Получи документы

Комнатные растения Видео

Вера Лупырь
Комнатные растения Видео

Роскомнадзор : youtube.com нарушает законодательство РФ

https://vlupyr.wixsite.com/ssss/komnatnye-rasteniya

Актуальность:

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Публикация «Комнатные растения Видео» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально и начинать нужно с самых маленьких. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малышей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляют остановиться, присмотреться, задуматься.

2016-2017 учебный год.

Я работаю с детьми 4-го года жизни. Проблема: как приблизить малышей к миру прекрасного, к миру природы, как помочь увидеть красоту окружающего, понять, что природу надо беречь и охранять.

Помог случай. Я принесла в группу отросток герани. Показала детям, они с интересом рассматривали его, хотели узнать что это, для чего, и что из него получится. Отвечая на вопросы детей, я поняла, что им это интересно.

Поговорила с родителями о создании уголка природы, получив одобрение и согласие, я поставила перед собой и родителями цель работы.

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, воплотить через изучение жизни комнатных растений.

Первым этапом я решила выяснить, что знают дети о комнатных растениях.

Провела мониторинг:

Знают ли дети комнатные растения : фикус, герань, фиалку, бальзамин?

Как ухаживать за комнатными растениями?

Что необходимо для комнатных растений?

Я выяснила, что знания по данным вопросам очень малые, и поставила перед собой задачи:

Создавать уголок природы, в котором комнатные растения должны соответствовать возрасту детей.

Учить детей видеть красоту различных комнатных растений, называть их, рассказывать о них.

Приучить детей к участию в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, восхищаться ими, беречь их.

Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

Следующий этап моей работы – составление плана работы по теме.

При составлении плана я учитывала следующие принципы: системность, наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Важным моментом в работе по теме я считаю создание предметно-развивающей среды. В группе создан уголок природы с подобранными растениями для детей данного возраста. Я сделала паспорт уголка природы с фотографиями растений (фикус, фиалки, герань, бальзамин, амариллис, хлорофитум, сансевьера, имеется аквариум.

Подобран разнообразный материал для экспериментальной деятельности, дидактические игры, природный материал.

На протяжении всего учебного года я с детьми и родителями систематически по плану проводила беседы, наблюдения, занятия, исследования, использовала загадки, стихи, потешки, пословицы, читала сказки и истории о комнатных растениях.

Труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому растению, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Мое общение, как педагога, сводится к доброжелательному пояснению, четкому показу, помощи в каждом случае, когда ребенок затрудняется. И обязательно при общении я должна найти возможность похвалить ребенка, причем не один раз: в начале – похвала вселяет уверенность в ребенка, в середине – это похвала-поддержка, в конце – как итог хорошего поступка, который совершил ребенок. Такое педагогическое общение повышает экологическую воспитанность детей.

Содержание наблюдений за растениями уголка природы складываются из следующих компонентов :

1. Рассматривание внешних особенностей строения растений.

2. Выявление зависимости состояния растения от наличия или отсутствия необходимых условий (в том числе и тех, которые создаются трудом людей).

В младшей группе интересны для наблюдения детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями. Например : фикус, герань, аспидистра, бальзамин, кливия. Как мы проводим наблюдения. Собираю детей и концентрирую их внимание ( например : «О чем говорят цветы»).

Предлагаю посмотреть на растение и задаю вопросы. После каждого вопроса должна быть пауза в 2 - 3 секунды. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении : они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответа на вопрос. Дождавшись высказываний большинства детей : подтверждаю правильную информацию, хвалю тех, кто нашел верные ответы.

Завершение наблюдений должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения читаем стихи, загадываем загадки – и все это по поводу наблюдения.

Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях играют разнообразные дидактические игры, во время которых дети усваивают названия растений, их строение.

Последовательность организации игр :

1. «Найди такой же» - нахождение растений по сходству.

2. «Найди по описанию».

3. «Найди по названию».

4. «Чего не стало».

5. «Загадай – мы отгадаем».

Активно помогали в работе родители. Они поддерживали все наши начинания: приобрели горшки для цветов, инструменты по уходу за растениями, всей группой искали отросток бальзамина, а главное – они интересовались в вопросах «Что ребенок узнал нового по теме». Дома за своими комнатными растениями ухаживали вместе с детьми, учили стихи, потешки, читали сказки и рассказы о цветах.

За период работы с детьми я пополнила копилку дидактических игр по комнатным растениям, сделала паспорт уголка комнатных растений для детей 2-ой младшей групп и презентацию – «Комнатные растения – наши друзья», альбом «Мы и комнатные растения», карточки с названием и целью деятельности с детьми и родителями по теме.

Провела итоговое занятие и мониторинг. В результате моей работы дети узнают цветы, называют их (фикус, герань, бальзамин, фиалка, хлорофитум, называют части растений, вместе со мной ухаживают за цветами, любуются ими, читают стихи.

Перспективы работы: продолжать знакомить детей с новыми комнатными растениями, ухаживать за ними, любить и беречь их.

Публикации по теме:

Комнатные растения в моей квартиреКомнатные растения в моей квартире Безумно люблю комнатные растения! Вожусь с ними, как с маленькими детьми. Могу заниматься с ними целый день. Слежу за каждым растением:.

Фотоотчёт «Комнатные растения»Фотоотчёт «Комнатные растения» Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Фотоотчёт «Мои любимые комнатные растения»Фотоотчёт «Мои любимые комнатные растения» Есть множество способов украсить свою квартиру- от картин и ковров до различных безделушек. Но я считаю, что самым лучшим и оздоровляющим.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема 3 недели Апреля «Комнатные растения» (с 17.04 по 21.04. 2017г) Цель: Расширять представления о комнатных растениях; Закреплять умение.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Лэпбук «Комнатные растения»Лэпбук «Комнатные растения» Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Занятие по рисованию «Комнатные растения» РАСТЕНИЯ РЯДОМ С НАМИ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комнатные растения Видео
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД