Комплекс упражнений для развития моторики для детей с неврологическими нарушениями.

Елена Семёновна Володина
Комплекс упражнений для развития моторики для детей с неврологическими нарушениями.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ПАЛОЧКОЙ 18см ; 3см.

ЦЕЛЬ: увеличение подвижности в локтевом, плечевом, лучезапястном суставах. Обучение сис работе рук, удержанию предмета ладонным хватом.

1. «Махи в плечевом суставе»

и. п. - сидя за столом, хват за палку обеими руками, руки на столе.

1-палка перед собой, 2-вверх над головой,3-за голову. 4- в и. п.

(3 раза)

2. «Лошадки»

И. п. - сидя за столом, руки с палкой вытянуть перед собой. Движения рук имитируют езду на лошади, держась за вожжи.

(5 раз)

3. «Почесать спинку»

И. п. – сидя, руки сзади, хват за палку на уровне поясницы.

Почесать палкой спинку, стараясь поднять как можно выше к лопаткам, вернуться в исходное положение.

(5 раз)

4. «Вертолет»

И. п. – сидя, руки перед собой на столе, хват за палку сверху двумя руками. Повороты палки вправо, влево до упора об стол основанием палки.

(5 раз)

5 «Лезгинка»

И. п – сидя, согнутые в локтях руки с палкой перед собой на уровне груди. Имитация движений танца с удержанием палки, одновременно в обеих руках.

(5 раз)

6. «Пироги»

и. п. -сидя, руки на столе на палке перед собой. Имитация движений раскатывание теста, прокатывая палку на столе на более длинное расстояние.

(5 раз)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ.

ЦЕЛЬ: учить удерживать предмет разными способами, формировать двух и трех точечный хват. Развивать подвижность в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах.

1. «Орешки на дереве»

и. п. - стоя, орех в двух руках. Поднять руки вверх, подул ветер ветки качаются, орех перекладывать из одной руки в другую.

(5 раз)

2. «Мой орешек»

и. п. - стоя, орех в одной ладони. Одной рукой держать, а другой гладить, то же с другой рукой.

(5 раз) 3. «Где орешек» и. п. - стоя, орех в одной руке. Вытянуть руки вперёд, показать орешек, покатать в ладони, руки за спину, переложить в другую руку. Руки вперед показать орешек.

(5 раз)

4. «Играем орешком»

и. п. - стоя, руки перед собой, согнуть в локтях на уровне груди. Прокатывание ореха между ладонями по часовой и против часовой стрелки. То же на тыловой стороне ладони.

(5 раз)

5. «Удержи орех» и. п. - стоя. Взять орех указательными пальцами, поднять вверх, опустить. То же другими пальцами.

(5 раз)

6. «Эстафета»

и. п. –стоя. Орех в руке. Передача ореха друг другу двумя руками. Затем каждой в отдельности в разных направлениях.

(5 раз)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ШИПОВАННЫМ МЯЧОМ.

ЦЕЛЬ: Формировать полный ладонный хват, удерживание предмета в одной руке и перенос предмета из одной руки в другую. Развивать подвижность в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах.

1. «Поза дерева»

и. п. - сидя, руки на столе в каждой руке по мячу. Поднять руки вверх- дерево растет, подул ветер- руки качаются из стороны в сторону.

(5 раз)

2. «Мельница»

и. п. - сидя, руки прямые перед собой на уровне груди. Имитирующие движения вращения мельницы.

(5 раз) 3.«Ножницы»

и. п. - то же. Имитация движений ножницы.

(5 раз)

4. «Игра в прятки»

и. п. – руки согнуты в локтях, стоят опираясь об стол локтями, мяч в каждой руке. Кисть супинируется –посмотреть на мяч, кисть супронируется –мяч спрятался. (5 раз)

5. «Возьми и покатай»

и. п. - руки перед собой на столе, мяч на столе. Мяч взять и повернуть по оси и против оси с упором мяча об стол. Перекатить мяч по столу от одной руки к другой, поддерживать что бы не упал.

(5 раз)

6. «Любимый мяч»

и. п. - сидя, мяч в руке. Одной рукой держать, другой гладить. Прокатывание между ладонями, по часовой и против часовой стрелки.

(5 раз)

7. «Эстафета»

и. п. – сидя, мяч в руке. Передача мяча друг другу, сидя за столом. Сначала двумя руками, затем каждой в отдельности слева на право и наоборот.

(5 раз)

Публикации по теме:

Комплекс расслабляющих упражнений. Использование элементов функциональной гимнастики при работе с детьми с OВЗ Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплекс упражнений применяемый мной для работы с детьми с ограниченными.

Оздоровительная гимнастика после сна в старшей группе. Планирование Сентябрь 1. Гимнастика в постели. Комплекс «Бабочка» (длительность 2 – 3 минуты); 2. Самомассаж. Упражнение «Пластилиновое лицо» (длительность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Пасха
Автор публикации:
Комплекс упражнений для развития моторики для детей с неврологическими нарушениями.
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 15:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....