Получи документы

Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» (8 фото)

Гончарова Жанна
Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Тема: «Зимушка-зима».

Гончаровой Ж. Ю.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство симпатии к родной природе.

Публикация «Комбинированное занятие по окружающему миру „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация «Зимний пейзаж». Картинки животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк). Картинки птиц (снегирь, свиристель, ворона, галка, сорока, дятел, клёст, воробей). Листы бумаги, акварель и кисточки для рисования. Два рыхлых снежка, шарф.

Ход занятия.

Ребята, послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

- О каком времени года мы будем сегодня говорить? (о зиме).

Показываю иллюстрацию зимнего пейзажа.

Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима»

- Ребята, назовите, пожалуйста, приметы зимы. (Ответы детей).

У меня на столе лежат два снежка. Один я оставляю на блюдце, а второй положу в баночку и закутаю шарфом.

Фото «Зимушка-зима»

- Как вы думаете, какой из этих снежков растает быстрее? (Ответы детей).

Хорошо, после занятия мы проверим кто из вас прав.

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Правильно, молодцы.

Декабрь-первый зимний месяц. Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым одеялом. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. На оконных стеклах мороз рисует причудливые ледяные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета существует у нашего народа.

- Как называют в народе декабрь? (хмурень).

- Почему? (хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные).

- Почему январь называют лютым? (трещат морозы, лютует стужа).

- Что такое оттепель? (это когда припекает солнце и тает снег).

- Что такое примета? (это когда люди что-то заметили).

- Какой день показывает какая будет весна? (2 февраля).

- Почему февраль называли ветродуем? (дует сильный ветер). Молодцы.

- Отдохнём? (да).

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.

Присаживайтесь.

- Ребята, а что же происходит зимой с животными? (Ответы детей).

Холодно зимой зверям. Зайцы, одеты в белоснежные пушистые шубки, что б ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору ольхи и осины, прячутся в ямках под кустами.

Показываю картинку зайца.

Медведи сладко спят в берлогах. Объясняю детям, что такое берлога.

Показываю картинку медведя.

Комбинированное занятие по окружающему миру - фото

Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в дупла и спят, свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

Показываю картинку белки.

Лисы ищут мышиные норки, выслеживают мышей, бегают по снегу, пугают мышек, своим топотом выгоняя их из нор.

Показываю картинку лисы.

Бродят по лесу злые и голодные волки. Все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волкам трудно отыскать добычу. И поэтому они тоскливо воют по ночам. Голод гонит их ближе к жилью. Волки надеются поживиться телёнком или ягнёнком.

Показываю картинку волка.

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

- Чем питаются зимой заяц и белка? (грызут кору осины и ольхи, шелушат шишки).

- На кого охотится лиса? (на мышей).

- Что делает медведь? (спит в берлоге).

- Что делает волк? (воет, идёт ближе к жилью, чтобы поживиться домашними животными).

Украшают лес зимой гости с севера – свиристели и снегири. Грудка у самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблочко.

Стынут ветки на морозе, у сосны и ели.

Что за чудо? На берёзе – яблоки поспели.

Подойду поближе к ней, и глазам не верится,

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Голодно зимой и птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.).

Не боятся зимы вороны, галки, сороки, дятлы, клесты и воробьи, ведь корма им хватает, а сытость даёт им тепло и силы перезимовать. Птицы лущат еловые и сосновые шишки.

Показываю картинки птиц.

- Чем питаются зимой птицы? (семенами деревьев, лущат шишки).

- Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц).

Ребята, а давайте вспомним, какие зимние забавы мы с вами знаем.

- Что можно делать зимой на улице? Выслушиваю ответы детей (кататься на коньках, санках, лыжах; лепить из снега снеговика, строить крепость; играть в снежки и т. д.).

Фото №2 Тема Зимушка зима

Давайте сядем за столы, и нарисуем то, что можно делать на зимней прогулке.

Дети садятся за столы.

Перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка, показываем большой палец.

Этот пальчик бабушка, - - - - - указательный

Этот пальчик папочка. - - - - - средний

Этот пальчик мамочка - - - - - безымянный

А вот этот пальчик - я - - - - - мизинец

Вот и вся моя семья. сжимаем и разжимаем кулачки.

Дети под музыку рисуют.

Выставка рисунков. Дети рассказывают, кто что нарисовал (3 – 4 человека). Молодцы.

Фото №3 Публикация Комбинированное занятие по окружающему миру Зимушка зима размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зима Зима Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Темочки Материал иллюстрация Зимний пейзаж

Ребята, а вы помните, в начале нашего занятия мы с вами рассматривали два снежных комочка. Один из них мы оставили на плоской тарелочке, а другой – в пластиковом стакане и накрыли его шарфом. Мы оставляли их для того, чтобы посмотреть какой из них растает быстрее. Пришло время проверить.

Давайте посмотрим, какой снежок растаял быстрее. Убираем шарф, что мы видим? Снежок, лежащий на тарелке, растаял значительно больше. Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос надо провести опыт.

Зажигаем свечку и пробуем подержать над ней руку. Горячо? Да. Что нужно сделать, чтобы не жгло? Или убрать руку, или заслонить её чем-нибудь от огня. Например, тем же шарфом.

- Почему теперь руке не горячо? Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его.

- Почему не растаял завёрнутый в шарф снежок? Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Давайте подведем итог нашего занятия.

- О чём мы сегодня говорили? (о зиме, о жизни зверей и птиц зимой, о зимних забавах и поставили опыт со снежками).

- Что вам понравилось больше всего? Выслушиваю ответы детей.

Молодцы, наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим выставку картин на тему «Зима».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группеИтоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам.

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы» Занятие – путешествие «Зимние тропы». Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Закреплять знания учащихся об объектах.

Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима» Задачи: Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивающая:.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Открытое занятие по окружающему миру «Богатство нашей планеты Земля»Открытое занятие по окружающему миру «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Занятие по окружающему миру на тему «Космос» Задачи: • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД