Папки-передвижки

Классный час «Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи»

Валерия Осиева
Классный час «Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи»

Классный час «Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи»

ТЦ: Познакомить с интересными фактами о времени года и научить детей делать поделку, используя природные материалы

Воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; способствовать воспитанию любви к творчеству; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах.

Публикация «Классный час „Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики детей; способствовать развитию умений обобщать полученные знания, делать выводы; способствовать развитию коммуникативных УУД (сплочение коллектива, взаимопомощь, умение делиться, способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Образовательная: стремиться к воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи; стремиться воспитать чувство аккуратности ; способствовать расширению кругозора детей обеспечить формирование творческих навыков.

Планируемый результат:

Личностные: умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявляют любовь к творчеству.

Метапредметные: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют логические действия сравнения, анализа.

Предметныые: уважительно относятся к природе; проявляют чувство коллективизма; проявляют взаимопомощь.

План:

1. Приветствие. Знакомство.

2. Беседа с детьми на тему осени :

• Викторина (знакомство с детьми в процессе викторины);

• обучающее видео «Почему осенью листья желтеют».

3. Получение письма и карты от ёжика Кузи с приглашением в его мастерскую :

• Показать карту ребятам;

• Спросить, согласны ли дети идти в гости в мастерскую ежика.

4. Чтобы легче было дойти до мастерской ежика, танцуем «Танец ежиков».

5. Когда приходим в мастерскую, к ребятам выходит ёжик Кузя.

• Кузя приветствует ребят, говорит, как его зовут;

• Рассказывает, чем он занимается в своей мастерской;

• Предлагает мастерить поделку вместе с ним;

• Просит достать необходимые для поделки вещи (пластилин, картон, клей, фломастеры или карандаши);

• Раздает в файлах природные материалы и готовые шаблоны (по файлу на парту, чтобы ребята в паре сами поделили материалы);

• Делает поделку вместе с детьми;

• Кузя хвалит всех за хорошую работу в мастерской, благодарит за теплую встречу, прощается и уходит.

6. Возвращаясь в школу, танцуют «Танец ежиков» вместе с ведущими.

7. Подводятся итоги (что нового узнали? что научились делать? и т. д.)

8. Прощание с детьми.

Оборудование занятия: компьютер, интерактивная доска, колонки

Материалы: пластилин, фломастеры, один лист цветного картона и клей; природные материалы: листики, ягодки рябины

Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи

Ведущий 1: Вот и осень наступила.

Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

Ветерок тропинки заметает.

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая,

Снова рады встретиться с тобой.

- Здравствуйте, ребята! Мы студенты педагогического колледжа. И сегодня мы проведем досуговое мероприятие.

Ведущий 2: Но для начала нужно познакомиться.

(ведущие представляются детям по имени и отчеству)

Ведущий 3: А теперь мы хотим узнать ваши имена!

Ведущий 1: Для того, чтобы мы узнали ваши имена, предлагаем вам ответить на вопросы викторины. По поднятой руке вы будете отвечать, назвав перед ответом своё имя. Хорошо? (отвечают дети)

Ведущий 2: Ребята, а вы любите осень? Поднимите руку те, кто любит это время года. (дети поднимают руки) Как же много тех, кто любит осень! А скажите, пожалуйста, почему вы любите осень? (по поднятой руке дети дают свои ответы)

Ведущий 3: Ребята, а вы знаете какой осенний месяц самый продолжительный? ( ответ: октябрь)

- А какие праздники празднуют осенью? ( ответы: День знаний, День учителя, Осеннины - Народный праздник прощания с летом и встречи осени, Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

Ведущий 2: А вы знаете, почему птицы осенью улетают на юг ( ответы: 1. Становится мало еды; 2. Холодно)

- А кто из птиц остается зимовать с нами? ( ответы: голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д)

Ведущий 1: Ребята, посмотрите какая красота за окном! Листья из зеленых превратились в желтые, оранжевые, а некоторые даже в красные! А знаете, почему листья осенью меняют свой цвет? (дети отвечают) А хотите узнать? (дети отвечают)

Ведущий 3: Тогда внимательно смотрите следующий мультик!

