Получи документы

Комплекс дыхательных упражнений

Евгения Беляева
Комплекс дыхательных упражнений

Комплекс дыхательных упражнений

№ 1

1. «Перекличка животных»

Между детьми распределение роли разных животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Внимание направлено на

длительность и четкость звучания согласных и

гласных звуков.

2. «Трубач»

Дети подносят лицу сжатые кулачки-трубочкой.

На выдохе медленно дуют в «трубу» (долго). 2-3 раза.

3. «Топор»

Ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы рук

Публикация «Комплекс дыхательных упражнений» размещена в разделах

сцеплены «замок». Поднять руки-вдох, медленно

наклоняться к ногам произносим –ух! –на длительном выдохе. 3-4 раза.

4. «Ворона»

Руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через

стороны вверх-вдох, опустить руки-выдох. (КАР)

3-4 раза.

5. «Гуси»

Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам.

Вдох, наклонить туловище вниз, отвезти локти назад,

на длительном выдохе произнести – го, гы. 3-4 раза.

№ 2

1. «Поиграем животиками»

Дети кладут руки на живот, глубокий вдох- животик надувается, а затем выдох – животик втягивается.

3-4 раза.

2. «Нюхаем цветок»

Наклоняются к цветку и делают носом глубокий длительный вдох. Выпрямляется, делает выдох.

3-4 раза.

3. «Носик и ротик учим дышать»

Вдох носом и выдох носом 3 раза.

Вдох ртом и выдох ртом 3 раза.

Вдох ртом и выдох носом 3 раза.

4. «Погудим»

Вдох носом на выдохе ртом произносим долгий

звук – у-у-у-у. 3-4 раза.

5. «Ветерок»

Воспитатель читает: Дует лёгкий ветерок ф-ф-ф

И качает так листок ф-ф-ф (выдох спокойный).

Дует сильный ветерок в-в-в

И качает так листок в-в-в (активный выдох).

2 раза.

№ 3

1. «Дышим по разному»

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, выдох

продолжительный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа.

Вдох через одну половину носа, выдох через

другую половину носа.

Вдох через нос, выдох через нос толчками.

2. «Свеча»

Вдыхаем носом, выдыхаем медленно ртом.

Дуем на воображаемое пламя свечи медленно

и равномерно 3-4 раза.

3. «Упрямая свеча»

Представьте себе свечу большого размера, её нужно погасить. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, ещё сильней, ещё сильней.

4. «Погасит 3,4,5,6…. 10 свечей»

На одном выдохе «погасите» 3 свечи, раздели ваш выдох на три порции. Теперь 5….

5. «Танец живота»

Наклон вперед, руки положить на поясницу большими пальцами вперед. Одновременно с

Выдохом на п-ффф втягивается живот, затем

вдох живот выдвигается вперед. 3-4 раза.

№ 4

1. Снежинки»

На ладошке представляют, что упала снежинка и на выдохе тонкой струёй воздуха дуют на ладошку.

Воспитатель пока читает: Как подул Дед Мороз

в воздухе морозном, полетели, закружились ледяные звезды. 3 раза.

2. «Выдох-вдох»

После энергичного выдоха на п-ф ф ф… поднять руки,

Завести их за голову и отклониться назад, делая вдох,

затем, делая наклон вперед, достать пол и сосчитать мысленно до 10. 2-3 раза.

3. «Поющие звуки»

Таблица: И,Э,А,О,У,Ы,Е,Я,Ё,Ю- на одном выдохе.

Перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом и вслух.

3 раза.

4. «Весёлые шаги»

Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через 3 дня увеличивайте, продолжи-

тельность выдоха на 1 счет. Через месяц научиться

делать выдох на 10- 15 шагов. 1 минуту.

5.«Мы подуем»

Мы подуем высоко: с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: с-с-с (присесть).

Мы подуем близко: с-с-с (руки ко рту).

3-4 раза.

№ 5

1. «Лопнула шина»

Разводим руки перед собой, изображая круг-

«шину». На выдохе произносим медленно ш-ш-ш.

Руки медленно скрещиваются и ложатся на

плечи. 3-4 раза.

2. «Накачать шину»

Руки перед грудью со сжатыми пальцами в кулак. Медленно наклон вперед – выдох с-с-с руки выпрямляем. При выпрямлении корпуса - вдох. 3-4 раза.

3. «Маятник»

Ноги расставить, руки слегка развести в стороны –

вдох. Наклонять туловище в стороны выдох и произносим т-у-у-у-х-х 3-4 раза.

4. «Летающий мяч»

Руки с воображаемым мячом к груди - вдох.

