«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР

Юлия Булгакова
«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет с ФФНР

«Клуб детективов X»

Цель

• Развитие связной речи;

• развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

• Расширение и активизация словарного запаса;

• закрепление навыков ведения диалога;

• развитие умения слушать сосбеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

• развитие лексико-фразеологической компетенции дошкольников, ознакомление, уточнение значений и активизация пословиц в речи;

• закрепление графических образов букв;

• учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий с помощью игральных карт (автор Норма Лебен);

• развитие зрительной памяти, внимания, воображения, творческого мышления.

Методические примы:

• метод комбинаторных игр;

• техника сочинения историй с помощью карт автора Нормы Лебен;

• режиссерская игра «Мы журналисты»;

• ассоциативное моделирование из разного материала (бумага, дерево, резина, пластилин, словесная импровизация.

Оборудование

Демонстрационный материал:

Иллюстрация куницы, картина зеленой комнаты, стол с ноутбуком для проведения интервью, микрофоны, экспозиционный мольберт, опорная схема для интервьюирования, аудиозапись инструментальной музыки для релаксации и творческой деятельности.

Раздаточный материал:

Карты для рассказывания, планшетки с зашумленными буквами, маркеры,

набор материалов для продуктивной деятельности: клей, скотч, нитки, бусинки, пуговицы, тесьма, сетка, краски, карандаши, фломастеры, трикотаж, кожа, шапка, шлем, элементы для коллажа, ракушки, веточки, бумага.

Предварительная работа: Чтение детской энциклопедий раздел о животных; опыты и игры- эксперименты с предметами из разного материала: дерево, бумага, ткань, резина, пластмасса, пластилин, пенопласт, фольга, цветная пленка; рисование «Моя любимая буква», моделирование букв из теста, пластилина, лего, веточек.

Организация занятия:

1. Вводная часть. Дети сидят на стульчиках по кругу.

2. Основная часть. Дети работают на сценической мини- площадке. Работа за столами в творческой мастерской.

3. Завершающая часть. Размещение и рассматривание букв в экспозиционной зоне.

Клуб детективов

1 ребенок:

Многоуважаемые леди и джентльмены! Разрешите мне считать заседание клуба детективов открытым. На повестке сегодняшнего дня два вопроса: первый- принятие новых членов в Клуб; второй-решение криминальных загадок.

2 ребенок:

Разрешите зачитать правила вступления в клуб. Членом клуба детективов может стать любой человек, любящий детективные истории, знакомый с дедуктивным методом разгадывания загадок, обладающий острым взглядом и пытливым умом.

Логопед:

Членским взносом может стать любое качество человека, необходимое для работы детектива.

2 ребенок:

Кто готов к уплате взноса?

Дети:

Сообразительность, пытливость ума, храбрость, выносливость, творческое мышление, физическая подготовка, логика, умение сравнивать и сопоставлять, умение общаться с разными людьми ….

Логопед:

1 ребенок:

Уважаемые Леди и Джентльмены! Поздравляю вас с вступлением в клуб детективов! Поздравим, друг друга аплодисментами и переходим к нашей непосредственной работе.

Воспитатель:

А вот и комплект «дел». Ознакомимся!

Дело №1

«Чрезвычайное происшествие»

Задание.

Чрезвычайное происшествие! Этой ночью в садах местных жителей пропали с фруктовых деревьев плоды: груши, вишни, персики. Никто не понимает, что случилось. Возможно это действие матерого преступника.

Но это не все….На месте происшествия остались улики от того, кто стал виновником бедствия. Расследуем это дело?

Дети:Да!

Логопед: На каждом листе нужно найти след в виде буквы, который хорошо замаскирован. А затем обвести найденную букву маркером (дети выполняют задание парами).

Логопед: Какие вы нашли буквы?

Дети: К У Н И Ц А

Логопед: Давайте попробуем сложить из них слово…. (Логопед на магнитной доске размещает буквы. Дети читают КУНИЦА).

Неужели КУНИЦА преступник? Почему она это сделала? Кто - то может оправдать КУНИЦУ?

Дети: Куница любит фрукты кушать….У куницы есть детеныши….

Логопед: КУНИЦУ можно считать не виновным?

Дети: Да!

Логопед: Несмотря на то, что куница хищник - она очень любит фрукты и частенько забирается в сады местных жителей, чтобы полакомится фруктами.