(идет обучающее видео, в котором объясняется, почему осень желтеют листья)

- Ну, вот, ребята, теперь вы знаете, почему осенью листья меняют свой цвет.

(раздается звук входящего сообщения, на экране открывается письмо)

- Ой, что это?

Ведущий 1: Кто-то прислал нам сообщение!

Ведущий 2: Давайте же прочтем его!

Ведущий 1: (читает текст письма) «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе, в мою мастерскую. Вместе мы будем придумывать и фантазировать и обязательно сделаем что-нибудь своими руками. Пишу адрес, чтобы вы не заблудились: Лесная 21, дом 8 около дерева под номером 6. А так же отправляю вам карту. С её помощью вы найдете мою мастерскую быстрее. Жду с нетерпением. Ёж Кузя».

- А вот и карта! Смотрите, вот мы здесь, а вот маленький домик – это мастерская ёжика.

Ведущий 2: А это не так уж и далеко!

Ведущий 3: Ну что, ребята, отправимся в гости к ёжику?

Ведущий 1: Вы согласны? (дети отвечают)

Ведущий 2: Отлично! Тогда отправляемся прямо сейчас.

Ведущий 1: Но, чтоб дорога не показалась нам долгой, предлагаю по пути танцевать!

Ведущий 2: Вставайте, ребята, со своих мест.

Ведущий 3: Станцуем танец ёжиков!

(звучит музыка, дети повторят движения за ведущими, музыка заканчивается)

Ведущий 2: Садитесь, ребята, на свои места.

(в это время под музыку выходит ёжик, он держит в руках будильник и отвертку)

Ё ж: Ой, кто здесь? (поправляет очки) А, это вы, ребята!

Как же вы быстро добрались!

Все ведущие: Здравствуй, ёжик!

Ё ж: Здравствуйте, ребята!

- А вот и моя мастерская. Здесь я работаю: чиню сломанные вещи лесных зверей. Сегодня, например, я чиню сломанный будильник медведя (показывает на часы в руках, а вчера починил белочкам их корзиночки.

Ведущий 1: Как здорово!

Ё ж: Ребята, а хотите что-нибудь вместе со мной смастерить? (дети отвечают)

- Тогда доставайте пластилин, фломастеры, один лист цветного картона и клей. А я вам раздам природные материалы: листики, ягодки рябины, которые я насобирал в лесу.

(ёжик выносит корзину с заготовленными природными материалами, ведущие помогают раздать детям заготовки)

- Сегодня мы с вами сделаем вот такую открытку с ёжиком (показывает уже готовую открытку). Этот ёжик сделан с помощью природных материалов, которые вы найдете в файле. Материал в каждом из файлов рассчитан на двух человек, поэтому сегодня вам нужно будет показать свои умения делиться друг с другом.

- Для начала достанем вот такой шаблон для ёжика (показывает шаблон детям). Поднимите его. Покажите мне. У всех есть шаблоны? Давайте рассмотрим его с двух сторон. Смотрите, с одной стороны шаблон пустой, а с другой (переворачивает шаблон) есть клейкая основа – двухсторонний скотч. Это сделано для того, чтобы нашего ёжика было легче прикрепить к открытке. Поэтому перевернем шаблон клейкой основой вниз, но не отклеивая защитную пленку, чтобы не наклеить будущего ежика не туда, и будем работать на пустой стороне.

- А теперь возьмё м в руки пластилин светлого оттенка: белого или желтого цвета. Ребята, если у кого-то нет пластилина, пожалуйста, поделитесь друг с другом. Теперь нам нужно хорошенько его размять в руках. Вот так (показывает, пластилин должен стать мягким.

- Теперь отрываем маленькими кусочками и распределяем пластилин по шаблону (показывает). Важно сделать толстый слой. Не нужно жалеть пластилина. Клеим пластилин только на то место, где у ежа будут иголки, не заходя на зону будущей мордочки ёжика.

