Лучший педагог года

Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»

Светлана Заболотских
Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»

Классный час в 3 классе «По страницам истории».

Тема: «По страницам истории»

Цель. Формировать представление о предназначении одежды в жизни человека.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей развития школьной формы.

Развивать умение анализировать, оценивать информацию.

Воспитывать культуру внешнего вида.

Публикация «Классный час в 3 классе „По страницам истории школьной формы“» размещена в разделах

- Ребята, я очень рада снова вас видеть! А о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы сейчас узнаете. Я прочитаю из толкового словаря Ожегова определение этого слова, а вы попробуйте догадаться, что это такое.

1. Совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Верхняя, нижняя, мужская, женская.

2. Покрытие проезжей части дороги (спец.) Асфальтовая дорожная … (одежда)

- Для чего мы используем одежду? Какая должна быть одежда?

Итак, одежда бывает: (заполнение схемы)

- Как вы ухаживаете за одеждой?

- Вспомните пословицы, поговорки, в которых говориться об одежде.

- А сейчас продолжите пословицы:

• По одёжке встречают…. (по уму провожают)

• Одет с …. (иголочки)

• Одна штанина ворует, другая …. (караулит)

• Чем чуднее, тем… (моднее)

- Ребята, а какую одежду носите вы? Выйдете к доске те, кому нравится спортивная одежда, школьная одежда. У нас получилось 2 команды. Можете придумать ей название.

- Что вы знаете о школьной форме?

- Как вы думаете, когда появилась школьная форма?

Сейчас каждая команда получит конверт. В этом конверте лежат фотографии школьной формы в разные периоды развития нашей страны. Ваша задача определить, какая форма появилась раньше, и выложить фотографии в нужной последовательности: школьная форма в Российской империи, в советской России, в СССР. (команды выкладывают фотографии на доске).

- Сейчас проверим, кто был прав.

Рассказ учителя. (слайдовая презентация, комментирование фотографий)

Школьную форму в Российской империи считали делом государственной важности. (слайд 1) В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, и мальчики, так же как и все служащие, носили полувоенную форму. Обязательно форменный мундир, форменная фуражка и манишка. Верхняя одежда была полувоенная шинель. (слайд 2)

Пансионы для девушек во второй половине 19 века распространились по всей России. В каждом учебном заведении была принята форма своего цвета, но одинаково скромного вида. (слайд 3)

Так как многие девушки жили в пансионах постоянно, на лето им разрешали сменить повседневную форму на более легкую – летнюю. (слайд 4)

В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - черные в учебные дни и белые по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. (слайд 5,6)

В советской России ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.

Однако со временем, мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). (слайд 7, 8) Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. (слайд 9)

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. (слайды 10,11)

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки, пиджака и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Разрешалось носить распущенные волосы. (слайд 12,13)

Давайте рассмотрим варианты школьной формы для девочек и мальчиков, которые сохранились в нашем школьном музее.

Школьная форма появилась и развивалась не только в России, но и в других странах : Монголии, США, Канаде, Африканского государства. (слайды 14-17)

Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

В современной России нет единой школьной формы.

- Ребята, как вы думаете, нужна ли школьная форма в наше время?

Я предлагаю заполнить колонки «да» и «нет» таблицы, которая состоит из трёх частей. В этих колонках запишите свои доводы за школьную форму и против школьной формы.

Да Нужна ли школьная форма в наше время? Нет

Дети заполняют таблицу, идёт обсуждение в классе, зачитываются ответы.

- Итак, прослушав все мнения, решите каждый для себя и в центральной колонке запишите вывод: да, потому что…. ; нет, потому что…

Давайте мы с вами сделаем вывод. (заполнение карточек)

Одежда бывает….. Спортивная одежда нужна для того, чтобы …., верхняя одежда, домашняя одежда …., школьная одежда ….

Представьте, что вы модельеры, работаете в знаменитых домах моды и вам поступил заказ разработать эскиз школьной формы. Представьте свои варианты формы для девочки и мальчика. (команды получают ватман и маркеры). Расскажите о своём варианте школьной формы. Докажите, что она лучше команды соперников. Защита.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!».Фотоотчет «Классный час в 1 классе «Через года — помните!». Бывают события, которые со временем стираются из памяти. Но есть даты, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив,.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет» Классный час на тему: «Ростовской области – 80 лет» Классный руководитель 4 класса Сухоставская И. А. Цель классного часа: воспитание.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час в 3 классе «Человек и его права» Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей.

Классный час в 3 классе «Человек и профессия» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;.

Классный час в 5 классе на тему «День учителя» Тема классного часа в 5а классе. «День Учителя» 4 октября 2017г. Классный руководитель: Сотникова С. Н. Цели: Познакомить с историей возникновения.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД