Папки-передвижки

Классный час «День борьбы с терроризмом» в 9 классе

Полина Волкова
Классный час «День борьбы с терроризмом» в 9 классе

Классный час «День борьбы с терроризмом» в 9 классе.

Учитель: Волкова Полина Анатольевна

2021 – 2022 учебный год.

Ход мероприятия.

С недавнего времени в российском календаре появилась одна дата, нет это не праздник, который приносит радость. Это очень черная дата 3 сентября. Этот день в календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Публикация «Классный час „День борьбы с терроризмом“ в 9 классе» размещена в разделах

- Ребята, а как вы думаете, что такое терроризм и кто такие террористы?

Мы живем с вами не в очень спокойное время, когда очень часто происходят террористические акты, в которых гибнут ни в чём неповинные люди. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

Давайте вспомним крупнейшие теракты за последние годы (слайды)

Но русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Дата 3 сентября была утверждена была приурочена к этой трагедии и стала одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

1 сентября - День знаний – всегда мирный, солнечный, радостный и трогательный день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы. Но 1 сентября 2004 года школа № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии содрогнулось от горя, плача и криков. Эти три сентябрьских дня в стране не было ни одного спокойного человека. Три дня каждый гражданин нашей страны с нетерпением ждал новостных сообщений, слушал радио, узнавал новости о том, что происходит в далёком, но уже хорошо знакомом городе.

Давайте вспомним, как это было:

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

• Школу захватили террористы, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

• Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Учитель: И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.

“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек”, - так звучали их угрозы.

Из воспоминаний Марины Козыревой: «Все три дня, пока мы там сидели, мы сидели чуть ли не друг на друге. Нас там было около 1100 человек. Время от времени заходили боевики и ради смеха приказывали то стоять всем, то лежать. И так продолжалось все три дня. Около входной двери в спортзал со стороны школы они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой один из террористов. Когда они уставали, на кнопку ставили стопку книг. Бандитов было около 20 человек, все одеты в черное, на лицах - маски. На многих из них были надеты пояса шахидов, они были вооружены гранатометами и стрелковым оружием. Они требовали выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию»

Учитель:

Террористы выполнили определенную часть «работы» - создали атмосферу ужаса, запредельно издеваясь над заложниками, не давая им есть, пить и справлять естественные нужды. Они запугивали детей выстрелами в потолок и оставили заложникам возможность пить только собственную мочу. Наиздевавшись, бандиты ждали операции отхода. Но команда не поступала, от этого террористы еще больше зверели. Обстановка в спортзале, куда согнали заложников, была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети теряли сознание от отсутствия воды. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была.

2 сентября…

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. Но с каждым часом становилось всё хуже и хуже, больше всего хотелось пить.

Просмотр видеоролика Михаила Михайлова «Беслан» - памяти жертв Бесланской трагедии 2004г.

Учитель:

Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности.

Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года, но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хотя бы немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. Защищая детей, Канидив ступил в схватку с боевиком, который вбежал в кабинет учителей физкультуры. В нём были женщины и дети, собравшиеся сюда после взрывов. Иван Константинович стал разбирать баррикаду из парт около окна, чтобы освободить заложников. В этот момент и вбежал боевик. Учитель успел схватиться за ствол его автомата. Схватка была неравной. Террорист повалил Ивана Константиновича на пол, но автомат намертво оставался в руках старого учителя. Молодой бандит так и не смог справиться с человеком, который по возрасту явно был старше него в несколько раз. Забежавший в кабинет второй боевик, выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.

Учитель: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 350 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.

Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель : участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним

Учитель: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Выводы:

Классный руководитель :

В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам:

Мы одна страна. Один народ.

Нас убивают.

Когда мы спим в своих домах.

Едем в метро,

Отдыхаем,

Ведем наших детей в школу.

Этого не будет.

Нам остается только помнить

И жить.

За них,

Делая все, чтобы подобное не повторилось.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. (Дети делают выводы)

Публикации по теме:

Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле»Классный час в 4 классе в День знаний «Твори добро на всей земле» 1 сентября 2018 г. Классный час -"Твори добро на всей земле!" в 4 классе. Тема классного часа в День знаний была выбрана неслучайно. Указом.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час в 4 классе «Что такое День ангела, или Именины?» Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела Задачи: -раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин; -развивать интерес.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «День борьбы с терроризмом» в 9 классе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД