Конспект ННОД в подготовительной группе «Дикие животные Урала»

Нина Казанцева
Конспект ННОД в подготовительной группе «Дикие животные Урала»

КОНСПЕКТ ННОД

Тема: «Дикие животные Урала»

Казанцева Нина Анисимовна МБДОУ «Детский сад №8» воспитательI квалифика

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция ОО – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»

Тип НОД: закрепление

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных.

Задачи:

- Закреплять знания детей о диких животных.

- Формировать умение детей определять последовательность действий и работать в подгруппах составляя «портрет» дикого животного.

- Активизировать речь детей в составлении описательного рассказа по модели.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать желание помочь воспитателю в создании альбома о диких животных.

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе.

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит красивая музыка… (Дети собираются вокруг воспитателя). Вы узнали, из какой телепередачи эта музыка?

Ответы детей: (Из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Правильно. Воспитатель младшей группы обратилась к нам с просьбой изготовить альбом о диких животных Урала, чтобы малыши могли рассматривать его и лучше запоминать животных. А каких животных мы поместим в наш альбом – вы узнаете, отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисица)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением лисы).

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением медведя).

Воспитатель: - Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

(Кто отгадает загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением зайца).

Воспитатель: Ребята, у кого в руках картинки, выберите себе в команду двух человек, с кем бы вы хотели поработать. (Дети объединяются в подгруппы для создания странички в альбом). У нас получилось три команды. Каждой команде нужно изготовить страничку для альбома. Обложка для альбома у меня уже есть. (Показывает титульный лист будущего альбома и уточняет с детьми последовательность выполнения работы).

Воспитатель: Что мы будем делать?

Ответы детей (страничку для альбома)

Воспитатель: Какой материал нам нужен для работы?

Ответы детей: (лист бумаги - страничка в альбом, схемы – модели о животном, клеевой карандаш, клеёнки для работы, салфетки).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети, совместно с воспитателем определяют последовательность создания страницы для альбома:

1. Берем альбомный лист;

2. На нем, ниже картинки животного, выкладываем схему-модель рассказа о животном, в такой последовательности:

–где живет

– чем питается

– детеныши животного

– следы животного

Воспитатель: Дети, что у нас должно получиться в результате работы?

Ответы детей: Альбом о диких животных Урала для малышей.

Дети организуют рабочее место, и приступают к работе.

Фоном звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Теперь договоритесь в группе, кто из вас может рассказать о животном, используя схемы-модели.

Один из детей каждой подгруппы «презентуют» друг другу созданную ими страницу. Затем страницы скрепляются скрепкой друг с другом в альбом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас с вами получилось…

Ответы детей: Альбом о диких животных.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, выполнили мы заказ воспитателя? (Ответы детей на вопросы воспитателя).

- Получилось у нас с вами сделать альбом?

- Что было сложным для вас: выкладывать схемы-модели или рассказывать по моделям?

- Понравилось ли вам работать друг с другом в подгруппах?

- Как вы думаете, понравится ребятам младшей группы наш альбом?

Воспитатель:

Спасибо Вам за то, что вы выполнили просьбу воспитателя и дружно сделали альбом для малышей!

Я думаю, что наш альбом очень понравится как воспитателю, так и детям младшей группы. Они с удовольствием будут рассматривать его и по моделям самостоятельно составлять короткие рассказы о животных Уральских лесов. А в дальнейшем мы будем пополнять наш альбом новыми страничками о других животных, обитающих в лесах Уральского края.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ННОД в подготовительной группе «Дикие животные Урала»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...