«Колобок на новый лад». Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.

Елена Марчинина
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.

Колобок на новый лад.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Вырабатывать у детей учебные навыки - внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить детей с некоторыми перелетными и зимующими птицами. Формировать умение выстраивать простую систему.

Развивающие. Развивать и активизировать словарь детей по теме, развивать логическое мышление.

Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи названия некоторых перелетных и зимующих птиц и называет их обобщающим словом «птицы», выстраивает простую систему, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке зернышек).

Материал: слайды на мультимедиа по сказке «Колобок на новый лад», досочки и пластилин для каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «Птицы».

Ход занятия.

1 часть.

Жестовая игра «Домики»:

Воробей

скрестить кисти

живет

взмахи скрещенными кистями

под крышей.

руки «домиком» над головой

В теплой норке

руки «гнездышком»

домик

руки «домиком»

мышки.

ушки «мыши»

У лягушки

полусогнутые локти разведены в стороны, ладони вместе, пальцы врозь

Дом

руки «домиком»

в пруду.

круг перед собой

Домик

руки «домиком»

пеночки

помахать «крыльями»

в саду.

руки вверх «деревья»

- Эй,

руку вперед

Цыпленок

пальцы в «яичко»

где

руки развести

твой дом?

руки «домиком»

- Он у мамы под крылом!

помахать «крыльями»

- Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы все хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказку, или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать.

2 часть.

Сказка.

(1 слайд)

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: (2 слайд)

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

(2 слайд)

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окно простынуть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катиться колобок, и видит на веточке сидит птичка. (3 слайд)

- Ты кто? – спрашивает колобок.

- Я воробей, - отвечает птичка.

- Что ты делаешь? – говорит колобок.

- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет скоро зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.

Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катиться колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах. (5 слайд)

- Ты кто? – спрашивает колобок, - Что ты тут делаешь?

- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.

- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.

- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - ответила ласточка.

Затем колобок встретил гусей. (6 слайд) Они тоже собирались в теплые края (

7 слайд) и рассказали, что они живут на воде (8 слайд, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет, есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.

А вот голуби (9 слайд, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев.

Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края (10 слайд, а другие остаются зимовать с нами(11 слайд). А вот как они называются, он так и не узнал.

Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового

(12 слайд). А дедушка с бабушкой рассказали колобку, что те птицы, которые улетают в теплые, края называются – перелетные (13 слайд). А которые, остаются с нами зимой – зимующие (14 слайд).

Обсуждение сказки.

- Вам понравилась сказка?

- На какую сказку она похожа?

- Кого колобок встретил на своем пути?

- Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся?

- Каких птиц мы называем перелетными?

- Почему улетают от нас перелетные птицы?

- Каких птиц мы называем зимующими?

Физминутка игра «Птички - невелички».

- Давайте поиграем, вы будете птичками:

Вот летели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели:

Клю, клю, клю как я зернышки люблю.

Перышки почистили, что бы стали чище мы.

Прыгали по веткам, чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек испугала.

3 часть.

- Ребята, скажите, что едят зимующие птицы? (15 слайд)

- Посмотрите на деревья на нашем участке. На яблоньке есть яблочки? (16 слайд)

(Да, но их мало.)

- А на рябинке есть ягодки? (Нет.)

- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам зимой? (17 слайд)

(Насыпать в кормушку зернышки, семечки.)

- Ребята, колобок тоже хочет помогать птичкам (18 слайд). Давайте мы слепим для него зернышки, чтобы колобок мог подкармливать птиц в лесу зимой.

Продуктивная деятельность: лепка зернышек.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 08:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...