Руфия Ермаганбетова
Классный час «Сказки»
СОШ № 39
Ермаганбетова Р. Г.
Тема: Мы и сказки
Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам.
2. Развивать речь, память, мышление, воображение.
3. Воспитывать через сказку доброту, отзывчивость, взаимопомощь и т. д.
Вед: - Ребята, вы любите сказки? Да.
- Вы знаете много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки и узнать, а кто из вас знает их больше.
- Прежде чем начать давайте вспомним, какие бывают сказки? (о животных, бытовые, волшебные).
Публикация «Классный час „Сказки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- А кто пишет для нас сказки? (народ, автор)
О чем – то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски
Тихонько скрепит половица
По комнате ходит сказка.
- Мы сегодня узнаем команда, какого класса знает больше сказок. Конкурс проходит между вторыми классами.
1 конкурс: «Отрывок». По отрывку назвать сказку.
1. Катится, катится …. «Колобок»
2. Дед плачет, баба плачет «Курочка Ряба»
3. Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие ушки? «Красная шапочка»
4. Тянут, потянут вытянуть не могут «Репка»
5. Пришла коза, дом открыт. Только в печке один … уцелел «Волк и 7-ро козлят»
6. И стали они жить поживать мышка-норушка… «Теремок»
7. Вышла девочка последний раз посмотреть на солнце. А тут ласточка прилетела. «Дюймовочка»
8. Сестрица говорит: «Не пей братец, козленком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
9. Пошла она к колодцу за водой, опустила ведро на веревочке, а веревка то и оборвалась, упало в колодец. «Мороз Иванович»
10. Двух рожу тебе коней да таких, каких по ныне не бывало и в помине. Да еще рожу конька… «Конек-горбунок»
11. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке неси дедушке. «Маша и медведь»
12. «Ох и хороша каша» - хвалит солдат, «-Как бы сюда чуточку масла» «Каша из топора»
13. Сидит волк и приговаривает: «Ловись рыбка и большая, и маленькая» «Лиса и волк»
14. У землянки сидит его старуха. А перед ней разбитое корыто. «Сказка о золотой рыбке»
15. Печка-печка ты не видела, куда … полетели. «Гуси-лебеди»
2 конкурс: «Загадки – шутки»
1. За чем вода в стакане? (за стеклом)
2. Почему утка плавает? (по воде)
3. Что случится с веревкой через 3 года? (пойдет 4 год)
4. Под каким деревом, прячется заяц во время дождя? (мокрым)
5. Что случится 31 февраля? (такого нет)
6. До каких пор можно идти в лес? (до середины)
7. У какого слона нет хобота? (шахматного)
8. Что с земли легко поднять, но не легко закинуть? (перышко)
9. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)
3 конкурс: «Кто больше»
Команде дают рисунок животного, ребята должны, как можно больше вспомнить сказок с этим животным.
4 конкурс: «Сказка стала былью»
Соедините сказочное чудо с современным изобретением подходящим ему.
Чудо – зеркальце компас
Ковер – самолет телевизор
Клубок – ниток, указывающий путь аэросани
Конек – горбунок воздушный лайнер
Золотой петушок космическая ракета
Сани самокаты прожектор
5 конкурс: «Дружба»
Определи, кто с кем дружит
Герда Мальвина
Баба яга Кай
Буратино Кощей Бессмертный
Емеля Конек – горбунок
Иван дурак Щука
Ласточка Джин
Алладин Дюймовочка
6 конкурс: «Загадки»
Отгадать сказку и писателя.
1. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря
В граде том богатства есть
Злата серебра не счесть (Пушкин А. С. Сказка о царе Салтане)
2. Рыбка не простая
Чешуей сверкает
Плавает, ныряет
Желания, исполняет (Пушкин А. С. Сказка о рыбаке и рыбке)
3. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше наготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала! (Андерсен Дюймовочка)
7 конкурс: «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок»
Напишите чему можно научиться у сказочных героев.
Вед: - Ребята, в течении всего конкурса вы наблюдали за нашими командами. Мы поздравляем команду победителей. Все участники ещё раз доказали нам, что они очень любят сказки, знают героев и могут многому научиться.