Бросить мяч от груди вперёд – выдох у-х-х-х-ты

3-4 раза.

5. «Звуки»

Руки на животе. Сделать активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «Х», «Ш», «С».

Каждый звук по 2 раза.

№ 6

1. «Каша кипит»

Сесть на пол, одну руку положить на живот,

другую - на грудь. Втягивая живот – вдох,

выпячивая – выдох ф-ф-ф-ф. 4-5 раз.

2. «Гуси-лебеди»

Медленная ходьба с подниманием рук в стороны-

вдох, опусканием рук вниз вдоль тела - выдох у-у-у.

Повторять в течение 1,5 минут.

3. «Регулировщик»

Ноги расставить на ширине плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону - вдох носом.

Поменять руки и вовремя удлинённого выдоха р-р-р.

4-5 раз.

4. «Шлагбаум»

Сесть на пол, ноги соединить вместе. Поднимать руки через стороны вверх - вдох, медленно опуская

Вниз - длительный выдох с-с-с-стоп. 3-4 раза.

5. «Паровоз»

Ходьба с попеременными движениями рук вперёд-назад. Во время ходьбы произносить чух-чух-чух.

Повторять в течение 1,5 минут.

№ 7

1. «Душистая роза»

Положить ладони на ребра. Медленно вдохнуть через нос – заметив, как ребра раздвинулись. Выдохнуть –

ребра опустились и ладони тоже. Вдох неглубокий, но полный. 3-4 раза

2. «Птица»

Ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны-вдох, задержать дыхание

и медленно опустить руки через стороны-выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф, с-с-с. 3-4 раза.

3. «Дятел»

На выдохе произносят как можно дольше д-д-д-д,

ударяя кулачками друг о друга. 3-4 раза

4. «Ворона»

Руки поднять через стороны вверх - вдох. Медленно опуская руки и приседая - выдох произносят протяжно к-а-а-а-р 3-4 раза.

5. «Гуси»

Руки поставить на пояс - вдох. Медленно наклонить туловище, вперед не опуская головы - выдох г-а-а-а.

3-4 раза.

№ 8

1. «Ветер, ветер»

Воспитатель читает: вдох-

У весны ветер ласковый, тёплый ф-ф-ф (выдох)

У лета - жаркий, согревающий х-х-х (выдох)

У осени - прохладный, свежий с-с-с (выдох)

У зимы - холодный, студёный в-в-в (выдох)

3 раза.

2. «Осы»

Вращают вокруг себя указательным пальцем и на выдохе продолжительно произносят з-з-з.

3-4 раза.

3. «Жук жужжит»

Руки поднять в стороны и немного отвести

назад – вдох, выдыхая ж-ж-ж, опуская руки вниз.

3-4 раза.

4. «Шарик»

Воспитатель читает: Надувала кошка шар,

А котё нок ей мешал:

Подошёл и лапкой – топ (нога)

А у кошки шарик – хлоп! (руками)

ш-ш-ш-ш (выдох – воздух выходит равномерно)

3 раза.

5. «Задуй свечу»

Держат полоски бумаги на расстоянии 10 см от губ.

Медленно и тихо подуть на «свечу», чтобы пламя отклонилось. 3-4 раза.

№ 9 (М. Л. Лазарев)

Стимуляция обменных процессов в клетках за счёт звуковой вибрации.

1. «Звук В»

Ноги стоят устойчиво. Глаза закрыты. Губы мягко

сопротивляются. Глубокий вдох, произносится

звук «в» до полного выдоха. Губы расслабляем до

ощущения «щекотки». Повторить 4 раза.

2. «Звук З»

Стоя. Тело расслабить. Глаза закрыть. Ладонь на

шее спереди, делаем вдох. На выдохе произносится

звук «з» долго, негромко. Повторить 4 раза.

3. «Звук Ж»

Стоя. Тело расслабить. Глаза закрыть. Ладонь на

груди, делаем вдох На выдохе произносится

звук «Ж» долго, негромко. Повторить 4 раза.

4. «Звук М»

Стоя. Глаза закрыть. Ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «М». Повторить 4 раза.

5. «Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ-С»

Лёжа. Глаза закрыть. Произносится ровный звук, который тянется как можно дольше, тихо. Каждый

Звук повторить 2 раза.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди животное» (для первой младшей группы)Дидактическая игра «Найди животное» (для первой младшей группы) Задачи: 1. Учить детей по словам взрослого находить и показывать животного или птицу которую называет воспитатель. 2. Развивать слуховое.

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дыхательных упражнений
Опубликовано: 24 марта 2014 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД