Духовно-нравственное воспитание школьников. Классный час «Что такое закон?»

Елена Куксенко
Духовно-нравственное воспитание школьников. Классный час «Что такое закон?»

Цель: расширение представлений детей о конституции – основном законе страны; способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического

коллектива на основе духовно-нравственных ценностей.

Ход занятия

I. Раскрытие темы.

1.- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

- Почему важно соблюдать законы?

- Как называется основной закон страны? (Конституция.)

- Для чего люди создают правила, законы?

Воспитатель. В Конституции, основном - главном - законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)

Закон должен быть внутри нас!

Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

2. Ассоциация к понятиям «совесть»; «законопослушный».

II. Работа над темой.

- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.

Воспитатель раздает детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают свое мнение, приводят примеры и т. п.

Черты характера:

• вспыльчивость (-);

• торопливость (-);

• осмотрительность (+);

• аккуратность (+);

• честность (+);

• лживость (-);

• уважение к людям (+);

• безразличие (-).

III. Упражнение «Познай себя».

Воспитатель. Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

• Помочь маме или пойти погулять?

• Делать уроки или побездельничать?

• Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?

• Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:

• Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.

• Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.

• Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим.

• Я уважаю себя.

- Кто в вашем классе пользуется авторитетом (кого уважают, ценят? За что его уважают?

- Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?

• Работа не волк, в лес не убежит.

• Хочу все знать.

• Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

• Моя хата с краю - ничего не знаю.

• Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

IV. Законы класса

Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.

Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:

1 группа – правила на уроке.

2 группа – правила общения.

3 группа – правила дежурных.

V. Итог занятия.

- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?

- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?

- Что значит «уважать себя»?

- Что нового вы узнали для себя?

- Что было особенно интересным для вас?

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду №1. С января 2014 года введен Федеральный Государственный.

Духовно-нравственное воспитание сказкой Тема: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников сказкой.» Воспитатель МДБОУ №34: Потоля Н. И. Детство – время развития всех сил человека,.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ. • Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание школьников. Классный час «Что такое закон?»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...