Логопед: Дело раскрыто! Поздравляю с успешным завершением!

Дело №2

«Тайна зеленой комнаты»

Логопед:

Детективы обладают хорошей зрительной памятью и ориентировкой в пространстве. Посмотрите внимательно на изображение «Зеленой комнаты» (30 секунд) и ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько книг валяется на полу? (На полу 2 книги)

2. На чем стоит аквариум? (Аквариум стоит на столе)

3. Сколько рыбок в аквариуме? (В аквариуме одна рыбка)

4. Есть ли птичка в клетке? (Птички в клетке нет. Она улетела.)

5. Что висит на стене? (На стене висит картина)

6. Что разбилось? (Разбилась ваза с цветами)

7. Сколько клубков на полу? (На полу три клубка)

Логопед: Верно справились с заданием, и точно описали интерьер комнаты! Но ТАЙНА комнаты не раскрыта.

Логопед: А почему комната зеленая, как вы думаете?

Дети: В комнате зеленые шторы, в комнате зеленая лампа, лист закрасили зеленой краской, за окном лето и тень от зеленых деревьев падает в комнату…. в комнате «зеленая скука»

Логопед: Кто же мог навести такой беспорядок в комнате? Хотите узнать?

Дети: Да!

Логопед: Шалунишки спрятались под столом и не хотят показываться. Что делать? А мы у них сейчас возьмем интервью вслепую! (на ноутбуке изображение котенка и щенка.)

Логопед: Кто хочет взять на себя роль корреспондента? Кто хочет быть респондентом-шалунишкой и отвечать на вопросы?

Логопед: Занимаем свои места и начинаем опрос. У корреспондента есть схема, которая поможет точно задать вопрос.

А все детективы по окончанию диалога должны определить, кто живет в комнате.

Вопрос- ответ

Здравствуйте. Можно задать вам вопрос? (Здравствуйте. Да)

Вы человек? Вы животное? (Я животное)

Какой формы у вас уши? (У меня уши треугольной формы)

Чем вы питаетесь? (Я питаюсь рыбой, мясом, а еще люблю китикет.)

Каким вы цветом? (Я пушистая и серая)

Какие звуки вы издаете в природе? (Мяу. Мяу)

Спасибо! Было приятно с вами общаться? (Спасибо)

Логопед: Узнали?

Дети: Это кошка!

Логопед: Молодцы! Тайна «Зеленой комнаты» полностью раскрыта! Мы сейчас выполнили сложную работу. И нам предстоит завершить еще несколько дел. Чтобы быть всегда в тонусе предлагаю взбодриться и выполнить разминку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Дело №4

«Карты»

Логопед: Пока мы отвлеклись, нам подбросили игральные карты. Что бы это могло означать? Неужели кто - то хочет поиграть с нами?

Воспитатель: Да нет же. Это не простая колода карт –это картинки будущей истории, которую мы сейчас сочиним. Наши детективы могут творчески сопоставить разные элементы и составить по ним рассказ.

Логопед: Возьметесь за это дело?

Дети: Да!

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете….

Жила была веселая принцесса в 6 этажном замке….

….

А за замком принцессы находился скучный лес, в котором все спали. Там уснули даже буквы ….Они уснули и забыли себя….и даже забыли то, как они выглядят…. Я предлагаю разбудить буквы …Вы согласны со мной?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: Но это уже совсем другая история…И эту историю мы будем не рассказывать, а делать! Приступим? Занимаем места в нашей лаборатории и начинаем работу по воссозданию образов уснувших букв. (Дети парами выполняют задание. Из 2 половинок составляют букву и «оживляют» её по желанию)

Воспитатель: Дружно поработали, как говориться в народе:, «Какие труды (продолжите)- такие и плоды», «Что посеешь- то и пожнешь», «Куда ветер- туда и тучи», «Куда иголка –(продолжите) туда и нитка»

Воспитатель: А вот и узелок на нашей ниточке- завершение работы.

1 ребенок:

Леди и джентльмены! Разрешите подвести итог нашего сегодняшнего заседания. Все вновь принятые члены оказались достойными детективами. Острый глаз, память, логическое мышление, грамотная речь привели вас к победе. На этой торжественной ноте позвольте заседание клуба детективов считать закрытым.

Публикации по теме:

Ссылки по логопедии .

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР
Опубликовано: 23 августа 2012 в 13:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...