Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)

Татьяна Вишнивец
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)

Игра №3 «Идем по курсу. Компас. Маяк»

Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память, наглядно – образное мышление, целостность восприятия.

Материал: аудиокассета с записью песни о морском корабле, в демонстрационном альбоме схема с изображением курса, схема «Рыбка», компас, рабочая тетрадь, карандаши.

Ход игры

Звучит песня о морском корабле.

Сегодня мы попробуем стать моряками.

Капитан – командир корабля – отвечает не только за судно, но и за всех людей, которые находятся на корабле. Помощник капитана – штурман – прокладывает курс и следит, чтобы путь корабля был безопасным. Посмотрите внимательно на схему курса яхты, запомните. (Показ из демонстрационного альбома – 30 секунд). Нарисуйте в тетради, как запомнили.

Дорог в море нет. Как же находят свой путь моряки? В давние времена путь находили по звездам. Потом придумали разные умные приборы. Какой из них главный? Посмотрите таблицу (изображены песочные часы, антенна, секундомер, компас, отгадайте загадку: «Чтобы в пути не заблудиться, надо взять его с собой. Он вам очень пригодиться, он укажет путь домой». Найдите отгадку (компас).

Чтобы идти по курсу, надо быть очень внимательными. Поиграем в игру «Повтори движение».

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

«Догонялки» - правая рука опущена, левая - на пояс; правая на пояс – левая к плечу; правая к плечу – левая вверх; правая вверх – левая к плечу; правая к плечу – левая на пояс; правая на пояс – левая вниз, правая вниз.

Стрелка компас всегда показывает на север, как бы компас ни повернули, это помогает найти дорогу (показ компаса или картинки). В рабочей тетради откройте страницу с изображением компасов. Наверху нарисовано три компаса, стрелки которых показывают направление вверх, вправо, вниз. Ниже нарисовано еще много компасов, стрелки которых направлены по-разному. Внимательно посмотрите на каждый компас нижнего ряда (показ) и зачеркните те из них, в которых стрелки направлены только вверх, вправо, вниз, другие отмечать не надо.

Чтобы кораблям не разбиться о скалы или подводные камни, на берегу стоят маяки.

Рассказ о маяке

«Маяк – это высокая башня с сигнальным огнем наверху. Маяк указывает путь к берегу и предупреждает, если берег скалистый.

Первым маяком был костер. Его зажег старый матрос. Маленькое рыбачье суденышко, на котором он плавал с другими рыбаками, заблудилось в море и не могло найти проход в гавань. Судно едва не разбилось, рыбаки чудом спаслись. С тех пор старик каждый вечер приходил на берег и до рассвета жег костер, чтобы огонь указывал путь кораблям.

Прошли годы, и люди стали строить на берегах маячные башни. Сначала источником света на маяке был костер из дров, угля или жира. А когда изобрели электричество, стали гореть электрические лампочки. Специальные стекла собирают свет этих ламп в один мощный и прямой пучок. Вот поэтому свет маяка хорошо виден кораблям, даже если они находятся на далеком расстоянии».

В рабочих тетрадях найдите картинки с изображением лодки, дельфина и маяка. Раскрасьте ту картинку, на которой дельфин ближе к маяку, чем лодка.

В море плавает много разных рыб, например, таких (показ в демонстрационном альбоме). В рабочих тетрадях обведите рыбку по контуру и раскрасьте ее.

Игра №4 «На море шторм»

Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по разным признакам, воссоздающее воображение, тренировать координацию руки.

Материал: аудиокассета с записью шума водопада и реки, стихотворение «Кораблик» (английская песенка в переводе Чуковского, картинки в демонстрационном альбоме: «До шторма», «После шторма»; изображения животных, рабочие тетради.

Ход занятия

Звучит аудиокассета с записью шума водопада и реки.

«Послушайте, как шумит водопад, как течет река, чем эти звуки похожи, как их отличить? Похоже – это шум воды, отличаются тем, река течет плавно, а водопад – вода с шумом падает вниз. В воде – реках, морях, океанах, озерах – живут разные животные. Посмотрите и назовите, кто изображен на картинках (показ картинок): крокодил, лягушка, рак, чайка. Три картинки подходят друг к другу, а четвертая лишняя. Какая лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это – птица, а остальные животные). Посмотрите теперь на эти картинки: кого вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки изображают птиц).

Я расскажу стихотворение «Кораблик», слушайте внимательно, постарайтесь запомнить.

«Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты паутинки,

А парус – лепесток.

(пер. К. И. Чуковского)

(Разучивание с детьми двух четверостиший).

Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (туча). Вдруг туча потемнела, засверкали молнии. На море начался шторм. «Сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза)».

«Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Но буря все перемешала в каютах. Вот как было до шторма (показ из демонстрационного альбома картинки «До шторма»). Закройте глаза. Буря все перемешала. Откройте глаза. Что изменилось? (показ картинки «После шторма»).

«Буря еще и порвала паруса. В рабочих тетрадях найдите лист с изображением «рваных» парусов: у паруса образовалась дыра. Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Кусочек надо подобрать так, чтобы дырки не было заметно. Найдите подходящий кусочек и обведите его кружком».

«Сильные были волны во время шторма. Когда море спокойное, волн почти нет. Нарисуем разные волны. Откройте в рабочих тетрадях листок в клеточку. Вверху уже нарисованы волны, их надо продолжить. Еще одно упражнение: в левом верхнем углу поставьте точку и внимательно слушайте, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию от точки.

Первая «волна»:1 клетка – вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д.

Вторая «волна»: По 2 клетки.

Третья «волна»: 2 клетки вверх, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо и т. д.

Игра №5 «Сказочный город»

Цель: развивать умение сравнивать предметы между собой, устойчивость внимания, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: аудиокассета с записью песни о волшебном городе, в демонстрационном альбоме лист с изображением сказочных героев, разрезанный на карточки; схема с изображением двух лиц; схемы с изображением домиков, с неполным изображением животных.

Ход занятия

Звучит песня о сказочном городе.

Наша яхта подошла к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу. Отгадайте загадку: «Добрые соседи век рядом живут, а друг с другом не видятся (окна)». В этом городе живут герои из сказок. Я покажу вам их по одному, а вы их запоминайте. (Мальвина, Карабас – Барабас, пудель Артемон, Буратино, лиса Алиса, кот Базилио, Незнайка). Дети называют, из какой сказки они видели героев.

Жители этого города разные: веселые и не очень. (В рабочих тетрадях схемы с изображением двух лиц, которые отличаются грустным и веселым настроением, а также изображением отдельных деталей). Дети должны найти пять отличий, и оценить эмоциональное состояние изображенных лиц. «Конечно, в городе больше веселых людей. Вот, например, Буратино».

Покажите, как шагает деревянный человечек – ходьба на выпрямленных ногах с выпрямленными руками, а как двигается Пьеро – грустный клоун – движения мягкие, медленные.

В сказочном городе много разных домиков. Откройте страничку рабочей тетради, на которой нарисованы домики и попробуйте найти два одинаковых домика. Соедините их.

Как и в каждом сказочном городе, есть здесь и свой волшебник. Хотел он сделать животных невидимыми, но поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, видны только уши, хвост и еще что-то. Каких же животных превратил волшебник? Давайте их расколдуем и поможем им стать видимыми. Дорисуйте их.

Публикации по теме:

Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5-7 лет Путешествие на яхте Игра №1 «Собираемся в путешествие».

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Космос
  • Лето
Автор публикации:
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет (2 часть)
Опубликовано: 12 мая 2013 в 16:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...