Комбинированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Изготовление альбома о городе Семенове»

Тамара Поднозова
Комбинированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Изготовление альбома о городе Семенове»

(Из опыта работы)

Тип занятия №2 по упражнению детей в применении знаний и способов действий.

Цель: создать альбом - рассказ о городе Семенове посредством рисования.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание рисовать здание и сооружения нашего города.

2. Воспитывать у дошкольников любовь к городу в котором они живут,

гордость за него.

3. Формировать умения детей отражать в рисунке своеобразие архитектурного стиля и назначения сооружений и зданий нашего города.

4. Закреплять умение детей делать наброски рисунка карандашом комбинируя в работе разные виды материалов (карандаши, фломастеры, масляные мелки, краски).

5. Совершенствовать умения детей в составлении рассказов описательного характера, используя сложные предложения.

6. Развивать у детей умение давать оценку работам своих товарищей с точки зрения пользы, прочности, красоты зданий.

7. Формировать у дошкольника способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образа, замечать его неповторимость и оригинальность.

Словарная работа:

• По развитию речи: ФОК, фонтан вокзал, телеграф, ул. Ванеева, музей.

• По изобразительной деятельности: стена, фундамент, крыша, окна, двери, плоская, покатая, острая, наличники, балкон, колонны, башенки, горизонтальные и вертикальные линии.

Материал: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши, бумага, альбом с фотографиями, макет д/сада.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Семенов - наш город родной», обзорная экскурсия по городу, экскурсия в краеведческий музей, рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры, экскурсия в школу, проведение занятий по рисованию: «Я и мой дом», «Улица города», по развитию речи: «Наш город - часть большой страны (с использованием материалов из местных газет, чтение и заучивание стихов о родном городе, произведений Сергея Афоньшина; просмотр фильма о городе Семенове.

Структура занятия:

1 этап:

• Художественное слово.

• Рассматривание альбома с фотографиями.

• Вопросы к детям.

• Игра «Построим - обновим».

2 этап:

• Вопросы к детям.

• Физкультминутка «Строим дом».

• Планирование работы.

• Выбор материала и бумаги.

• Индивидуальная работа с детьми разного уровня.

3 этап:

• Анализ.

• Рассказы детей о своих рисунках.

• Планирование работы на будущее.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом у уголка патриотического воспитания:

В - Спелая рожь золотая

Звонкая песнь соловья

Волга - река голубая

Все это Отчизна моя.

Где б ни была я, не скрою,

На юге иль там, где снега.

Ты всюду Россия со мною

Ты мне всегда дорога.

В этом стихотворении говорится о том, что у каждого человека есть Родина. Наша с вами родина - Россия. Но у каждого из нас есть еще милая родина это город, село, деревня, где родился и вырос этот человек.

А кто из вас назовет нашу малую Родину?

Д - Это наш город Семенов.

В - О нашем городе многие поэты писали стихи, вот одно из них.

Кирилл: Среди градов, среди весей разных

По душе пришелся мне не зря

Деревянный городок, что назван Именем Семена ложкаря.

Пусть не выпало мне там родиться,

Не засуну сердце на засов,

По сыновьи кланяюсь столице

Знаменитых керженских лесов.

В - Ребята, у нас с вами есть альбом с фотографиями нашего города. Этому альбому уже много лет. Давайте заглянем в него. (Рассматривают фотографии.)

- Какие здания и сооружения нашего города вы узнали?

Д - Дом культуры, гостиница Юбилейная», кинотеатр «Заря», вокзал, рынок, памятник Борису Корнилову, памятник трем коммунистам.

В-А как вы думаете, изменился наш город сегодня?

Д - Да, изменился.

В - Какие изменения произошли в нашем городе.

Д - Построено много новых красивых зданий. А еще многие старые здания, улицы, площади обновили.

В - А что значит, обновили здания, улицы, площади?

Д - Обновили, это значит, покрасили здания, выложили стены фасадной плиткой, заменили асфальт брусчаткой.

В - Ребята, а теперь я предлагаю вам назвать здания и сооружения, которые построили вновь.

Д - вокзал, ФОК, роддом, музей хохломы, магазин «Спар», телеграф, торговый центр «Русь», магазин «Премьера», 5й дом на улице Заводской.

В - А теперь давайте назовем здания и сооружения, которые обновили.

Д – Гостиница, пожарная часть, Дом культуры, фонтан, дома на улице Ванеева, улицу Ленина покрыли брусчаткой, рынок.

В - Ребята, вы назвали очень много зданий и сооружений, которые обновили и построили заново. Подумайте и скажите, чем отличаются новые здания нашего города от тех, которые мы видели в альбоме?

Д - Новые здания построены из новых материалов: плитки и кирпичей красного, желтого, серого цвета. У них очень красивые окна, крыши разной формы. Они украшены отделкой.

В - Нашему городу много лет, но с каждым годом он становится все моложе и красивее. И я предлагаю вам создать новый альбом о нашем любимом городе. Давайте подумаем, как можно создать новый альбом?

Д - Сфотографировать здания и памятники и наклеить фотографии в альбом.

