Конспект занятия в подготовительной группе «Одуванчики»

Елизавета Серёгина
Конспект занятия в подготовительной группе «Одуванчики»

"Одуванчики"

Коллективная технология обучения.

Подготовительная группа

Цель:

• Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе;

• Продолжать учить детей работать сообща.

Программное содержание:

• Вызвать у детей желание любоваться красотой родной природы, показать, что даже простые цветы очень красивы, когда живые;

• Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастают из семян, семена образуются на месте цветка, что сорванный цветок семян не оставляет.

Материал к занятию:

1. Краски гуашевые или акварельные, кисточки;

2. Салфетки;

3. Баночки - непроливайки;

4. Ватман для оформления коллективной композиции.

Часть занятия проводится на улице, на полянке с одуванчиками цветущими и которые уже отцвели.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться полянкой с одуванчиками. Обращает внимание на то, как вокруг много одуванчиков – жёлтых и воздушных.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение об одуванчике?

Дети рассказывают стихотворение Е. Серова «Одуванчик»:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель предлагает детям сорвать пушистый шарик и дунуть на него.

Воспитатель: Дети, а кто знает загадку про одуванчик?

Дети: «Рос шар бел, ветер дунул, шар взлетел» (одуванчик)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему одуванчиков так много?

Ответы детей.

Воспитатель: Одуванчики неприхотливы. В каждой золотисто – жёлтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветерку или задеть пушистый цветочек, как шарик распадается, на сотни парашютиков, которые разносят семена на большие расстояния. Семена одуванчиков легко прорастают, потому их так много вокруг. В огородах одуванчик считают сорняком, и стараются вырвать его с корнем.

Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика и показывает, что под каждым зонтиком из волосков есть плотная семянка.

Воспитатель: Дети обратите внимание, как красиво смотрятся одуванчики на фоне зелёной травы. Давайте мы немного теперь отдохнём и поиграем в игру «Одуванчики».

Игра:

Дождик поливает, солнышко пригревает.

Одуванчики на полянке растут (дети встают)

Вдруг налетел ветер и стал дуть на одуванчики (дети поднимают руки и начинают ими качать в стороны)

Ветер подул ещё сильнее (дети бегут в рассыпную на носочках)

Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают)

Там, где упали парашютики, будут расти одуванчики (дети встают)

Воспитатель: У всех цветов семена образуются на месте цветка, когда тот отцветёт. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет, и такие цветы встречаются всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими можно только любоваться. Дети, сорванный цветок быстро увядает. Давайте мы в этом убедимся.

Проводится опыт с цветами: Воспитатель предлагает детям сорвать три жёлтых одуванчика и поставить их в вазу с водой. (В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки цветов поникли – цветы просто завяли).

Воспитатель: Дети, помните, как красиво смотрелись одуванчики на фоне зелёной травки? Хоть их там и много, рвать их не стоит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём в группу. Дети, я предлагаю вам нарисовать полянку с одуванчиками.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Воспитатель показывает ребятам знак – изображение букета, перечёркнутого красной линией.

Воспитатель: дети, как вы думаете, почему букетик, перечёркнут красной линией?

Дети: Этот знак означает «Берегите цветы»

Воспитатель читает стихотворение:

«Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты.

И не будет красоты…»

Воспитатель: дети, что вы узнали нового о цветке – одуванчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Запомните дети! Одуванчик размножается семенами. Легко размножается, за счёт особенного строения – пушистая головка. Одуванчик быстро увядает.

Это занятие лучше проводить в первой половине дня, выбрать сроки, когда на полянках одновременно много одуванчиков и с золотистыми и с пушистыми головками.

Публикации по теме:

ФГТ «Наблюдение за одуванчиком». Средняя группа Наблюдение за одуванчиком в средней группе. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: групповая. Образовательные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Одуванчики»
Опубликовано: 26 июня 2012 в 16:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...