(в это время ведущие помогают детям)

- Давайте найдем в файлах «вертолётики» (показывает, их называют крылатками. (с ясенелистного клёна) Это будут иголки у нашего ежа. Аккуратно, по одному втыкаем «вертолётики» в слой пластилина. Вот так (показывает).

- Ребята, покажите мне, какие иголки у вашего ёжика получились! Какие вы молодцы! У вас очень хорошо получается!

- В файлах вы можете найти ягодки рябины. Ребята, возьмите каждый по одной ягодке. Поднимите её вверх. Покажите мне. У всех есть ягодка? (если кому-то не хватает материала, ведущие выдают детям) Эта ягодка будет носиком у нашего ежа. Возьмите клей и хорошо промажьте одну сторону ягоды. А теперь приклеим, вот сюда, на самый кончик (показывает). Смотрите, теперь у ёжика есть носик. Но чего-то не хватает. Ребята, скажите, чего ещё не хватает у ёжика?

( дети: глаз)

- Правильно, ребята! Ёжику нужно нарисовать глаз. Для этого возьмём фломастеры и нарисуем красивый глазик. Вот так (показывает). Так же можно нарисовать ёжику ротик.

- Наш ёжик готов! Нам осталось всего лишь приклеить его к открытке. Давайте возьмем лист цветного картона и согнем его пополам (показывает).

- Ребята, вы помните, что у нашего ёжика с другой стороны есть клейкая основа? Давайте отклеим верхний слой двухстороннего скотча и приклеим нашего ёжика к открытке, как наклейку. Хорошо прижмем его к картону. Вот так (показывает, теперь наш ёжик никуда не убежит.

- А давайте посмотри в наши файлы снова. Что же там ещё осталось, ребята?

( дети: листья)

- Правильно! Давайте же украсим нашу открытку листьями. (клеим на клей)

- Ребята, давайте все вместе поднимем наши открытки и покажем друг другу, что же у нас получилось.

- Какие вы все молодцы! Какие замечательные подарки вы сделали для родных, друзей…. Я очень рад, что вы пришли ко мне в мастерскую, ребята!

Ведущий 3: Но ребятам уже пора возвращаться на уроки в школу.

Ё ж: (расстроено) Уже? Очень жаль. Мне было так весело с вами.

Ведущий 3: И нам было весело с тобой, Ёжик Кузя. Правда, ребята? (дети отвечают) Спасибо, что научил делать такую красивую открытку.

Ё ж: До свидания, ребята! До новых встреч!

Все ведущие: До свидания, ёжик Кузя! (ёж уходит, машет рукой на прощание)

Ведущий 2: Ну, ребята, а нам пора возвращаться. Только не забудьте взять своих ёжиков.

Ведущий 1: Встаем все со своих мест! Будем возвращаться в школу, танцуя!

(звучит музыка, дети повторяют движения за ведущими)

-Какие вы все молодцы! Как же вы хорошо танцуете!

Ведущий 3: Присаживайтесь на свои места.

[Слайд 27]

Ведущий 2: Ребята, вам понравилось в мастерской у ёжика Кузи? (дети отвечают)

- И нам очень понравилось!

Ведущий 3: Мы очень хорошо провели с вами время.

Ведущий 1: А также узнали что-то новое!

Ведущий 2: Давайте вспомним, что именно? (дети отвечают)

(почему листья желтеют, какой самый продолжительный месяц осени, какие праздники празднуют осенью, почему птицы осенью улетают на юг)

-Правильно, очень хорошо, что вы внимательно слушали!

Ведущий 1: Вы - большие молодцы!

Ведущий 3: Ну, а нам пора заканчивать.

Все ведущие: До свидания, ребята!

(ведущие уходят)

Публикации по теме:

Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..

Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.

Классный час «Разговор о вредных привычках» "Разговор о вредных привычках" Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся.

Классный час в 1 классе «Ты и твои друзья» Классный час в 1 классе «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ» Автор: учитель нач. кл. Крысанова Т. И. Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Осеннее путешествие в мастерскую ежа Кузи»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД