Получи документы

Консультация «Каждому возрасту свои достижения»

Алина Белина
Консультация «Каждому возрасту свои достижения»

Каждому возрасту свои достижения

«Он ничего не ест, только пельмени магазинные. Она (мама) ломает их на четыре части, и он целиком, не жуя, заглатывает. Это, вообще, нормально?». Так начала разговор со мной одна знакомая. Честно сказать, в первую минуту я растерялась…

Ребенок, о котором шла речь - трех лет. Должен ли он в своем возрасте уметь жевать и есть, в полном смысле этого слова? Мне кажется, однозначно – да. И не потому, что «а как же вы пойдете в садик?», а потому, что каждому возрасту свои возможности и свои достижения. В 2 месяца ребенок учится хвать и держать. В год – ходить. В два-три - обслуживать себя, в том числе правильно принимать пищу. Шесть-семь лет идеальный возраст для обучения чтению и письму. Такая схема – не блажь «отсталой советской педагогики», ничего не понимающей в современном стремительно меняющемся мире. Эти тезисы сформировались в результате длительного изучения физиологии мозга. Пока определенный отдел головного мозга не созреет, именно тот, который природой предрасположен отвечать за восприятие символов и преобразование их в звуки, человек не освоит чтение, не причинив себе вреда. Сначала различение звуков (4-5 лет, только потом преобразование их в символы и обратно.

Публикация «Консультация „Каждому возрасту свои достижения“» размещена в разделах

К чему я про грамотность и навык чтения? А к тому, что на мой ответ: «Нет, не нормально», я услышала: «Зато, он английский алфавит знает».

Так вот, КАЖДОМУ ВОЗРАСТУ- СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. И знание иностранного языка трехлетним ребенком, живущим в провинциальном городе, не имеющим возможность практиковать этот язык не является нужным и полезным навыком. А вот умения жевать, держать правильно ложку, доносить пищу до рта, не проливая необходимы. Природой заложено именно в этом возрасте сформировать необходимые нейронные связи в мозге. Не уложился в отведенный срок – переучивайся. А это, ох, как не просто! Попробуйте переучить держать правильно ложку или ручку, попробуйте отучить от привычки грызть ногти или накручивать волосы на палец… Связь в коре головного мозга установлена и прошла подкрепление, и вытеснить ее или заменить не каждый специалист, а уж тем более родитель сможет.

Как формировать умение жевать в 5-7 лет? Как не пережёванная пища скажется на здоровье? Как формировать культуру принятия пищи и поведения за столом, если не сформированы базовые навыки?

Несоблюдение приоритетных направлений развития в соответствии с возрастом влечет больше вопросов и трудностей в дальнейшем развитии, нежели расширение горизонтов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Светоотражатель — каждому» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому» Подготовила: Молчанова М. И., воспитатель МБДОУ д/с №12 Цель: формировать у.

Проблема развития способности к саморегуляции учебной деятельности в период от младшего школьного к подростковому возрасту Любые изменения в политической и экономической жизни влекут за собой перемены в социальной жизни людей. Это естественным образом отражается.

Диспут «Я знаю свои права» Диспут «Я знаю свои права» В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать.

Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья каждому ребенку» Консультация для воспитателей: Дорожка здоровья каждому ребенку. Дорожки здоровья - приобрели в последнее время огромную популярность. И.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Конспект НОД «Правила дорожные знать каждому положено» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ладушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Фотоотчет о тематическом дне «Правила дорожные знать каждому положено!»Фотоотчет о тематическом дне «Правила дорожные знать каждому положено!» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами интересным фотоматериалом о проведенном дне в нашей старшей группе. Данный.

Проект «Мы знаем свои права» ПРОЕКТ По правовому воспитанию «Мы знаем свои права» Актуальность проекта: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Каждому возрасту свои достижения»
Опубликовано: 28 июля 2019 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД