МААМ-картинки

Классный час в 1 классе «Я уже школьник»

Соловьева Инна
Классный час в 1 классе «Я уже школьник»

Классный час.

1 класс.

Тема: Я уже школьник.

Цели: помочь первокласснику осознать свою новую социальную роль, ознакомить с некоторыми правилами поведения в школе, формировать личностные качества, развивать аналитико – синтетическое восприятие.

Оборудование : листы бумаги, ручка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы поговорим, что делает нас настоящими школьниками и о правилах поведения в школе.

Публикация «Классный час в 1 классе „Я уже школьник“» размещена в разделах

Давайте определим, что можно и что нельзя делать школьникам в школе. Сыграем в игру «Да и нет не говорите». По условию игры вы не можете говорить слова да и нет, а отвечать на вопросы полным ответом.

1. Нужно ли приходить в школу за 10 мин. до начала занятий? школу нужно приходить за 10 мин. до начала занятий.)

2. Можно ли ходить в школе в сменной обуви? школе нужно ходить в сменной обуви.)

3. Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек? (Когда в класс входит взрослый человек, нужно вставать.)

4. Нужно ли поднимать руку. Чтобы ответить на вопрос учителя? (Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.)

5. Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением? (На вопрос учителя нужно отвечать полным предложением.)

6. Имеет ли право школьник ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (Школьник имеет право ошибиться, отвечая на вопрос учителя.) ( В случае если ученики ответят: «Школьник не имеет право ошибиться, отвечая на вопрос учителя», учитель поправляет: «школьник имеет право на ошибку. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».)

–А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Первый урок» и подумайте, какие бы советы вы дали вашей коллеге – первоклашке?

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Что парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске»,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

- Какие бы советы вы дали вашей коллеге – первоклашке?

Итак, вы ознакомились с некоторыми правилами поведения в школе. А хотели бы вы быть на месте учителя?

- Кто хотел бы посидеть на моём месте?

- Я хотела быть учителем с самого детства и стала им. А кто уже знает, кем он хочет быть в будущем?

- Изобразите с помощью жестов свою будущую профессию, а мы угадаем.

- Что нужно делать, чтобы получить желаемую профессию? (нужно много учиться и приложить старание.)

3. Физкультминутка.

- А сейчас сядьте, как слушатели и приготовьтесь слушать сказку Леонида Пантелеева «Две лягушки».(чтение сказки)

- Как лягушке удалось выбраться из горшка?

4. Практическая работа.

- Перед вами листочки бумаги, нарисуйте на нём лесенку. Покажите мне V на какой ступеньке находимся сейчас мы с вами?

- Что нужно делать для того, чтобы оказаться на самом Верху?

Итог. Давайте подведём итог.

О каких правилах поведения говорили?

Что должен делать школьник, чтобы добиться результата?

Поднимите руки, кто хочет учиться на 4 и 5 ?

Публикации по теме:

12 апреля-День космонавтики. Классный час в 1 классе Видео Тема: 12 апреля – день космонавтики Цели занятия: 1. Обобщение знаний о космосе, первых полетах человека в космос. 2. Развитие внимание,.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Классный час-деловая игра в 4 классе «Школа общения: позитивный образ Я» Видео Классный час – деловая игра 4 класс Кириллова А. Ю. Тема: «Школа общения: позитивный образ Я» Цель: способствовать успешной адаптации выпускников.

Классный час ко Дню космонавтики Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Классный час «Масленица» Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, (Слайд 1) обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Задачи:.

Классный час во втором классе «Госуслуги» Классный час на тему: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги. Рекомендован для учащихся 2 - 4 классов общеобразовательных.

Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем» Цель: 1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Формировать у школьников.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Классный час ко Дню города Краснодара во 2 классе «Странички истории любимого города» Классный час ко дню города «Странички истории любимого города» Кл. рук. 2 «Д» класса Берека О. С. Цель мероприятия: • сохранение и развитие.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 1 классе «Я уже школьник»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД