Папки-передвижки

Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)

Татьяна Вишнивец
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)

Игра №3 «Идем по курсу. Компас. Маяк»

Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память, наглядно – образное мышление, целостность восприятия.

Материал: аудиокассета с записью песни о морском корабле, в демонстрационном альбоме схема с изображением курса, схема «Рыбка», компас, рабочая тетрадь, карандаши.

Ход игры

Звучит песня о морском корабле.

Сегодня мы попробуем стать моряками.

Публикация «Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)» размещена в разделах

Капитан – командир корабля – отвечает не только за судно, но и за всех людей, которые находятся на корабле. Помощник капитана – штурман – прокладывает курс и следит, чтобы путь корабля был безопасным. Посмотрите внимательно на схему курса яхты, запомните. (Показ из демонстрационного альбома – 30 секунд). Нарисуйте в тетради, как запомнили.

Дорог в море нет. Как же находят свой путь моряки? В давние времена путь находили по звездам. Потом придумали разные умные приборы. Какой из них главный? Посмотрите таблицу (изображены песочные часы, антенна, секундомер, компас, отгадайте загадку: «Чтобы в пути не заблудиться, надо взять его с собой. Он вам очень пригодиться, он укажет путь домой». Найдите отгадку (компас).

Чтобы идти по курсу, надо быть очень внимательными. Поиграем в игру «Повтори движение».

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

«Догонялки» - правая рука опущена, левая - на пояс; правая на пояс – левая к плечу; правая к плечу – левая вверх; правая вверх – левая к плечу; правая к плечу – левая на пояс; правая на пояс – левая вниз, правая вниз.

Стрелка компас всегда показывает на север, как бы компас ни повернули, это помогает найти дорогу (показ компаса или картинки). В рабочей тетради откройте страницу с изображением компасов. Наверху нарисовано три компаса, стрелки которых показывают направление вверх, вправо, вниз. Ниже нарисовано еще много компасов, стрелки которых направлены по-разному. Внимательно посмотрите на каждый компас нижнего ряда (показ) и зачеркните те из них, в которых стрелки направлены только вверх, вправо, вниз, другие отмечать не надо.

Чтобы кораблям не разбиться о скалы или подводные камни, на берегу стоят маяки.

Рассказ о маяке

«Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху. Маяк указывает путь к берегу и предупреждает, если берег скалистый.

Первым маяком был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Судно едва не разбилось, рыбаки чудом спаслись. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.

Прошли годы, и люди стали строить на берегах маячные башни. Сначала источником света на маяке был костер из дров, угля или жира. А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки. Специальные стекла собирают свет этих ламп в один мощный и прямой пучок. Вот поэтому свет маяка хорошо виден кораблям, даже если они находятся на далеком расстоянии».

В рабочих тетрадях найдите картинки с изображением лодки, дельфина и маяка. Раскрасьте ту картинку, на которой дельфин ближе к маяку, чем лодка.

В море плавает много разных рыб, например, таких (показ в демонстрационном альбоме). В рабочих тетрадях обведите рыбку по контуру и раскрасьте ее.

Игра №4 «На море шторм»

Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по разным признакам, воссоздающее воображение, тренировать координацию руки.

Материал: аудиокассета с записью шума водопада и реки, стихотворение «Кораблик» (английская песенка в переводе Чуковского, картинки в демонстрационном альбоме: «До шторма», «После шторма»; изображения животных, рабочие тетради.

Ход занятия

Звучит аудиокассета с записью шума водопада и реки.

«Послушайте, как шумит водопад, как течет река, чем эти звуки похожи, как их отличить? Похоже – это шум воды, отличаются тем, река течет плавно, а водопад – вода с шумом падает вниз. В воде – реках, морях, океанах, озерах – живут разные животные. Посмотрите и назовите, кто изображен на картинках (показ картинок) : крокодил, лягушка, рак, чайка. Три картинки подходят друг к другу, а четвертая лишняя. Какая лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это – птица, а остальные животные). Посмотрите теперь на эти картинки: кого вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки изображают птиц).

Я расскажу стихотворение «Кораблик», слушайте внимательно, постарайтесь запомнить.

«Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты паутинки,

А парус – лепесток.

(пер. К. И. Чуковского)

(Разучивание с детьми двух четверостиший).

Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (туча). Вдруг туча потемнела, засверкали молнии. На море начался шторм. «Сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза)».

«Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Но буря все перемешала в каютах. Вот как было до шторма (показ из демонстрационного альбома картинки «До шторма»). Закройте глаза. Буря все перемешала. Откройте глаза. Что изменилось? (показ картинки «После шторма»).

«Буря еще и порвала паруса. В рабочих тетрадях найдите лист с изображением «рваных» парусов: у паруса образовалась дыра. Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Кусочек надо подобрать так, чтобы дырки не было заметно. Найдите подходящий кусочек и обведите его кружком».

«Сильные были волны во время шторма. Когда море спокойное, волн почти нет. Нарисуем разные волны. Откройте в рабочих тетрадях листок в клеточку. Вверху уже нарисованы волны, их надо продолжить. Еще одно упражнение: в левом верхнем углу поставьте точку и внимательно слушайте, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию от точки.

Первая «волна» :1 клетка – вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д.

Вторая «волна» : По 2 клетки.

Третья «волна» : 2 клетки вверх, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо и т. д.

Игра №5 «Сказочный город»

Цель: развивать умение сравнивать предметы между собой, устойчивость внимания, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: аудиокассета с записью песни о волшебном городе, в демонстрационном альбоме лист с изображением сказочных героев, разрезанный на карточки; схема с изображением двух лиц; схемы с изображением домиков, с неполным изображением животных.

Ход занятия

Звучит песня о сказочном городе.

Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. Отгадайте загадку: «Добрые соседи век рядом живут, а друг с другом не видятся (окна)». В этом городе живут герои из сказок. Я покажу вам их по одному, а вы их запоминайте. (Мальвина, Карабас – Барабас, пудель Артемон, Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, Незнайка). Дети называют, из какой сказки они видели героев.

Жители этого города разные: веселые и не очень. (В рабочих тетрадях схемы с изображением двух лиц, которые отличаются грустным и веселым настроением, а также изображением отдельных деталей). Дети должны найти пять отличий, и оценить эмоциональное состояние изображенных лиц. «Конечно, в городе больше веселых людей. Вот, например, Буратино».

Покажите, как шагает деревянный человечек – ходьба на выпрямленных ногах с выпрямленными руками, а как двигается Пьеро – грустный клоун – движения мягкие, медленные.

В сказочном городе много разных домиков. Откройте страничку рабочей тетради, на которой нарисованы домики и попробуйте найти два одинаковых домика. Соедините их.

Как и в каждом сказочном городе, есть здесь и свой волшебник. Хотел он сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, видны только уши, хвост и еще что-то. Каких же животных превратил волшебник? Давайте их расколдуем и поможем им стать видимыми. Дорисуйте их.

Публикации по теме:

Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5-7 лет Путешествие на яхте Игра №1 «Собираемся в путешествие».

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД