задание № 11 «Игра с игральным кубиком»

Педагог или ребенок бросает игральный кубик и отсчитывает количество кирпичиков, из них надо что-то построить. Ход следующему игроку (можно прибавить к кирпичикам первого игрока, можно начать сначала).

Задание № 12 «Конструирование вслепую»

Педагог или первый ребенок строит модель, а второй ребенок с завязанными глазами ощупывает модель и пытается ее собрать из своих кирпичиков. Сравниваем модели.

Каково было заниматься сборкой, ничего не видя? Было труднее, чем обычно, легче и по-другому? Поменяйтесь ролями.

Задание № 13 «Собери модель по памяти»

Педагог или ребенок собирает модель из кирпичиков, показывает на несколько секунд, ребенок повторяет.

Задание № 14 «Строим по указаниям»

Педагог или ребенок, проговаривает куда и какого цвета кирпичик надо поставить. Затем сравниваем с исходной моделью.

Задание № 15 «Собираем и считаем»

1 вариант: Дети называют число, изображенное в столбце (карточка с башенкой). Считая кубики, собирают башенку из стольких кубиков.

2 вариант: Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает цифру, которая необходима.

Задание № 16 «Что изменилось?»

Педагог показывает детям модель из 3-6 кирпичиков в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 кирпичиков или заменяет 1-2 кирпичика на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать: «Что изменилось?».

Задание № 17 «Запомни и выложи ряд»

Педагог выставляет ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Задание № 18 «Пофантазируем»

Первый игрок сооружает какую-либо абстрактную фигуру, передает ее второму игроку. Тот достраивает фигуру до узнаваемого образа какого-либо объекта.

Например, однотипную «горку» из кубиков можно превратить в елочку, собачку или человека.

Задание № 19 «Собери модель по ориентирам»

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета на пластине. Используются следующие ориентиры положения: "красный кирпичик в левый верхний угол", "синий кирпичик в левый нижний угол", "желтый кирпичик в правый верхний угол", "фиолетовый посередине левой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от" и т. д.

Задание № 20 «Составь узор»

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры из двух наборов - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Можно предоставить детям готовые карточки с симметричным узором для самостоятельной деятельности.

Задание № 21 «Базовое упражнение»

Дети свои кирпичики раскладывают перед собой, закрыв глаза, перемешивают кирпичики. Не открывая глаз, каждый ребёнок берёт любой кирпичик и высоко его поднимает над собой. После этого дети открывают глаза и смотрят, какой цвет у них в руке. Наводящие вопросы: Какого цвета твой кирпичик? Сможете назвать все разные цвета? Пусть дети возьмут какой-нибудь кирпичик, внимательно на него посмотрят и повращают в руках.

Задание № 22 «Думайте руками»

Дети берут по два кирпичика и смотрят, сколько есть разных способов скрепить их. Используя все свои кирпичики, каждый ребёнок старается узнать, фигуры какой формы можно собрать из шести кирпичиков. Наводящие вопросы: Какими разными способами вы скрепили кирпичики? Какие фигуры или предметы вы собрали из кирпичиков?

Задание № 23 «Смастерите модель, чтобы вспомнить рассказ»

Свяжите это упражнение с рассказом, прочитанным с детьми накануне. Разделите детей для работы на пары или небольшие группы и попросите вспомнить рассказ и поговорить о нём. Пусть дети смастерят что-то (не только модели животных) из услышанного накануне рассказа.

Задание № 24 «Измерение в кубиках»

Дети строят кубик из 6 кирпичиков. Двое детей встают так, чтобы все их видели. Остальные из своих кубиков строят измерительную башню (измеряем рост). Наводящие вопросы: Как можно измерить детей в кубиках? Сколько нам понадобится кубиков? Что ещё можно измерить?

Задание № 25 «Строим вслепую»

Дети в парах, один ребёнок закрывает глаза (или завязывает их платком, а товарищ собирает какую-нибудь модель из шести кирпичиков. "Незрячий" ребёнок ощупывает модель, чтобы понять, как она собрана. Затем возвращает модель товарищу, который прячет её. Откройте глаза и соберите модель, которую держали в руках. Цвет не важен, важна только форма. Товарищ может подсказывать, чтобы вам было легче вспомнить. Закончив сборку, дети сравнивают свои модели.

Задание № 26 «Строим по памяти»

Дети объединяют свои кирпичики, в парах. Взрослый собирает простую модель и прячет где-нибудь в помещении. Один ребёнок из каждой пары подходит посмотреть, как модель собрана, а потом возвращается и объясняет это товарищу. Товарищ собирает модель по описанию (первому ребёнку, видевшему модель собирать её нельзя). Первому ребёнку разрешается несколько раз подойти к модели, чтобы проверить, правильно ли он всё запомнил. Спустя пять минут пара подходит к исходной модели, чтобы сравнить с ней свою.

Задание № 27 «Сборка без разговоров»

Дети объединяют свои кирпичики, в парах. Взрослый собирает простую модель и прячет где-нибудь в помещении. На этот раз посмотреть и построить модель могут оба ребёнка. Но как только они начнут сборку, им нельзя переговариваться или подходить для сверки к исходной модели. Спустя пять минут пары подходят к исходной модели, чтобы сравнить с ней свою.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Картотека стихотворений к празднику 8 марта для детей младшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к празднику 8 марта для детей младшего дошкольного возраста В картотеке представлены стихотворения к празднику 8 марта. Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий «6 кирпичиков» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2020 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД