Получи документы

Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период

Инна Коновалова
Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период

Для снижения уровня заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период проводятся следующие мероприятия :

Соблюдение режима проветривания помещений в осенне-зимний период, выполнение требований санитарного содержания помещений;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Утренняя гимнастика;

Физкультурно-оздоровительные занятия;

Подвижные и динамические игры;

Профилактическая гимнастика (звуковая, дыхательная, контроль осанки, профилактика плоскостопия, применение массажа);

Спортивные праздники и развлечения;

Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период» размещена в разделах

Психогимнастика, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук по локоть, по плечи, игры с водой);

Обязательное пребывание детей на свежем воздухе;

Игровой массаж;

Чесночно – луковые кулоны;

Рациональное питание;

Витаминизация третьих блюд;

Кварцевание помещений;

Употребление свежего лука и чеснока;

Вакцинация против гриппа;

Употребление соков и фруктов;

Оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для детей;

Реабилитационная работа с детьми, перенесшими простудные заболевания.

Ежедневно утро начинаем с утренней гимнастики. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, комплекс общеразвивающих упражнений, расслабление, оздоровительный бег, ходьба с элементами дыхательных упражнений, иногда с музыкальным сопровождением.

Ежедневно в работе с детьми используется такая форма, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, в том числе и влияет на здоровье ребенка. В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используются пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: орехами, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д. Чтобы снять утомляемость детей, повысить умственную работоспособность на занятиях провожу физкультминутки в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения; с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов. Двигательная активность способствует укреплению здоровья детей.

Для укрепления и сохранения зрения мы используем следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Массаж глаз - помогает детям снять усталость, напряжение. Тренировочные упражнения для глаз проводим несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.

Часто использую минутки покоя: посидим в тишине с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под релаксационную музыку. Систематически провожу психогимнастику, аутотренинги, смехотерапии, «ласковые минутки» (приёмы релаксации, что обеспечивает благотворный психологический климат в группе). Все эти приемы помогают сохранить и укрепить нервную систему детей.

Наряду с традиционными формами работы провожу с детьми самомассаж от простуды (автор А. И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Массаж делаем 1-2 раза в день.

Слежу за чёткой организацией теплового и воздушного режима в группе, за рациональной не перегревающей одеждой детей. В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности.

Ещё одной из форм работы является гимнастика после дневного сна. Начинаю гимнастику пробуждения с упражнений в постели, затем провожу корригирующие упражнения на профилактику нарушения осанки. Для профилактики и коррекции плоскостопия дети проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочками и т. д. Так же после обращения родителей на консультацию к узким специалистам планирую выполнять их рекомендации.

С целью повышения устойчивости организма к инфекции в осеннее-весенний период, провожу витамино-терапию (употребление в пищу лука, чеснока, ношение кулонов, витаминизация третьих блюд). Обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни. Провожу занятия валеологического цикла, с целью расширить знания детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения и питания, личной гигиене. Знакомлю детей с лекарственными растениями близкого окружения.

Большое внимание уделяю индивидуальной работе с родителями. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим родителей ежедневно сообщать о состоянии здоровья ребёнка, оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаю картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советую литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.

В результате профилактического обследования, проведенного медсестрой МКДОУ «Д/с №13», родителям некоторых детей было рекомендовано пройти дополнительное обследование у следующих специалистов:

Ортопед (хирург) : Ш. Артем, Ю. Руслан, К. Мария, Д. Алина, Б. Саша, Р. Настя, Ж. Лиза.

ЛОР: С. Арсен, К. Мария, О. София, Г. Настя.

Окулист: С. Арсен, Б. Саша, К. Мария, Д. Алина, Б. Регина, О. София.

Мною проводится индивидуально-коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки, имеющими плоскостопие, с ЛОР заболеваниями, слабым зрением.

Публикации по теме:

Направления оздоровительно-профилактических мероприятий в старшем дошкольном возрасте Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма.

Физкультурно — оздоровительная работа в ДОУ Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. [/b] Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД