«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР

Юлия Булгакова
«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет с ФФНР

«Клуб детективов X»

Цель

• Развитие связной речи;

• развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

• Расширение и активизация словарного запаса;

• закрепление навыков ведения диалога;

• развитие умения слушать сосбеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

• развитие лексико-фразеологической компетенции дошкольников, ознакомление, уточнение значений и активизация пословиц в речи;

• закрепление графических образов букв;

• учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий с помощью игральных карт (автор Норма Лебен);

• развитие зрительной памяти, внимания, воображения, творческого мышления.

Методические примы:

• метод комбинаторных игр;

• техника сочинения историй с помощью карт автора Нормы Лебен;

• режиссерская игра «Мы журналисты»;

• ассоциативное моделирование из разного материала (бумага, дерево, резина, пластилин, словесная импровизация.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Иллюстрация куницы, картина зеленой комнаты, стол с ноутбуком для проведения интервью, микрофоны, экспозиционный мольберт, опорная схема для интервьюирования, аудиозапись инструментальной музыки для релаксации и творческой деятельности.

Раздаточный материал:

Карты для рассказывания, планшетки с зашумленными буквами, маркеры,

набор материалов для продуктивной деятельности: клей, скотч, нитки, бусинки, пуговицы, тесьма, сетка, краски, карандаши, фломастеры, трикотаж, кожа, шапка, шлем, элементы для коллажа, ракушки, веточки, бумага.

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедий раздел о животных; опыты и игры- эксперименты с предметами из разного материала: дерево, бумага, ткань, резина, пластмасса, пластилин, пенопласт, фольга, цветная пленка; рисование «Моя любимая буква», моделирование букв из теста, пластилина, лего, веточек.

Организация занятия:

1. Вводная часть. Дети сидят на стульчиках по кругу.

2. Основная часть. Дети работают на сценической мини- площадке. Работа за столами в творческой мастерской.

3. Завершающая часть. Размещение и рассматривание букв в экспозиционной зоне.

Клуб детективов

1 ребенок:

Многоуважаемые леди и джентльмены! Разрешите мне считать заседание клуба детективов открытым. На повестке сегодняшнего дня два вопроса: первый- принятие новых членов в Клуб; второй-решение криминальных загадок.

2 ребенок:

Разрешите зачитать правила вступления в клуб. Членом клуба детективов может стать любой человек, любящий детективные истории, знакомый с дедуктивным методом разгадывания загадок, обладающий острым взглядом и пытливым умом.

Логопед:

Членским взносом может стать любое качество человека, необходимое для работы детектива.

2 ребенок:

Кто готов к уплате взноса?

Дети:

Сообразительность, пытливость ума, храбрость, выносливость, творческое мышление, физическая подготовка, логика, умение сравнивать и сопоставлять, умение общаться с разными людьми ….

Логопед:

1 ребенок:

Уважаемые Леди и Джентльмены! Поздравляю вас с вступлением в клуб детективов! Поздравим, друг друга аплодисментами и переходим к нашей непосредственной работе.

Воспитатель:

А вот и комплект «дел». Ознакомимся!

Дело №1

«Чрезвычайное происшествие»

Задание.

Чрезвычайное происшествие! Этой ночью в садах местных жителей пропали с фруктовых деревьев плоды: груши, вишни, персики. Никто не понимает, что случилось. Возможно это действие матерого преступника.

Но это не все….На месте происшествия остались улики от того, кто стал виновником бедствия. Расследуем это дело?

Дети:Да!

Логопед: На каждом листе нужно найти след в виде буквы, который хорошо замаскирован. А затем обвести найденную букву маркером (дети выполняют задание парами).

Логопед: Какие вы нашли буквы?

Дети: К У Н И Ц А

Логопед: Давайте попробуем сложить из них слово…. (Логопед на магнитной доске размещает буквы. Дети читают КУНИЦА).

Неужели КУНИЦА преступник? Почему она это сделала? Кто - то может оправдать КУНИЦУ?

Дети: Куница любит фрукты кушать….У куницы есть детеныши….

Логопед: КУНИЦУ можно считать не виновным?

Дети: Да!

Логопед: Несмотря на то, что куница хищник - она очень любит фрукты и частенько забирается в сады местных жителей, чтобы полакомится фруктами.

