Получи документы

Клубный час. Познавательно-исследовательская деятельность детей «Юный парфюмер»

Евгения Хлюстова
Клубный час. Познавательно-исследовательская деятельность детей «Юный парфюмер»

Клубный час.

Познавательно-исследовательская деятельность детей

«Юный парфюмер»

Воспитатель: Хлюстова Е. Л.

п. Онохой

2017 год

Цель: развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

- расширение кругозора детей, через знакомство со свойствами эфирных масел;

- развитие у детей практических навыков при использовании приборов помощников;

- формирование у детей умственных способностей;

Публикация «Клубный час, Познавательно-исследовательская деятельность детей „Юный парфюмер“» размещена в разделах

- формирование способов познания путем сенсорного анализа;

- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, самоконтроля и саморегуляции.

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Материалы: черная коробка с флаконом духов, масляная основа (масло жожоба, масло на основе виноградных косточек, масло сладкого миндаля, эфирные масла в ассортименте, пробирки, штативы, тканевые мешочки, опилки, контейнеры, пипетки, тест полоски.

Ход деятельности:

I. Организационно-мотивационный этап.

Вхождение в деятельность.

Воспитатель показывает детям черную коробочку.

Воспитатель: Как вы думаете, что находиться внутри этой коробочки? (предположения детей).

Как можно узнать, не открывая ее?

Воспитатель демонстрирует содержание черной коробочки.

Вопросы к детям?

Модель трех вопросов.

1. Что вы знаете о духах? (ответы детей)

2. Что вы хотите узнать?

3. Где вы можете получить информацию?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю просмотреть видеоролик «История парфюма»

Просмотр видеоролика и беседа по его содержанию.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто же делает духи? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей

Воспитатель: Парфюмер – это человек, который делает духи. Пользоваться духами люди начали с самых первых дней существования, поэтому парфюмер – профессия очень древняя. Например, арабы ещё пять тысяч лет назад научились делать розовое масло: они выжимали его из лепестков роз. Для того чтобы получить одну бутылочку масла, требовалась целая тонна лепестков. Не удивительно, что такие духи были слишком дороги для простых людей и ими пользовались только богатые и знатные люди.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть парфюмерами и придумать свой аромат? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лабораторию парфюмера.

II. Практический этап.

Дети проходят в спальню, оформленную в научную лабораторию.

Воспитатель: Ребята вы пришли в научную лабораторию. В ней существуют определенные правила поведения. В лаборатории не: кричат, не трогают без разрешения оборудование, работают только на своих местах. Вы принимаете их?

Воспитатель предлагает детям надеть халаты и шапочки.

Воспитатель в роли научного руководителя:

Воспитатель: Уважаемые коллеги, проходите за свои рабочие места. Уважаемые коллеги, у вас на столе лежит оборудование. Давайте с ним познакомимся. Рассмотреть с детьми оборудование.

Опыт. Как работают с тест полосками. Берем тест полоски (понюшки, капаем по одной капельке эфирного масла и легкими веерообразными движениями проводим мимо лица и улавливаем аромат масел.

Упражнение для развития обонятельной памяти.

Предложить детям взять несколько тест полосок и капнуть по капельке эфирного масла любого вкуса и по очереди понюхать тест полоску и угадать запах.

Изготовление саше из опилок и эфирных масел.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое саше? (ответы детей) А хотите узнать?

Воспитатель: Ароматические подушечки — один из древнейших методов ароматерапии, который и сегодня не теряет своей актуальности и популярности. Доступные и легкие в изготовлении саше, позволяющие наполнить дом и любимые вещи волшебным ароматом, когда-то считались неизменным атрибутом дома каждой леди и настоящей хозяюшки.

Итак, приступаем к изготовлению саше:

В емкость насыпаем небольшое количество опилок, добавляем по вкусу несколько капель любого эфирного масла, тщательно перемешиваем. Берем ложку и пересыпаем опилки в мешочек, завязываем. Ароматические саше готовы!

Изготовление духов.

Воспитатель: Главное правило смешивания эфирных масел – сочетание масел одной группы: лучше всего друг с другом сочетаются эфирные масла, принадлежащие к одной группе.

К примеру, цветочные масла лучше всего сочетаются с цветочными, цитрусовые – с цитрусовыми. Все многообразие эфирных масел условно можно разделить всего лишь на несколько основных категорий: древесные, пряные, цветочные, фруктовые, травяные.

Начинать экспериментировать лучше всего со смешивания масел цветочной группы – их смешивать легче всего, а ошибиться практически невозможно. Самые же сложные с точки зрения комбинирования масла – пряные и цитрусовые.

Воспитатель: Основой наших духов будет служить масло жожоба и масло виноградных косточек, потому что они не имеют запаха.

Воспитатель: Итак, приступаем:

Берем пробирку с масляной основой (масло жожоба, масло виноградных косточек);

Добавляем по вкусу эфирные масла несколько капель, закрываем пробирку и тщательно взбалтываем. Духи на масляной основе настаиваются около 2-х недель.

III. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Вам понравилось быть парфюмерами? Чему вы научились? Что было самым легким? Что было сегодня трудным для вас?

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей по технологии «Путешествие по реке времени». «Путешествие в прошлое часов» Ф. И. О. педагога: Луковникова Кристина Ильинична Название учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Клубный час. Театрализованная деятельность детей «Знакомство с платковыми куклами» Цель: развитие творческих способностей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: - познакомить детей с платковыми театральными куклами;.

Клубный час в ДОУ для детей подготовительной группы «Музыкальный водопад» Цель:Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?» Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - расширять кругозор.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность «Охотники за батарейками» для детей от 6 до 7 лет Познавательно-исследовательская деятельность «Охотники за батарейками» Цель: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час. Познавательно-исследовательская деятельность детей «Юный парфюмер»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД