Алла Александрова
Клубный час «Великая Россия». Старшая группа
Цель:
Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Великую Россия.
Задачи:
1. Расширять представления детей о символике нашего государства.
2. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: триколор, герб, флаг, государство, россияне и другими. Подбирать слова антонимы, определяя качества людей.
3. Развивать внимание, умение работать самостоятельно и в коллективе.
4. Воспитывать любовь, чувство гордости за нашу страну.
Материал:
Публикация «Клубный час „Великая Россия“, Старшая группа» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Символика (герб России, флаг, аудиозапись гимна РФ); Полосы разных цветов (белая, синяя, красная, жёлтая, зелёная – по 2 штуки);
Ход:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
Как ещё можно назвать нашу страну? (Родина, Россия, Отечество)
Почему мы её зовём Родиной? (Потому что мы здесь родились, живём)
Послушайте стихотворение, которое написал Владимир Степанов.
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Отгадайте загадку, о каком из символов государства я говорю.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (флаг!
1. Задание. У каждой страны есть своя символика (герб, гимн, флаг)
Сейчас мы узнаем, как располагаются цвета у российского флага. Разделимся на две команды. На столе у вас полосы разноцветной бумаги, нужно выбрать только три цвета, которые есть в нашем триколоре. По сигналу, каждый игрок команды подбегает к столу, выбирает нужный цвет, располагает на столе. Затем мы проверим.
(Дети складывают из трёх цветов флаг России)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Сравним с настоящим флагом.
2. Задание. Второй символ нашего государства – Герб.
Найдите, среди разных гербов наш российский герб.
Дети выбирают среди гербов разных стран герб России.
Воспитатель: Как вы думаете, почему на нашем гербе изображён двуглавый орёл? (предположения детей). Вы во многом были правы. Наша Родина – великая огромная страна. Она широко раскинулась от запада до востока. Великая Россия омывается двенадцатью морями и тремя океанами.
Издавна орёл считался одной из самых сильных птиц, поэтому его изобразили на гербе России. Значит Великая Россия – сильное и независимое государство.
Одна голова смотрит на запад, а другая – на восток. В когтях у орла символы власти – держава и скипетр. Мы знаем, что столицей нашей Родины является Москва. На груди изображён герб Москвы, где Георгий Победоносец поражает змея.
3. Задание. Изготовить медаль «Я люблю Великую Россию»
Рефлексивный круг: Что понравилось? Что вы узнали нового о нашей Родине? Какие символы РФ вы узнали? Что они означают?
Воспитатель: Если мы живём в России, как нас можно назвать? (Россияне)
В заключении, послушайте ещё одно стихотворение Н. Нищевой
Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные,
Все бойцы самоотверженны,
Все враги тобой повержены.
Ты стремись вперёд, как птица,
Будут все тобой гордиться!
Воспитатель:
Как мы можем гордиться своей страной? (рассказывать, какая она огромная, красивая, величественная и непобедимая)
Как мы можем беречь свою страну? (Охранять её границы, беречь природу и т. д.)
И вы, ребята, гордитесь своей страной Россией, берегите и охраняйте её!