Логопед: Дело раскрыто! Поздравляю с успешным завершением!

Дело №2

«Тайна зеленой комнаты»

Логопед:

Детективы обладают хорошей зрительной памятью и ориентировкой в пространстве. Посмотрите внимательно на изображение «Зеленой комнаты» (30 секунд) и ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько книг валяется на полу? (На полу 2 книги)

2. На чем стоит аквариум? (Аквариум стоит на столе)

3. Сколько рыбок в аквариуме? (В аквариуме одна рыбка)

4. Есть ли птичка в клетке? (Птички в клетке нет. Она улетела.)

5. Что висит на стене? (На стене висит картина)

6. Что разбилось? (Разбилась ваза с цветами)

7. Сколько клубков на полу? (На полу три клубка)

Логопед: Верно справились с заданием, и точно описали интерьер комнаты! Но ТАЙНА комнаты не раскрыта.

Логопед: А почему комната зеленая, как вы думаете?

Дети: В комнате зеленые шторы, в комнате зеленая лампа, лист закрасили зеленой краской, за окном лето и тень от зеленых деревьев падает в комнату…. в комнате «зеленая скука»

Логопед: Кто же мог навести такой беспорядок в комнате? Хотите узнать?

Дети: Да!

Логопед: Шалунишки спрятались под столом и не хотят показываться. Что делать? А мы у них сейчас возьмем интервью вслепую! (на ноутбуке изображение котенка и щенка.)

Логопед: Кто хочет взять на себя роль корреспондента? Кто хочет быть респондентом-шалунишкой и отвечать на вопросы?

Логопед: Занимаем свои места и начинаем опрос. У корреспондента есть схема, которая поможет точно задать вопрос.

А все детективы по окончанию диалога должны определить, кто живет в комнате.

Вопрос- ответ

Здравствуйте. Можно задать вам вопрос? (Здравствуйте. Да)

Вы человек? Вы животное? (Я животное)

Какой формы у вас уши? (У меня уши треугольной формы)

Чем вы питаетесь? (Я питаюсь рыбой, мясом, а еще люблю китикет.)

Каким вы цветом? (Я пушистая и серая)

Какие звуки вы издаете в природе? (Мяу. Мяу)

Спасибо! Было приятно с вами общаться? (Спасибо)

Логопед: Узнали?

Дети: Это кошка!

Логопед: Молодцы! Тайна «Зеленой комнаты» полностью раскрыта! Мы сейчас выполнили сложную работу. И нам предстоит завершить еще несколько дел. Чтобы быть всегда в тонусе предлагаю взбодриться и выполнить разминку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Дело №4

«Карты»

Логопед: Пока мы отвлеклись, нам подбросили игральные карты. Что бы это могло означать? Неужели кто - то хочет поиграть с нами?

Воспитатель: Да нет же. Это не простая колода карт –это картинки будущей истории, которую мы сейчас сочиним. Наши детективы могут творчески сопоставить разные элементы и составить по ним рассказ.

Логопед: Возьметесь за это дело?

Дети: Да!

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете….

Жила была веселая принцесса в 6 этажном замке….

….

А за замком принцессы находился скучный лес, в котором все спали. Там уснули даже буквы ….Они уснули и забыли себя….и даже забыли то, как они выглядят…. Я предлагаю разбудить буквы …Вы согласны со мной?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: Но это уже совсем другая история…И эту историю мы будем не рассказывать, а делать! Приступим? Занимаем места в нашей лаборатории и начинаем работу по воссозданию образов уснувших букв. (Дети парами выполняют задание. Из 2 половинок составляют букву и «оживляют» её по желанию)

Воспитатель: Дружно поработали, как говориться в народе:, «Какие труды (продолжите)- такие и плоды», «Что посеешь- то и пожнешь», «Куда ветер- туда и тучи», «Куда иголка –(продолжите) туда и нитка»

Воспитатель: А вот и узелок на нашей ниточке- завершение работы.

1 ребенок:

Леди и джентльмены! Разрешите подвести итог нашего сегодняшнего заседания. Все вновь принятые члены оказались достойными детективами. Острый глаз, память, логическое мышление, грамотная речь привели вас к победе. На этой торжественной ноте позвольте заседание клуба детективов считать закрытым.

Публикации по теме:

Ссылки по логопедии .

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 23 августа 2012 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...