Конспект ННОД в подготовительной группе «Дикие животные Урала»

Нина Казанцева
Конспект ННОД в подготовительной группе «Дикие животные Урала»

КОНСПЕКТ ННОД

Тема: «Дикие животные Урала»

Казанцева Нина Анисимовна МБДОУ «Детский сад №8» воспитательI квалифика

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция ОО – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд»

Тип НОД: закрепление

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных Урала через умение моделировать «портрет» животных.

Задачи:

- Закреплять знания детей о диких животных.

- Формировать умение детей определять последовательность действий и работать в подгруппах составляя «портрет» дикого животного.

- Активизировать речь детей в составлении описательного рассказа по модели.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку на листе бумаги.

- Воспитывать желание помочь воспитателю в создании альбома о диких животных.

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе.

Звучит музыка «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит красивая музыка… (Дети собираются вокруг воспитателя). Вы узнали, из какой телепередачи эта музыка?

Ответы детей: (Из передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Правильно. Воспитатель младшей группы обратилась к нам с просьбой изготовить альбом о диких животных Урала, чтобы малыши могли рассматривать его и лучше запоминать животных. А каких животных мы поместим в наш альбом – вы узнаете, отгадав загадки.

ЗАГАДКИ:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лисица)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением лисы).

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь)

(Кто отгадал загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением медведя).

Воспитатель: - Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

(Кто отгадает загадку, тому вручается страничка в альбом с изображением зайца).

Воспитатель: Ребята, у кого в руках картинки, выберите себе в команду двух человек, с кем бы вы хотели поработать. (Дети объединяются в подгруппы для создания странички в альбом). У нас получилось три команды. Каждой команде нужно изготовить страничку для альбома. Обложка для альбома у меня уже есть. (Показывает титульный лист будущего альбома и уточняет с детьми последовательность выполнения работы).

Воспитатель: Что мы будем делать?

Ответы детей (страничку для альбома)

Воспитатель: Какой материал нам нужен для работы?

Ответы детей: (лист бумаги - страничка в альбом, схемы – модели о животном, клеевой карандаш, клеёнки для работы, салфетки).

Воспитатель: Как мы это будем делать?

Дети, совместно с воспитателем определяют последовательность создания страницы для альбома:

1. Берем альбомный лист;

2. На нем, ниже картинки животного, выкладываем схему-модель рассказа о животном, в такой последовательности:

–где живет

– чем питается

– детеныши животного

– следы животного

Воспитатель: Дети, что у нас должно получиться в результате работы?

Ответы детей: Альбом о диких животных Урала для малышей.

Дети организуют рабочее место, и приступают к работе.

Фоном звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Теперь договоритесь в группе, кто из вас может рассказать о животном, используя схемы-модели.

Один из детей каждой подгруппы «презентуют» друг другу созданную ими страницу. Затем страницы скрепляются скрепкой друг с другом в альбом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас с вами получилось…

Ответы детей: Альбом о диких животных.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, выполнили мы заказ воспитателя? (Ответы детей на вопросы воспитателя).

- Получилось у нас с вами сделать альбом?

- Что было сложным для вас: выкладывать схемы-модели или рассказывать по моделям?

- Понравилось ли вам работать друг с другом в подгруппах?

- Как вы думаете, понравится ребятам младшей группы наш альбом?

Воспитатель:

Спасибо Вам за то, что вы выполнили просьбу воспитателя и дружно сделали альбом для малышей!

Я думаю, что наш альбом очень понравится как воспитателю, так и детям младшей группы. Они с удовольствием будут рассматривать его и по моделям самостоятельно составлять короткие рассказы о животных Уральских лесов. А в дальнейшем мы будем пополнять наш альбом новыми страничками о других животных, обитающих в лесах Уральского края.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ННОД в подготовительной группе «Дикие животные Урала»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...