В – А, я предлагаю нарисовать рисунки о нашем городе. Ребята, давайте с вами станем на время художниками и нарисуем те красивые здания, дома и сооружения нашего города, которые мы видели с вами во время экскурсии по Семенову. Но сначала давайте вспомним, кто строит такие здания.

Фuзкультминутка «Строим дом»

В переулке дом растет

Стены каменщик кладет

В новый дом маляр пришел

Красит стены, двери, пол.

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше

Бьет он громко молотком

Вся округа слышит.

А у плотника пила

По доске плясать пошла.

То вперед, то назад

Лишь опилки летят.

Вжи, вжи, вжи, вжи,

Хорошо пилку держи.

Строим дом, строим дом,

Замечательный дом!

Крепко доски мы прибьем,

Чтобы прочным вышел дом.

Вырастет стена высока и стройна.

Молотки стучат: «тук, тук!»

Сколько здесь рабочих рук!

Скоро крышу прибьем,

И готов будет дом.

Мы трудов не пожалеем,

Чтоб построить новый дом.

Новоселье, новоселье,

В новом доме заживем.

(Дети садятся за столы).

В - Ребята, вспомните, из каких частей состоит здание?

Д - фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.

В - Какие бывают крыши у зданий?

Д - Плоские, покатые, острые.

В - Какой формы окна?

Д - Квадратной, прямоугольной, круглой формы, С заостренным или закругленным верхом.

В - А чем еще можно дополнить здание?

Д - Наличниками, колоннами, башнями.

В - А чтобы ваши здания получились прочными, что надо сделать?

Д - Надо нарисовать фундамент, ровные прямые стены, перекрытия.

В - А чтобы ваши здания получились красивыми, что надо сделать?

Д - Выбрать нужный цвет, закрашивать аккуратно в одном направлении, украсить здание отделкой.

В - А теперь ребята, закройте на минутку глаза и подумайте, какое здание или сооружение вы хотели бы нарисовать, выберите материал, которым вы будете рисовать и начинайте работать.

Индивидуальная работа с детьми 2 уровня развития: - Полина, что ты будешь рисовать?

- Вика, с чего ты начнешь рисовать?

- Вова, почему ты выбрал карандаш красного цвета?

- Сережа, а ты помнишь, какие окна у вокзала?

Индивидvальная работа с детьми 3 vpовня развития:

- Посоветовать Роме в выборе здания.

- Напомнить Юле, каким цветом закрасить ее здание.

- Помочь Мише в рисовании дополнительных деталей.

В - Вот и готовы рисунки в наш новый альбом. Кто из вас хочет рассказать о том, что нарисовал?

Д - я нарисовал фонтан. Раньше фонтан не работал, а теперь его отремонтировали. Основание фонтана покрасили желтым цветом, а чашу красным и расписали хохломским узором. Летом, много людей приходит полюбоваться фонтаном. Около пруда поставили лавочки и красивые фонари, а еще посадили молодые деревья.

- А я нарисовала дом, где жил наш семеновский поэт Б. Корнилов. На этой улице очень красивые деревянные дома, покрашены в розовый, голубой, зеленый и светло-коричневый цвета. На заборах между домами красуются вырезанные из дерева матрешки и вазы с цветами.

В - Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и выберите самое прочное здание.

Д - Самое прочное здание, это вокзал. Потому что у этого здания ровные, прямые стены, прочный фундамент, а еще у вокзала есть колонны.

В - А кто из вас хочет рассказать о самом красивом здании.

Д - Мне кажется, что самое красивое здание, это музей, хохломы. Это здание похоже на терем. Здание светло-коричневое с бордовой отделкой. Окна у музея окрашены наличниками. Крыша у здания острая. Над входом в музей есть башенка с окном.

В - Ребята, а я бы хотела рассказать о здании, которое имеет большое значение для нашего города. Это здание состоит из 3-х частей: ледовый каток, бассейн и спортивный зал. Сюда приходит очень много людей, чтобы заниматься спортом: плавать, кататься на коньках, играть в футбол. Там приходят разные спортивные соревнования, в которых мы с вами тоже принимали участие.

- Ребята, у вас получились очень красивые рисунки и очень интересные рассказы о том, что вы нарисовали. Я обязательно запишу все ваши рассказы и помещу их в наш новый альбом.

Скоро вы уходите в школу, но ваш альбом останется у нас. И уже с другими детьми мы будем рассматривать его, знакомиться со зданиями и сооружениями нашего города. А этот альбом будет всегда напоминать нам о вас.

Комбинированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Изготовление альбома о городе Семенове»
Публикации по теме:

Приветствие, игра «Есть ли это в вашем городе» Здравствуйте. "Защищаюсь". Посылаю работы на ваш сайт. Это мои первые публикация. прошу, не судите строго.). Игра "Есть ли это в нашем.

Прогулка по главной улице Мончегорска.Прогулка по главной улице Мончегорска. Каждый, кто приезжает к нам в город, знакомится с главной улицей. Проспект Металлурга проходит от начала до конца города. По этой улице.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Комбинированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Изготовление альбома о городе Семенове»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 10:12
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...