МААМ-картинки

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?»

Екатерина Шустерова
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?»

Классный час на тему : «Что такое дружба

Цель: сплочение классного коллектива младших школьников.

Задачи:

1. Осмысление школьниками понятий «настоящая дружба», «верный друг» с помощью устного народного творчества (пословиц и поговорок, (загадок) и литературных образов (притча о дружбе).

Публикация «Классный час для 2 класса „Что такое дружба?“» размещена в разделах

2. Формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитание дружеских отношений, доброжелательности, уважения друг к другу.

Форма проведения: классный час

Продолжительность: 40 минут.

Участники: младшие школьники 2-го класса.

Оборудование: пословицы о дружбе, загадки и картинки про сказочных героев, солнышки с буквами Д Р У Ж Б А, яблочки с секретами дружбы, дерево Дружбы, карточки с качествами, памятка «Законы дружбы»).

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня классный час у вас проведу я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

- Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час.

II. Вводная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

- У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.

- У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.

- Назовите ваши буквы.

- Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

- Какое слово получилось?

- Правильно, это дружба.

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

- Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

-Наш классный час так и называется «Что такое дружба

-Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг)

III. Беседа

-А как по вашему, что такое дружба?

(Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание).

- Молодцы.

- А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

(Ответы детей)

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

(Ответы детей)

-А кого можно назвать другом? (Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.)

- Поднимите руку у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

- На доске изображена картинка мальчика и девочки, давайте поможем им подружиться.

- У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут ребятам дружить. А плохие качества убрать в сторону.

Честность +

Обман -

Доброта +

Верность +

Грубость -

Взаимовыручка +

Предательство -

Преданность +

Надёжность +

Справедливость +

Драчливость -

Ответственность +

Сострадание +

Жадность -

Злость -

Доброжелательность +

Зависть -

Поддержка +

Отзывчивость +

Доверие +

Уважение +

Искренность +

(Дети выходят, выбирают карточку и вешают ее на доску, если она подходит, не подходящие карточки убирают, объясняя, почему они убирают именно эту карточку)

- Почему не оставили карточки со словами: жадность, злость и др. ?

(Ответы детей)

-А какими качествами обладаете вы?

(Ответы детей)

- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

IV. Работа с пословицами.

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

- Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

- У некоторых из вас на парте лежат разноцветные листочки со словами.

-Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

- Подойдите те, у кого синие листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Нет друга - ищи, а нашёл – береги).

- Подойдите те, у кого зеленые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (Человек без друзей, как сокол без крыльев)

- По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и встать по порядку.

Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей)

- Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в команде.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

-Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Игра «Кто с кем дружит

-Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

- А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь.

- Тот, кто отгадал загадку, должен выйти к доске и взять картинку, с загаданным героем.

Загадки

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или.

Ответ: Крокодил Гена Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Ответ: Карлсон Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Ответ: Белоснежка Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий бошмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это.

Ответ: гном

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Ответ: Буратино

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода» :

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —.

Ответ: Пятачок

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш.

Ответ: Малыш

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь

Ответ: Винни-Пух

-А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга.

-Молодцы!

V. Чтение притчи.

- А сейчас я хочу прочитать вам одну притчу о настоящей дружбе. Послушайте.

Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. Он снова заплакал. С тех пор его стадо стало больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- О чем говориться в притче?

- Просил ли хозяин помощи у своих друзей?

- Почему хозяин плакал?

- Молодцы!

VI. Дерево Дружбы.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы :

-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?

(Дети выходят к доске, читают правило и прикрепляют яблоко к дереву.)

1. Доверять другу;

2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

3. Уметь хранить чужие тайны;

4. Радоваться с другом его успехам;

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете?

(Ответы детей)

-А каким бы вы хотели научиться?

(Ответы детей)

-А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам? (из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно).

-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба». (ссора)

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей)

- Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». (Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.)

VII. Подведение итогов (Рефлексия).

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял…».

А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам раскраску сказочных друзей и памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах.

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час «Дружба — это нужно» Конспект классного часа в 4 «в» классе МБОУ СОШ № 3 г. Невинномысск автор Косенко Диана Фанилевна Тема: «ДРУЖБА - это очень нужно» Цель:.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группыПроект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы Проект «Что такое дружба?» Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный По составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:54
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД