Папки-передвижки

Классный час «Я бы с песни начал свой рассказ…» (литературно-музыкальная композиция для 3–4 классов)

Землянко Анна Васильевна
Классный час «Я бы с песни начал свой рассказ…» (литературно-музыкальная композиция для 3–4 классов)

Цели и задачи:

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;

расширение песенного кругозора детей.

Оборудование:

аудиозаписи военно – патриотических песен и песен военных лет;

видеообеспечение, мультимедийное и музыкальное оформление.

Ход классного часа

Звучат позывные.

Учитель :

Публикация «Классный час „Я бы с песни начал свой рассказ…“ (литературно-музыкальная композиция для 3–4 классов)» размещена в разделах

9 мая победоносно завершилась ожесточённая битва против гитлеровского фашизма. Для нашей страны эта война была освободительной. Советский народ, его Вооружённые Силы внесли решающий вклад в победу над Германией и её союзниками, и в этом их величайшая заслуга перед человечеством.

Что такое подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдаёт себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война – это нескончаемые бомбёжки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.

Более полувека мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день- от первого до последнего. Помним расплавленные камни Бреста, и Сталинграда, овраги Дубосекова и поля Прохоровки, пепел Хатыни. Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши деды и прадеды, вершился титанический подвиг тыла, во имя того, чтобы горели мартены и колосились хлеба, вставали новые светлые города, чтобы радостнее была наша жизнь. Мы помним, кому обязаны жизнью!

К сожалению, с каждым днём всё меньше и меньше становится среди нас ветеранов, участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое – свою жизнь.

Память – не просто дань славному прошлому. Память – это принятие всем сердцем ответственности за сохранность и приумножение величия духа и достоинства нации.

В годы Второй мировой войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тысяч сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек. Война… От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600км, итог – 2600км. Поездом – 4 суток, самолётом – 4 часа, перебежками, по – пластунски – 4 долгих года. Забыть прошлое – значить предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет. Вечная им память

Звучит спокойная музыкальная композиция, зажигаются свечи.

Ученик 1:

Они к нам не придут, не постучат,

И всё ж, хотя нам это всем известно,

Мы за столом для них оставим место,

Нальём бокалы им…Пускай стоя!

Ученик 2:

Мы – внуки их, нам больше повезло,

Мы – будущее их, нас миновало…

Зато как после нам их не хватало

И как без них нам было тяжело!

Ученик 3:

Не ждут их больше матери назад,

Состарились их жёны и невесты.

Под мирным небом всходят повсеместно

Цветы и травы, где они лежат.

Ученик 4:

Но памяти о них навек верны,

За счастье жить мечтаем, честь по чести,

И вспомним, не сговариваясь песни,

Что распевались ими в дни войны.

Ученик 5:

«Землянку», «Огонёк» и все подряд…

И будем слушать, в чувствах не лукавы,

О чём молчат, не тронуты бокалы,

О чём они не выпиты кричат!

Ученик 6:

Я бы с песни начал свой рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

С этой песней первой бомбы свист,

Наша сила, мужество горе,

И неслось, как лозунг, как призыв

Над страной в одном -едином хоре.

Звучит видиозапись песни «Священная война», идут кадры военной хроники. (Клип)

Ученик 7:

Я бы с песни начал свой рассказ,

У которой трудное начало,

Сколько раз, холодных, зимних раз

Нс в землянке песня согревала,

Принесли комбата в медсанбат,

Врач сказал: «Не доживёт до ночи».

«Мне бы песню,- прошептал солдат,-

Я до песен с давних пор охочий!»

Учитель:

В годы Великой Отечественной войны литература, искусство были душевными поверенными героического народа. Творчество и подвиг слились воедино. Стихи и песни во все времен были бойцами. А в суровые годы они особенно нужны были народу. Они помогали людям идти по огненным дорогам войны, сквозь страдания и смерть.

Песни военных лет. Они поражают пронзительным лиризмом. Звучит песня – и уходит суровая усталость, и тает дым пороховой. Земля родной окопный запах вздыхает, как луговой настой.

• Исполняется музыкальная композиция на тему песни «Землянка»

В углу стоит печь - буржуйка без дверки, в печи «пламя», рядом кучка дров. Перед печкой на полу сидит боец, пишет на коленях письмо. Рядом два бойца едят из котелка, пристроившись на обрезке бревна. В центре скамейка. Сидит гармонист, вокруг бойцы. Дощатый стол, вокруг которого командиры, склонившие над картой. Тихо звучит музыка. Каждый занимается своим делом.

Гармонист тихонько запевает:

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твои глаза.

Голос певца крепнет:

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Потихоньку начинают подпевать другие бойцы:

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Распевно, задумчиво уже поют все:

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти четыре шага.

Веселее, задорно:

Пой, гармоника, вьюге назло.

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

Поют всё тише и тише:

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

Ученик 8:

Я бы с песни начал свой рассказ,

С той нехитрой песни сокровенной,

Что как символ радости неслась

Над Софией, Будапештом, Веной.

Пешим ходом и в грузовике,

Жарким днём и зимнею порошей,

Мы её носили в вещмешке,

Самой ценной, самой лёгкой ношей,

И быстрей, чем вести из газет,

От Москвы к высотам Сталинградским,

Песня шла по кругу, как кисет,

С самым крепким табаком солдатским.

Звучит аудиозапись песни «Давай закурим» в исполнении К. И. Шульженко, идут кадры военной хроники.

Ученик 9:

Я бы с песни начал свой рассказ,

Пусть узнают юные солдаты,

Как однажды, в предрассветный час,

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

Их портретов не было в газете,

Но прославлен их нелёгкий путь,

И народ, воспевший песни эти!

• Звучит аудиозапись песни «Комбат» ,идут кадры военной хроники.

Ученик 9:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!»

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ученик 10:

Пускай всегда годину ту,

На память нам приводит

И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ходит,

И каждый дом, и каждый сад

В ряду – большой и малый,

И дня восход, и дня закат

Над тёмным лесом – алый.

Ученик 11:

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть.

А счастье – не в забвенье!

Исполняется песня «Последний бой», идут кадры фильма «Освобождение».

• Звучит бой Кремлёвских курантов. Звучит музыка.

Учитель:

Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священная наша память о войне. Память эта - дата уважения, безграничная благодарность героям, преклонение перед подвигом миллионов. Память делает место, где родился, отчим краем; окружающих тебя людей – соотечественниками; государство, в котором живёшь, - Родиной.

Родина – земля твоего народа. Родина – это прежде всего люди. И всякий добрый поступок, совершаемый человеком во имя людей, совершается во имя Родины.

Война – это не страницы школьного учебника истории, это четыре года жизни, по тяжести равные десятилетиям, это незатухающая боль.

К сожалению, и в послевоенное время то здесь, то там вспыхивают горячие точки. И вновь где – то звучат выстрелы, и вновь льётся чья – то кровь, и вновь в трудные минуты и в минуты отдыха на помощь приходит песня, которая лечит, вдохновляет, успокаивает, вселяет надежду!

• Исполняется песня «Спой нам, солдат.»

Учитель:

Всех, кто воевал. Кровь, пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. У каждого из нас своя группа крови, и в этом мы не схожи. Но со своей страной у нас одна, единая группа. Определяется она не медицинскими показателями. Она определяется верностью родной земле, готовностью идти за неё «на труд, на подвиг и на смерть». Да будет так всегда!

Звучит клип песни «День Победы».

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Я бы с песни начал свой рассказ…» (литературно-музыкальная композиция для 3–4 классов)
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 09:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД