Получи документы

Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста» (7 фото)

Елена Маслова
Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»

Кейс

Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста

Воспитатель Маслова Е. А.

ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка»

Новокуйбышевск 2018

Игры и опыты с песком и водой для детей раннего возраста.

Публикация «Кейс „Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка и является ведущим видом деятельности. Совместная со взрослым игровая деятельность – естественная форма познания окружающего мира.

Песок и вода, притягивает к себе маленьких ребятишек. Психологи утверждают, что игры с песком и водой для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, логическое мышление; расширяют и обогащают словарь детей.

Знакомство с водой и песком для детей раннего дошкольного возраста можно осуществить с помощью различных опытов и показа приемов работы с материалом. Воспитатель формирует у детей навыки общения, умение элементарным действиям с песком и водой, помогает развивать сюжеты игр, включаясь в строительство и игры детей.

Игры с песком.

Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок.

Песок – хорошее психопрофилактическое средство. Он способен устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

В играх с песком, создавая определенные постройки из песка, дети освобождаются от напряжения и беспокойства, развивается речь.

Для игр с песком в группе, нужно иметь песочные наборы: ведра с совочками и формочки; наборы мелких игрушек: персонажей сказок и различных человечков, животных, различные камушки, каштаны, желуди, строительный материал, ящики или глубокие миски с песком.

Игровые упражнения и опыты с песком для детей.

• Вот какие наши ручки (дети слегка вдавливают руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т. д.

• Вот так наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев –сравнивать, на что похож отпечаток

• Пальчики гуляют (пройтись поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

• Пальчики играют (поиграть одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

• Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, кружится карусель) Тоже самое ребром ладошки.

• Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев). Придумать, кто оставил эти следы.

С помощью таких игр мы развиваем тактильно-кинетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.

Малышей 2-3 лет можно знакомить с основными свойствами песка с с помощью простых опытов :

• Пересыпать сухой песок из ладони в ладонь, из совка в формочку.

• Просеивать сухой песок через ситечко.

• Сыпать сухой песок через мельницу. (сухой песок сыплется).

• Полить сухой песок водой. Обратить внимание детей на то, что влажный песок лепится.

• Делать куличики из влажного песка (обратить внимание детей на то, что величина куличиков зависит от размера стаканчиков (большой, маленький; высокий – низкий).

• Закапывать и откапывать различные предметы.

Сгребать песок в кучки; накладывать в формочки, печь пирожки, пряники и другие угощения.

Игры с водой.

Во время игр с водой с детьми в группе, мы одновременно решаем много разных задач:

1. Способствуем физическому развитию (развиваем мелкую моторику рук, а также зрительную и двигательную координацию).

2. Знакомим ребенка с окружающим миром ( знакомство с основными свойствами воды: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса…; и с материалами, которые используются в играх).

3. Расширяем и обогащаем словарь детей.

4. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями мало – много, полный – пустой и т. д.

5. Снимаем психическое напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Игры с водой делают жизнь ребенка разнообразнее и интереснее.

Что нужно для организации игр с водой и опытов в группе.

1. Установить емкость с водой на устойчивый столик. К емкости должен быть свободный доступ.

2. Верхний край емкости для воды должен находиться на уровне пояса ребенка.

3. Уровень воды должен быть не более 7 см.

4. Перед игрой закатать детям рукава.

5. Подготовить игровое оборудование: (заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал: шишки, камешки, ракушки, каштаны, желуди); предметы заменители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки); разнообразные пластмассовые сосуды, ложечки) и т. д.

Игры с водой можно сопровождать чтением стихов, потешек о воде, описательных загадок. Можно сопровождать прослушиванием аудиозаписи шума дождя, водопада, рокота прибоя и т. д.

Опыты и игры с водой.

. Цель: знакомство со свойствами воды.

Вода разливается, она жидкая, Ее можно собрать тряпочкой или губкой.

• Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь

• Вода чистая, прозрачная, через нее все видно (сравнить стакан воды со стаканом молока).

• Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать

• Воду можно наливать и переливать. Дать детям самим наливать воду из маленькой бутылки в стаканчик.

• Воду можно окрасить, добавив в нее гуашь, можно смешивать разного цвета воду и получать другой цвет. Опыт «Дружба красок»

• Переливать воду разными емкостями (ложкой, ситечком, баночкой, стаканчиком, кружкой).

• Наливать воду в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, стаканчик)

• Вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей.

• Узнать имеет ли вода форму? (поднос, стакан с водой, синий карандаш)

• Тонет-не тонет. (игры на экспериментирование. Опускать разнообразные предметы в воду и определять тонут они или плавают).

• Что растворяется в воде. (опускать предметы и вещества в воду и наблюдать, что растворяется, а что нет).

• Взаимодействие природных материалов с водой. (песок, соль, семечки, желуди, камни, веточки, ракушки).

• Промокает – не промокает. Проверка разнообразных предметов. (резиновая игрушка и мягкая игрушка).

Игры с водой.

Игры с мыльными пузырями. «Поймай пузырь на ладошку». (Сравнение пузырей по величине. Какой пузырь улетел дальше, выше)

Игры с заводными, плавающими игрушками.

Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками,

• Игра «Рыбаки» (ловля удочкой разноцветных пластмассовых рыбок с магнитами).

Игры с куклой «Умоем куклу», «Искупаем куклу», «Помоем кукольную посуду», «Постираем кукле одежду».

Наблюдение за снегом.

1. Принести снег в группу и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег, это вода. Снег тает,

2. Описать состояние воды после таяния снега. Снег грязный т. к. вода грязная.

3. Налить в формочку воду и вынести в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с водой. Лед – замерзшая вода.

4. Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед, это вода.

5. Принести с улицы сосульку в группу и посмотреть, что с ней происходит в тепле.

Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»
Фото «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»
Кейс - фото
Игры для детей Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е ГБОУ СОШ СП Детский сад Ягодка Новокуйбышевск Игры с песком Игры и опыты с песком и водой для детей раннего возраста Публикация Кейс Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ. Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста Летний период – это время наиболее.

Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста. [/b] Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста Картотека игр с водой и песком для детей старшего дошкольного возраста. «Летние игры с водой и песком» Ура! Скоро наступит лето, самое.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой» Конспект игровой деятельности детей раннего возраста: «Волшебная капелька» Воспитатель МБДОУ №101: Паутова Татьяна Николаевна Программное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Консультация для родителей «Игры-опыты с песком» Консультация для родителей. Игры с песком. Опыты, знакомящие детей с природой Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно.

Консультация на тему «Значение игр с песком и водой для детей раннего возраста» Консультация на тему: «Значение игр с водой и песком для развития детей раннего возраста». Работая с детьми раннего возраста, мною было.

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование: 2 «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 1. Учить способам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:22
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД