МААМ-картинки

Классный час «От безответственности до преступления»

Ситчихина Анна Владимировна
Классный час «От безответственности до преступления»

Возраст обучающихся : 10-11 лет.

Тема: «От безответственности до преступления один шаг»

Цель: показать взаимосвязь между безответственностью и противоправными поступками.

Задачи:

1. Способствовать формированию правовой культуры подростков;

2. Учить давать оценку сложившейся ситуации;

3. Подвести воспитанников к выводу о том, как поведение человека влияет на его жизнь и жизнь окружающих.

Публикация «Классный час „От безответственности до преступления“» размещена в разделах

Оборудование: высказывание на доске, солнечные лучи, тучки, карточки с качествами человека, словарь, таблица с качествами личности человека, мелодия движение паровоза.

Оформление доски: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»

Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.

2. Работа с высказыванием:

- Посмотрите на доску и прочитайте слова, написанные на ней. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся!»

- Как вы понимаете эти слова?

Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих и не умеющих себя удержать при употреблении спиртных напитков и наркотических веществ. Сколько случаев, когда человек напился, ударил, заснул, а очнулся в камере.

- Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

- «Не знал, не думал, не хотел», эти слова часто приходиться слышать следователям. Но незнание, не освобождает от ответственности. А все совершенные преступления совершаются от безответственности. Поэтому одна из задач – предупредить об опасностях игры с законом.

2. Работа с качествами ответственного и безответственного человека.

- Прежде всего, хотелось бы поговорить о том, что значит ответственность, и какой он, безответственный человек.

- А для этого предлагаю дорисовать два шаблона, которые я вывесила на доске. Один из них – шаблон солнце и туча. Солнце будет символизировать ответственного человека. Туча - безответственного человека.

- На столе качества тех и других. Каждый из вас будет брать по листочку с качеством и определять, что это – солнечный лучик или хмурая тучка. Прикрепить на лучик или тучку.

Качества:

(-) безволие, лень, ненадежность, трусость, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность;

(+) сознательность, сильная воля, честность, порядочность, правдивость, трудолюбие, законопослушность, настойчивость, упорство.

- Молодцы, вы правильно распределили качества ответственного и безответственного человека. А как вы думаете, эти качества врожденные или

приобретенные?

- Конечно, никто не рождается безответственным или ответственным человеком. Эти качества человек приобретает в ходе воспитания и самовоспитания.

3. Работа с понятиями «ответственность» и «безответственность».

- А теперь давайте заглянем в словарь. Как он определяет слово «ответственность»?

- Ответственность – волевое качество, проявляющееся в поступках человека.

Ответственный человек адекватно отвечает за то, что ему поручено, может взять на себя ответственность, имеет развитое чувство долга.

- Что является показателем безответственности?

- А вот показателями безответственности являются :

1) нежелание и неумение принимать решения;

2) состояние постоянной лени и бессилия;

3) неумение думать о других людях;

4) нежелание отвечать за свои поступки;

5) невозможность предсказать последствия своих поступков как для себя так и для других.

- Ребята, как вы думаете, могут ли эти качества привести к большим жизненным проблемам?

4. Обсуждение историй.

- А теперь давайте разберём истории противоправных поступков ваших ровесников и подумаем, какие качества безответственного человека привели героев истории на скамью подсудимых. Глядя на таблицу с качествами личности человека ответь на поставленные вопросы.

История 1.

- Несовершеннолетние Н. и Е. встретили ночью на улице гражданина К., без всякой на то причины избили его, причинив гражданину К. вред здоровью средней тяжести. По делу было установлено, что мотивом избиения стали неприязненные отношения, ранее сложившиеся между несовершеннолетним Н. и гражданином К. Несовершеннолетние Н. и Е. были осуждены по подпункту «а» ст. 213 УК РФ – хулиганство.

(Несовершеннолетние Н. и Е. – группа лиц – совершили хулиганство, т. е. грубое нарушение общественного порядка, сопровождающееся применением насилия к гражданину К. Они посягали на его здоровье, т. к. нанесен вред здоровью средней тяжести).

- Ребята, какие качества личности сформированы у несовершеннолетних? (Безволие, злопамятность, безнравственность, двуличие.)

История 2.

- Выпускник детского дома, студент 2 курса. Систематически пропускает занятия, ведет разгульный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, портит государственное имущество в общежитии. Конфликтует с преподавателями и воспитателями общежития. Администрация долго закрывала глаза на поведение юноши, пыталась призвать его к совести, довести до выпуска. Однако молодой человек поведения своего не исправил, наоборот, завел знакомство с ребятами из неблагополучных семей, отбирал деньги у маленьких детей на улице. В итоге – после исполнения 18 лет юноша был отчислен из состава студентов.

- Какие качества сформированы у данного подростка? (Лень, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность).

- Что бы вы посоветовали ему в сложившейся ситуации?

История 3.

- Студентка 1 курса колледжа. Сирота. Хотела поступить только в этот колледж. Поступила. Со второго месяца учебы стала пропускать занятия, общаться с людьми, ведущими аморальный образ жизни. Стала пропадать на несколько дней, выпивать. Её доставили в отделение полиции в нетрезвом виде. Поведение девушки рассматривалось на заседании КДН и ЗП. Несмотря на это, девушка талантлива: у нее хорошо развито актерское мастерство, она хорошо рисует, мастерски читает стихи. Администрация колледжа доверила ей защищать честь колледжа на конкурсе чтецов. За время подготовки девушка делала вид, что готовится к конкурсу. Однако в день испытаний она не пришла, мало того – отключила телефон и пропала на два дня.

- Какие качества личности проявлены в данной ситуации? (Лень, ненадежность, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность).

- Ребята, как вы видите, безответственный человек – не хозяин своей жизни и судьбы. Он беспомощен во всех начинаниях, ничего из задуманного он не в состоянии воплотить, у него нет друзей, потому что он может подвести в любой момент, он легко идет на нарушения закона, потому что безволен и не в состоянии предусмотреть последствия своих поступков.

5. Игра «Паровозик».

- А теперь давайте поиграем в игру «Паровозик». Не забыли ещё, как в неё играть? Тогда под музыку на игру – становись! (выстраиваемся «паровозиком»)

- Я предлагаю всем закрыть глаза. Ваша задача – идти туда, куда вас ведет «машинист». Это будет тот, кто стоит в колонне первым. Он будет под звуки поезда водить вас по комнате. Все готовы? Тогда – поехали! (Идет игра. По ходу игры несколько раз меняем «машинистов»).

6. Анализ игры.

- В какой роли вам было интересно?

- В какой роли было трудно?

- Как вы чувствовали себя в разных ролях?

- Когда кто-то принимал решение куда двигаться, что он чувствовал?

- Когда вас с закрытыми глазами ведут неизвестно куда, что вы чувствовали?

7. Подведение итогов.

- Да, ребята, люди безвольные и безответственные в жизни сидят и ждут «доброго волшебника», который «прилетит в голубом вертолете» и решит за них все проблемы – но это далеко не так. Каждый из вас выбирает свой путь в жизни.

- Ребята, как вы думаете степень ответственности – это личное дело каждого. Так ли это? (Ответы детей)

- Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

- Друзья, вы в начале дороги своей большой жизни. Вам жить и творить, создавать свои семьи и растить своих будущих детей. Пусть цитата из Уолта Уитмена, американского поэта, поможет вам понять: «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами!» И пройти, разумеется, по-человечески достойно, грамотно, живя по закону: «Разумно, полезно для себя и приятно для других».

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Автор публикации:
Классный час «От безответственности до преступления»
Опубликовано: 1 января 2021 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД