Образовательная область «Безопасность». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Проекты
Образовательная область «Безопасность». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Темы месяца:

3 сентября - День знаний

4 -14- сентября – Детский сад

17-21 сентября - Губкин – город мой родной

24-28 сентября - Как хлеб на стол пришел.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задачи воспитания и развития детей

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

2. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Сюжетно-ролевые игры.

«Семья», «Детский сад», «Транспорт», «Шоферы»

Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.

1.2. Индивидуальные и подгрупповые беседы

«Как мы отдыхали летом», «Как лето нам помогает быть здоровыми», «почему в группе должен быть порядок?». «Моя улица», «как я соблюдаю правила дорожного движения», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на улицах города», «По дороге в детский сад», «Вилка, ложка - не игрушка».

Цель : обогатить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице.

1.3. Игровые ситуации

«Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода», «Грузовая машина», «Верно- неверно».

Цель: Прививать и закреплять правила безопасного поведения на улицах, умение ориентироваться в пространстве. Учить отличать грузовые машины от других.

1.4. Дидактические игры

«Что где лежит?», «Каждой вещи свое место».

Цель: Закреплять правило «Каждой вещи свое место», развивать внимание, память, мышление.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Разместить папку-передвижку для родителей в раздевалке «Уроки Светофора», изготовить макет «Улицы и перекрестки города», разместить в игровой плакат «Безопасная дорога».

2.2. Дидактические игры

«Дорожная азбука», «Дорожные кубики», игры с макетом. «Каждой вещи свое место».

Цель: формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства.

2.3. Подвижные игры.

«Путешествие на машинах», «Водители», «Законы улиц и дорог»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил безопасного дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя транспортного средства. Прививать правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности.

5. Формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

6. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Культура общения со сверстниками

Игра-драматизация «Мишка отгадчик»

Цель : учить детей умению узнавать друг друга, терпеливо ожидать и правильно общаться в ситуации.

Упр. «Спиной друг к другу»

Цель : вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека

Этюд «Поссорились -помирились»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость к сверстникам, воспитывать культуру общения.

Подвижная игра «Найди себе пару», «Выше ноги от земли», «Гуси - лебеди»

Цель : учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Чтение «Как надо здороваться?», В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель : учить детей уважать друг друга, прислушиваться к мнению сверстника.

Художественное творчество «Портрет моего друга»

Цель : учить изображать настроение друга (радость, веселье, огорчение, схематический рисунок лица.

1.2. Культура общения со взрослыми.

Беседа «Будь внимателен и приветлив с детьми и взрослыми», «Я едут в автобусе», «Давайте познакомимся».

Цель : Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

Разнообразие мужских и женских имен, происхождение и символический смысл некоторых имен, имя и отчество.

Д. игра

«Кто больше знает имен», «Одинаковое настроение».

Цель :познакомить с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, выраженных в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи: радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение.

Чтение литературы

«Красная Шапочка» Ш. Перро, «Дядя Степа» С. Михалков.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Игровые ситуации

«Мы идем по детскому саду», «Игрушки едут в автобусе»

Цель : закрепить правила общения со взрослыми, правила поведения.

1.3. Отношение ребенка к самому себе.

Беседа «Кто такой Я?», «Мы такие разные», «Моя семья»

Цель : развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность,

Д. игра

«Назови возраст», «Мой портрет», «Кто что носит (девочка, мальчик)», «Как тебя зовут, где ты живешь?», «Рады познакомиться».

Цель: развивать умение узнавать свои имена, внешние признаки- цвет волос, глаз и др. учить называть адрес

Игровые ситуации

«Ты пришел утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»

Цель: Учить использовать в речи вежливое слова, закрепить навыки поведения в разных помещениях детского сада

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

Задачи воспитания и развития детей

1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.

3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Задачи развития сюжетных игр

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и другие, активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.

2Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события, впоследствии — через сложение новых творческих сюжетов.

3. Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

4. Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Игры с правилами

«Угадай на ощупь», «чего не стало», «определи на вкус», «зарисуй карту нашего района», «как тебя зовут, и где ты живешь»

Цель : формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

1.2. Дидактические игры

Экологические игры «Нарисуй осень», «Летает -не летает», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «Какое небо», «Кто растит хлеб для всех людей», «Вкусная еда»

Цель: расширять экологические представления детей; развивать внимание, память, мышление.

Математические игры

«Какой цифры не стало», «найди такой же узор», «Найди клад», «Найди 5 отличий», «Что исчезло», игры с обручами, блоками Дьениша.

Цель: расширять математические представлении я детей; развивать внимание, память, мышление.

Речевые игры

«Закончи предложение», «Назови возраст», «Детский сад-это хорошо или плохо?», «Как тебя зовут, где ты живешь.», «Придумай предложение», «Что делает?», «Рады познакомиться», «Назови имя (повара…»

Цель : Пополнять активный словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

Художественное творчество

«Осенний букет», «Цвета и формы», «Придумай портрет», «придумай пейзаж»

Цель: упражнять в составлении композиций, развивать наблюдательность детей, творчество ; развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематических изображениям.

Музыкальные игры «Веселые мячики», «»Бай-качи, «Колобок», «Кто стучится у ворот».

Цель: совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, осваивать танцевальные движения, развивать воображение.

1.3. Подвижные игры

«ловишки в кругу», «кот и мыши», «выше ноги от земли», «гуси -лебеди», «кто самый меткий», «мы веселые ребята», «гномы и великаны»

Цель : формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.

1.4. Творческие игры

«Детский сад», «Овощной магазин», «Магазин Семена», «Кондитерская»

Цель: Развивать умение в режиссерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Развивать умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

1.5. Игры -экспериментирования

Цель : способствовать сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах материалов; побуждать к исследованию, сравнению, установлению связей и зависимостей.

Игры с водой, льдом, снегом

«Очистим воду»: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров -бумаги, марли, сетки.

«Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Игры со светом

«Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга».

Игры с магнитами, стеклом, резиной

«Испытание магнита»: экспериментирование с магнитом -притягивание разных предметов.

Игры с бумагой

Изготовление фигурок и предметов по типу «оригами». «Гармошка».

Публикации по теме:

8 сентября. Начало ленинградской блокады.8 сентября. Начало ленинградской блокады. Сегодня 8 сентября. 71 год как началась ленинградская блокада. Во многих школах накануне прошли траурные линейки, посвящённые Дню памяти.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Образовательная область «Безопасность». Планирование. Старшая группа. (по программе «Детство»)
Опубликовано: 4 января 2013 в 10:38
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....